Подведены итоги обсуждения образовательной программы "Наша новая школа"

24 марта 2011 1250
Комиссия Общественной палаты по развитию образования провела интернет-обсуждение доклада о реализации национальной образовательной программы "Наша новая школа". Полученные предложения и замечания из различных регионов страны будут переданы авторам документа.

"Комиссия Общественной палаты по развитию образования провела интернет-обсуждение проекта доклада о реализации национальной образовательной программы "Наша новая школа“. Нам удалось получить много предложений и замечаний из регионов страны, которые мы намерены обобщить и передать авторам документа", — заявил член Общественной палаты Ефим Рачевский, открывая 21 марта слушания, посвященные обсуждению проекта доклада. Уже 25 марта доклад будет лежать на столе у Президента.

Национальная инициатива "Наша новая школа" включает в себя несколько направлений, по которым должна развиваться образовательная система в России в ближайшее время. Программа подразумевает: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников и расширение самостоятельности школ.

Документ общественникам представлял сам автор, директор института проблем образовательной политики "Эврика", Александр Адамский. Доклад основывается на результатах обработки данных компьютерного мониторинга действия программы на сайте www.kpmo.ru, учитывающем работу 48076 школ из 2460 муниципалитетов, и докладах руководителей регионов, представленных в Минобрнауки.

В результате анализа был выявлен «ряд типичных проблем, решение которых требует совместного комплексного подхода всех уровней управления образованием: в первую очередь стоит обратит внимание на нехватку некоего четкого механизма финансирования, отсутствие нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности. Причем для решения этой проблемы важно составить четкие определения самих понятий. Также серьезно термозит развитие новой программы противоречие по перечню учебников, недостаточная готовность выпускников педагогических вузов».

Другими словами, школы в России испытывают проблемы с финансированием, учителя не знают, по каким учебникам учить детей, а качество будущих учителей после профильных вузов оставляет желать лучшего.

Авторы также указывают на необходимость новой системы общенациональной оценки качества образования.

Много внимания в докладе уделялось работе с талантливой молодежью. Основная проблема, как ее видят составители доклада, сводится к тому, что в регионах нет достаточного количества специалистов, не развиты технологии образования, направленные на развитие творческих способностей и, главное,— плохо развиты сами системы выявления одаренных детей. А кроме собственно успеваемости по базовым предметам, других способов выявить талант практически нет. Это может сделать только непосредственно учитель.

Проблема повышения квалификации педагогов упирается в неэффективную систему аттестации. Причем, при разработке такой системы очень важно, чтобы она отражала именно умение педагогов раскрывать творческий потенциал учеников, считает автор документа. Кроме того, есть серьезная проблема с оплатой труда педагогов. Адамский заметил, что даже в тех регионах, где ситуация по статистике представляется более оптимистической, достигается это за счет сокращения числа школ.

Просто плачевно обстоят дела с развитием инфраструктуры школ.

"Лишь в 10 регионах ситуация выглядит удовлетворительной. И то, надо учесть, что некоторые параметры, которым соответствуют школы, сами по себе уже устарели. Например, стандартный договор с провайдером, предполагает обеспечение школьника интернетом со скоростью 128 килобит в секунду. Однако реально для нынешних электронных систем образования необходимо минимум 2 мегабита", — рассказал Адамский.

При этом все регионы испытывают нехватку финансирования для внедрения новых программ, включая связанные с интернетом, а почти половина субъектов — проблемы с нормативно-правовой базой. Но в рамках заявленной работы по улучшению здоровья учеников пока проводится лишь увеличение занятий физкультурой. Тогда как в большинстве регионов не решен вопрос с оборудованием и персоналом медицинских кабинетов.

Также докладчик отметил серьезную проблему, связанную с документооборотом. Фактически на сегодня даже ведение электронной документации не отменило бумажной. Например, как рассказал Адамский, проверяющий в любой момент может потребовать бумажный классный журнал, даже если он ведется в электронном виде.

В свою очередь, начальник отдела стандартов и

    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль