Проведение подвижных (динамических) перемен

164

Вопрос

Когда и где целесообразно проводить подвижные (динамические) перемены?

Ответ

В соответствии с принципом оздоровительной направленности рациональное чередование учебной деятельности с активным отдыхом школьников в образовательных организациях широко используются физические упражнения и подвижные игры на переменах. Такая практика позволяет создать условия для благоприятного режима двигательной деятельности и развлечения обучающихся и является профилактическим средством гиподинамии, которая развивается в результате их учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, возникновением утомления, нарушением внимания, снижением усвоения учебного материала.

Проведение динамической перемены целесообразно после 3-го урока, т. к. от содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность обучающихся на уроках. Анализ дневной динамики работоспособности разных возрастных групп непостоянен. С научной точки зрения первый урок является не слишком продуктивным, второй и третий соответствуют периоду оптимальной устойчивости работоспособности, четвертый попадает в фазу некомпенсированного утомления и является малоэффективным. Таким образом, после третьего урока необходима реализация потребности школьников в движении. Следовательно, наиболее оптимальным будет организация подвижных перемен продолжительностью 30–40 мин после третьего урока, из которых продолжительность активной динамической работы составит 15–20 мин. Если невозможно одновременно разместить в местах проведения всех обучающихся, то организуются две перемены продолжительностью до 30 мин после второго и третьего уроков.

Лучшей формой проведения активного отдыха для младших школьников является организация подвижных игр на каждой перемене, т. к. в этот период учебная деятельность вызывает наиболее быстрое утомление. Важно помнить, что младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников. В связи с этим места проведения игр на перемене следует оборудовать для каждого класса отдельно. При любой возможности игры желательно проводить на открытом воздухе. Ограниченное пространство рекреации или коридора может увеличивать нервное напряжение и влиять на утомляемость, что не способствует отдыху детей. Следует всячески поощрять самостоятельные, спонтанно возникающие игры детей – если в такой ситуации потребуется прямое руководство, то следует выбрать старшего, который будет руководить, иначе, как показывает практика, интерес у младших школьников пропадает, и они прекращают в них играть.

Местом проведения подвижной перемены (в зависимости от содержания и погодных условий) могут стать коридоры и рекреации школы, игровые комнаты, спортивные площадки, пришкольная территория. Их состояние должно полностью соответствовать всем требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Мелкий спортивный инвентарь различного назначения (мячи, скакалки, обручи, гантели, комплекты ракеток, флажки, эстафетные палочки и т. д.) должен быть в достаточном количестве. Не стоит пренебрегать такими предметами, как воздушные шары, пластиковые корзины, коробки, игрушки, колокольчики и т. д. Обучающиеся на подвижных переменах занимаются в повседневной одежде, обувь должна соответствовать виду деятельности. Если игры проводятся на открытом воздухе, необходимо следить, чтобы все обучающиеся были одеты в соответствии с погодными условиями.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль