Подведены итоги веб-семинара "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

12 мая 2011 2638
Русская школьная библиотечная ассоциация провела 26 апреля 2011 года вебинар по теме -"Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и школьные библиотеки". В мероприятии приняли участие школьные библиотекари, специалисты органов управления образования, институтов повышения квалификации и другие.

26 апреля 2011 года состоялся веб-семинар "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и школьные библиотеки", организованный и проведённый Русской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА), совместно с Международным университетом бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), г. Ярославль.

К разговору были приглашены школьные библиотекари, специалисты органов управления образования, институтов повышения квалификации, педвузов, университетов культуры, а также все интересующиеся этой темой граждане России. В ходе вебинара было зарегистрировано более 100 подключений из 44 регионов России, среди которых было немало коллективных: (Кострома – 50, Новосибирск – 40 чел., Красноярск – 20, и т.д.)

Вебинар задумывался как подготовка к одноимённому Круглому столу в Комитете по образованию Государственной Думы Российской Федерации, запланированному на май-июнь 2011 года. Напомним, что ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" до сих пор носит статус проекта и перед его окончательным принятием в качестве Закона состоится Круглый стол в режиме интернет-конференции, с подключением профильных Комитетов в области образования законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. 7 апреля в Государственной Думе состоялось совещание с руководителями этих Комитетов, где с докладом о проблемах школьных библиотек выступила президент РШБА Т.Д. Жукова.

Из выступления на вебинаре Т.Д. Жуковой по вопросам подготовки к общественному обсуждению третьего варианта законопроекта "Об образовании в Российской Федерации":

"…Главная цель нашего вебинара – подготовка к круглому столу в Комитете образования в Государственной Думе Российской Федерации. Могу вам сказать, что круглый стол не отменен, он состоится, лишь сдвигается во времени: дополнительную информацию мы обязательно дадим.

Как вы знаете, Министр образования А.А. Фурсенко на последней коллегии Минобрнауки России объявил о продлении общественного обсуждения законопроекта "Об образовании в Российской Федерации". Сейчас готовится третий его вариант – для того, чтобы во время августовских мероприятий педагогическое сообщество, ещё раз обсудив законопроект, смогло высказать все предложения. Осенью обсуждение законопроекта выходит на финишную прямую, поэтому наша с вами задача обязательно проконтролировать процедуру обсуждения в ваших педагогических коллективах, чтобы в третий вариант наши предложения были внесены <…>.

На одном из заседаний Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации была достигнута договорённость о прямом подключении профильных комитетов региональных законодательных собраний к готовящемуся круглому столу (он пройдет в режиме видеотрансляции и в аудитории могут присутствовать наши активисты, специалисты по школьным библиотекам). И в связи с этим у меня настоятельная просьба: выйти на контакт с руководителями Комитетов по образованию законодательных собраний ваших территорий, потому что именно в этих инстанциях формируется законодательное поле в системе образования вашего региона, которое регулирует деятельность территориальных органов управления образования. У нас сейчас есть три пути изменения правового положения школьных библиотекарей. Мы "штопаем огромную дыру» в правовом поле, первое – принятием Федерального закона, второе – созданием региональных «подзаконов», третье – созданием ведомственных документов, которые будут регулировать деятельность наших библиотек. Вот по этой вертикали мы все вместе и должны работать. Очень бы хотелось, чтобы наши специалисты на местах активнее начинали работать с органами власти в своем субъекте через региональные представительства РШБА. Мы готовы вам помогать, писать письма на имя губернатора, курировать создание попечительских советов. Надо объединяться с самыми различными общественными движениями – это увеличит наш ресурс для того, чтобы лоббирующая сила была у нас побольше <…>.

По второму пункту нашей повестки – обсуждения, связанные с переходом на новую должность "библиотекарь-педагог" – хочу сказать следующее. Совсем недавно в Министерство образования и науки Российской Федерации нами был внесен проект по развитию школьных библиотек для включения в ФЦПРО, в который заложено достаточно существенное финансирование. Сейчас проходит процедура рассмотрения заявок, и мы надеемся, нам удастся выиграть конкурс. В проекте заложены деньги на экспериментальные площадки, так вот я считаю, что все, кто сегодня выступают, заслуживают стать нашими активными площадками и получить финансирование на своё развитие.

Очень важно сегодня для нас продемонстрировать нашу позицию в отношении "библиотекаря-педагога". Специалисты из

    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль