По мнению профессора Любимова, учителям РФ необходимо повышение квалификации

15 ноября 2010 759
11 ноября руководитель Департамента образования города Москвы, Исаак Калина, провел своё первое заседание коллегии. Профессор Лев Любимов, заместитель научного руководителя ГУ-ВШЭ, рассказывая о собрании, подчеркнул, что преподавателям необходимо предоставить право выбора пути развития.

11 ноября состоялось первое заседание коллегии Департамента образования Москвы, которое провел его новый руководитель, бывший замминистра образования РФ Исаак Калина. Своими впечатлениями в интервью РИА Новости поделился член коллегии Департамента образования, заместитель научного руководителя ГУ-ВШЭ, профессор Лев Любимов.

- Лев Львович, каковы ваши впечатления от заседания коллегии?

- Заседание сначала проходило в том формате, который существовал при прежнем руководителе департамента Ольге Ларионовой. Сначала делает доклад начальник городского уровня, потом тему продолжает его заместитель, потом подчиненный ему же чиновник окружного уровня и так далее. На одной из коллегий я как-то по-профессорски заметил, что в академическом сообществе принято, чтобы при обсуждении темы, помимо докладчика, выступали еще и его оппоненты. Ольга Ларионова ответила: "У нас тут не академики, а власть". К сожалению, не удалось донести, что любая демократическая власть предполагает систему сдержек и противовесов и уж, по крайней мере, учитывает мнение экспертного сообщества.

Вчера на коллегии в этом старом формате обсуждалось развитие ученического самоуправления в школах Москвы. Выслушали доклад заместителя руководителя департамента, и я задал вопросы: "В чем состоит объект этого управления? Кем и чем управляют? Какова цель? Как можно измерить результаты?" "Как эта деятельность вбирает в себя соответствующие компоненты (знаниевые и другие) из основной образовательной программы школы?" Исаак Иосифович Калина деликатно предложил считать эти вопросы моим выступлением, не обязывая докладчика отвечать на них.

Затем доклад сделал одиннадцатиклассник - председатель городского ученического совета из одной московской школы, бойкий такой юноша. Едва ли не главная его мысль заключалась в том, что основное чаяние школьников – стать успешными. Я его спросил: "А не хотите ли вы быть гражданами? Не хотите быть патриотами, законопослушными, добрыми, с крепкой любовью "к родному пепелищу?" Ведь тема самоуправления - это как раз о воспитании гражданственности, а не о примитивном утилитаризме.

- А как на это среагировал Исаак Калина?

- Он выслушал все выступления – после основных докладчиков выступали еще несколько человек с короткими, формальными, полными декларациями об успехах сообщениями – и предложил в течение ближайшей недели обсудить тему в дистанционном режиме, по электронной почте, и совместно переработать проект решения. А второй вопрос, который был вынесен на коллегию, - о реализации в Москве президентской образовательной инициативы "Наша новая школа" - пока снять с повестки дня, также обсудить материалы для коллегии в дистанционном режиме, а потом принять решение, как проводить открытое обсуждение.

Я такой подход поддерживаю. Если уж ставится какой-то вопрос, значит, нужно обсуждать его с экспертами, а не только с подчиненными тебе же сотрудниками. На мой взгляд, Исаак Калина сразу понял, что такой формат работы коллегии - пустая трата времени и предоставление любому чиновнику шанса докладывать о своих же успехах. Его решение – это отмена данного формата. Никому не нужны отчетные доклады, когда один за другим чиновники поднимаются на трибуну для чтения по бумажке торжественных деклараций об успехах. В пример могу привести опыт ГУ-ВШЭ: человек пятьдесят руководителей разного уровня 3-4 раза в год на 2 дня выезжают за город и обсуждают проблемы университета. Но мы не доклады делаем, а по-настоящему обсуждаем, даже кричим друг на друга!

По итогам заседания Исаак Калина поручил создать рабочую группу, которая будет определять новые механизмы работы коллегии.

- Что, на ваш взгляд, новому руководителю предстоит изменить в московской


Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль