Построение мирных отношений в классе

1099

Вопрос

Как активизировать обучающихся к построению мирных отношений в классе?

Ответ

Для выстраивания взаимоотношений с педагогом и в классе, повышения ответственности у детей, рефлексии и понимания конфликтных ситуаций применяются следующие элементы восстановительных программ:

1. "Восстановительный отклик" – прояснение чувств в форме "я-высказывания", чтобы ребенок видел, как происходящее отражается на отношениях.

Типичный отклик

Восстановительный отклик

Перестать ругаться!

Мне неприятно слышать, как ты ругаешься

Нельзя разговаривать в классе!

Мне обидно, что ты не слушаешь меня

Не делай этого!

Я расстраиваюсь, когда ты говоришь такие слова

Сиди тихо!

Меня раздражает, когда ты болтаешь и шутишь во время урока, это мешает мне и другим ребятам

Чтобы я больше никогда не видел, как ты дерешься!

Я был поражен, когда увидел, как ты ударил одноклассника

2. Восстановительные вопросы, направленные на понимание причиненного вреда и его заглаживание.

Примерные восстановительные вопросы, задаваемые обидчику или в ответ на вызывающее поведение:

  • Что случилось (расскажи)?

  • На кого повлияло то, что ты сделал? Каким образом?

  • Как ты сейчас относишься к произошедшему? Что может быть дальше?

  • Как ты думаешь, что тебе нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

  • Как ты думаешь, что ты можешь сделать, чтобы подобное больше с тобой не повторилось?

Примерные восстановительные вопросы, задаваемые детям, пострадавшим от действий других:

  • О чем ты подумал, когда осознал случившиеся?

  • Что было для тебя самым трудным?

  • Как произошедшее повлияло на тебя и на других?

  • Что должно произойти, чтобы ситуация была исправлена? Почему тебе это важно?

  • Как ты думаешь, что ты можешь сделать, чтобы подобное с тобой больше не повторилось?

К сведению

Если конфликтная ситуация достаточно простая, эмоции участников не "перехлестывают" и они настроены на решение, можно дать сторонам возможность обсудить эти вопросы между собой или с участием их друзей. В этом случае педагог (классный руководитель) выступает только в роли организатора и смотрит, чтобы участники друг друга не перебивали и не оскорбляли. Обсуждение ситуации и поиск решения лежат на участниках обсуждения.

Данные вопросы могут задаваться как устно, так и письменно (далее написанное обсуждается с учеником). Вопросы формируют определенное направление беседы, направленное на принятие обидчиком ответственности по отношению к пострадавшему от его действий.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль