Работа по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей при переходе к инклюзивному образованию

74

Вопрос

Какова суть работы по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию?

Ответ

Здоровые школьники недостаточно готовы к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию. Социальный стереотип как упрощенный образ человека или группы людей базируется на личном опыте, а также на тех представлениях, которые характерны для родственной ему группы.

Первый шаг в преодолении стереотипного отношения к людям со статусом "инвалид" – признание того, что каждый человек, будь то взрослый или ребенок, уникален и в силу своей уникальности занимает индивидуальное и неповторимое место в жизни общества. В связи с этим следует называть тех, кто имеет статус инвалида, людьми "с ограниченными возможностями здоровья", признавая тем самым их равенство и право на свободу выбора.

Выделяются следующие направления работы по изменению стереотипов:

  • работа со СМИ для формирования желаемых стереотипов;

  • создание среды, доступной для всех;

  • просветительская работа – в школах, детских садах, семьях.

При ведении профилактической работы со здоровыми детьми следует:

  • определять, что дети знают об инвалидах и их трудностях;

  • разъяснять, какие бывают инвалиды, в чем их различие;

  • рассказывать о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях;

  • использовать имитацию, когда сами дети в игровых упражнениях делают то, что и инвалиды.

Использование на занятиях интерактивных методов обучения, таких как игры, моделирование ситуаций, характерных для различных форм инвалидности, показ видеофильмов, конкурсы, позволит в итоге детям понять, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные, только с ограниченными возможностями. Но при создании определенных условий эти возможности возрастают, и различия стираются.

Схема занятий по формированию у здоровых детей способности принятия детей с ОВЗ включает:

  • упражнения и игры для работы с барьерами и стереотипам;

  • упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Тонкости общения;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Как понимать другого;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Помехи эффективному общению;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Что такое конфликт;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Я в конфликте;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Без конфликта;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Гармонизация отношений;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль