Реализация общеобразовательной программы при переносе учебных дней

159

Вопрос

Какими нормативными документами необходимо руководствоваться для реализации в полном объеме общеобразовательной программы при переносе учебных дней в связи с праздничными и выходными днями?

Ответ

Вопрос реализации основных образовательных программ общеобразовательных организаций по уровням общего образования регламентируется ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") и пп. 15, 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

Государственные выходные дни (праздники) и правила их переноса закреплены в ст. 112 Трудового кодекса РФ.

Если праздники выпадают на выходные дни (суббота и воскресенье), то выходные дни продлеваются на один день, что закрепляется официальным постановлением правительства РФ.

Образовательная организация (далее – ОО) должна обеспечить контроль реализации программ образования по уровням общего образования и, следовательно, регулировать на институциональном уровне локальными нормативными актами, например:

  • Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам);

  • Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОО общего образования, в котором прописываются, как правило, вопросы, связанные с выполнением учебной программы по предмету: могут быть прописаны подходы, в том числе организации изучения учебного материала при выпадении занятий на государственные праздники, карантин, погодные условия и др., а также к порядку использования часов резервного времени и т. п.;

  • Положением об организации работы в актированные дни (дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей), а также период карантина);

  • Инструкцией по ведению классных журналов в ОО;

  • приказом о внесении изменений в рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и дополнительных образовательных программ и др.

При разработке и (или) определении подходов к обеспечению освоения образовательных программ по уровням общего образования на институциональном уровне необходимо понимать, какие условия созданы – сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), или формы обучения – самостоятельную работу, модульные технологии и пр. В зависимости от того, какие определены формы реализации образовательных программ и (или) обучения в ОО как альтернативные, так и будут указываться в календарно-тематическом планировании рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Поскольку вопрос освоения образовательных программ имеет отношение ко всем участникам образовательных отношений, то он обсуждается на заседании педагогического совета или иного совещательного органа, где рассматривается вопрос о разработке рабочей программы педагога на следующий учебный год, акцентируется внимание на подходы к составлению календарно-тематического плана рабочей программы педагога – оставлять резерв времени, учесть расписание уроков, и т. п. с целью максимального выполнения программного материала.

Также данный вопрос является также объектом внутришкольного контроля, поэтому по итогам контроля за 1 четверть / полугодие, в случае невыполнения программного материала, или по отдельным предметам "выпадение" уроков на государственные выходные принимается решение о коррекции рабочей программы педагога и издается соответствующий приказ по ОО (о внесении изменений в основную образовательную программу соответствующего уровня или о внесении изменений в рабочие программы педагогов по предметам).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль