Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Работа по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей при переходе к инклюзивному образованию

  • 5 августа 2013
  • 86

Вопрос

Какова суть работы по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию?

Ответ

Здоровые школьники недостаточно готовы к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию. Социальный стереотип как упрощенный образ человека или группы людей базируется на личном опыте, а также на тех представлениях, которые характерны для родственной ему группы.

Первый шаг в преодолении стереотипного отношения к людям со статусом "инвалид" – признание того, что каждый человек, будь то взрослый или ребенок, уникален и в силу своей уникальности занимает индивидуальное и неповторимое место в жизни общества. В связи с этим следует называть тех, кто имеет статус инвалида, людьми "с ограниченными возможностями здоровья", признавая тем самым их равенство и право на свободу выбора.

Выделяются следующие направления работы по изменению стереотипов:

  • работа со СМИ для формирования желаемых стереотипов;

  • создание среды, доступной для всех;

  • просветительская работа – в школах, детских садах, семьях.

При ведении профилактической работы со здоровыми детьми следует:

  • определять, что дети знают об инвалидах и их трудностях;

  • разъяснять, какие бывают инвалиды, в чем их различие;

  • рассказывать о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях;

  • использовать имитацию, когда сами дети в игровых упражнениях делают то, что и инвалиды.

Использование на занятиях интерактивных методов обучения, таких как игры, моделирование ситуаций, характерных для различных форм инвалидности, показ видеофильмов, конкурсы, позволит в итоге детям понять, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные, только с ограниченными возможностями. Но при создании определенных условий эти возможности возрастают, и различия стираются.

Схема занятий по формированию у здоровых детей способности принятия детей с ОВЗ включает:

  • упражнения и игры для работы с барьерами и стереотипам;

  • упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Тонкости общения;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Как понимать другого;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Помехи эффективному общению;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Что такое конфликт;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Я в конфликте;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Без конфликта;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Гармонизация отношений;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.