Работа по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей при переходе к инклюзивному образованию

56

Вопрос

Какова суть работы по преодолению барьеров и стереотипов у здоровых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию?

Ответ

Здоровые школьники недостаточно готовы к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию. Социальный стереотип как упрощенный образ человека или группы людей базируется на личном опыте, а также на тех представлениях, которые характерны для родственной ему группы.

Первый шаг в преодолении стереотипного отношения к людям со статусом "инвалид" – признание того, что каждый человек, будь то взрослый или ребенок, уникален и в силу своей уникальности занимает индивидуальное и неповторимое место в жизни общества. В связи с этим следует называть тех, кто имеет статус инвалида, людьми "с ограниченными возможностями здоровья", признавая тем самым их равенство и право на свободу выбора.

Выделяются следующие направления работы по изменению стереотипов:

  • работа со СМИ для формирования желаемых стереотипов;

  • создание среды, доступной для всех;

  • просветительская работа – в школах, детских садах, семьях.

При ведении профилактической работы со здоровыми детьми следует:

  • определять, что дети знают об инвалидах и их трудностях;

  • разъяснять, какие бывают инвалиды, в чем их различие;

  • рассказывать о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях;

  • использовать имитацию, когда сами дети в игровых упражнениях делают то, что и инвалиды.

Использование на занятиях интерактивных методов обучения, таких как игры, моделирование ситуаций, характерных для различных форм инвалидности, показ видеофильмов, конкурсы, позволит в итоге детям понять, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные, только с ограниченными возможностями. Но при создании определенных условий эти возможности возрастают, и различия стираются.

Схема занятий по формированию у здоровых детей способности принятия детей с ОВЗ включает:

  • упражнения и игры для работы с барьерами и стереотипам;

  • упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Тонкости общения;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Как понимать другого;

  • упражнения для обучающихся 5–9 классов на формирование коммуникативной культуры. Помехи эффективному общению;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Что такое конфликт;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Я в конфликте;

  • упражнения по формированию конфликтологической компетентности у здоровых школьников. Без конфликта;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Гармонизация отношений;

  • упражнения на формирование позиции принятия ребенка с ОВЗ. Знакомство с особенностями детей с ОВЗ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль