text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент общего образования" экспресс-курс

Справочник руководителя образовательного учреждения

Отличие ВСОКО от ВШК

  • 28 ноября 2015
  • 12248

Вопрос

В чем отличие внутренней системы оценки качества образования от внутришкольного контроля?

Ответ

Внутренний контроль в образовательной организации или внутришкольный контроль (далее – ВШК) – это условие эффективного управления качеством образования в общеобразовательной организации (далее – ОО). Основная функция ВШК – обеспечение жизнеспособности и конкурентоспособности ОО. Одним из инструментов ВШК является оценка, понимаемая, в узком смыле слова, как процедура установления соответствия фактических и планируемых и (или) заданных извне результатов. Поскольку функция оценки сегодня является обязательной компетенцией ОО и обретает системные характеристики, она функционально сближается с ВШК, но не подменяет его. Основная задача оценки в рамках внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, федеральному компоненту государственого стандарта (далее – ФКГОС), а также интересам и потребностям заказчиков и потребителей образовательной услуги. В образовательной организации должно быть разработано Положение о ВСОКО.

Результаты ВСОКО – основа отчета о самообследовании, подходы к которому регламентированы приказом Минобранауки от 14.06.2013 № 462. Одновременно, сама ВСОКО является предметом самообследования, и в соответствующем отчете приводятся ссылки как на Положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящуу за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

В отличие от результатов ВШК, которые являются продуктом внутреннего потреления, результаты ВСОКО, опосредуемые в отчете о самообследовании, подлежат размещению на сайте ОО. В этом смысле, ВСОКО имеет большее влияние на имидж ОО, чем ВШК. Вместе с тем, само функционирование ВСОКО, ее эффективность и адекватность целям развития ОО невозможны без управленческого и внутреннего контроля образовательной организации.

Материалы ВСОКО можно и нужно использовать в рамках ВШК, особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть аналитической оценочной информации может быть иллюстрацией результатов ВШК, например:

  • результаты итоговой аттестации учащихся;

  • результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся;

  • результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий);

  • результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся);

  • состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.;

  • состояние кадрового ресурса ОО.

Информация я же, связанная с эффективностью педагогических технологий образовательного процесса, особенностями электронного документооборота и особенностями общественно-государственного управления в ОО и т. п., останется сугубо информацией ФШК. Информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за регламентированный минимум отчета о самообследовани, то это должно сработать на укрепление ее имиджа, а не наоборот.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник заместителя директора школы» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.