Действия родителей способные вызвать нежелание первоклассника ходить в школу

34

Вопрос

Какие действия родителей могут вызвать нежелание первоклассника ходить в школу?

Ответ

Нежелание первоклассника ходить в школу может быть обусловлено некоторыми неправильными действиями родителей. Их типичная ошибка: они полагают, что школа учит детей учиться. Однако так происходит далеко не везде. В редких учебных заведениях внимание обращается на то, чтобы предложить ребенку структуру выполнения домашнего задания, научить концентрации внимания на конкретной задаче, последовательности действий при ее решении. Школа развивает определенные навыки и дает знания. Но сам труд учения остается на совести родителей. Еще до школы они должны приучить ребенка выполнять некоторые обязанности. То же самое он усваивает и в детском саду (если посещал его), поскольку там регулярно обращается внимание на то, что нужно убирать игрушки, прибирать постель и т. п. Если же за ребенка все делали взрослые, учителю сложно будет объяснить, что нужно выполнять требования, которые к нему предъявляются. В этом случае родители должны привить ребенку привычку делать домашние задания, читать вопросы к ним, выделять главные мысли в текстах, пересказывать их, чередовать труд с отдыхом, наконец, получать удовольствие от выполненного труда. Готовность к школе означает не только знание ребенком определенного объема материала или появление у него желания учиться. Подготовка к школе – это подготовка к жизни.

Необходимость научить своего ребенка "правильно" учиться обусловлена также тем, что часто педагог просто не успевает уделять этому внимание, поскольку в классе много детей, к тому же некоторые из них плохо говорят по-русски – это реалии нашего времени.

Желание осваивать новые знания и трудиться появляется не в первом классе. В школе реализуется уже заложенное ранее стремление к самосовершенствованию, качественному выполнению задач, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Все это станет проявляться на уроках и при выполнении домашнего задания, только если день ребенка будет структурирован так, чтобы он мог и поработать, и отдохнуть, и чтобы у него оставалось время для собственных затей. Если же он занят исключительно теми делами, которые запланированы взрослыми, не стоит надеяться, что ребенок полюбит эти обязанности.

Важнейшая задача воспитания – подготовка будущего взрослого. Встречаясь с трудностями, взрослый старается найти решение, позволяющее эффективно выйти из сложившейся ситуации. Именно поэтому первая задача родителей, когда ребенок привыкает к школе, – отслеживать этапы адаптации, выявлять трудности как можно раньше и помогать ребенку справляться с ними.

Безусловно, одной из проблем может быть и позиция родителя. Для многих мам и пап компетентность в воспитании проявляется в том, что их дети успешно учатся. Сложности ребенка в школе ставят под удар их представление о себе как об успешной личности. Однако ребенок не может научиться новому, не совершая ошибок.

Задача родителей – не облегчать жизнь своему ребенку, а учить его жить в реальном мире. При возникновении проблемы первый вопрос, который должен волновать: "Что я могу сделать в этой ситуации?" Нужно откровенно поговорить с ребенком и узнать, что его не устраивает в школе. И затем вместе с ним решить проблему. Если не получится – стоит обратиться к учителям, психологу. Многие из них работают в школе действительно по призванию. И готовы помочь.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль