В общеобразовательных учреждениях введут должность библиотекаря-педагога

24 мая 2011 1168
Многие педагоги отмечают несформулированность круга должностных обязанностей "библиотекаря-педагога", определяющего его статус в педколлективе школы. С целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообщества к введению новой должности, Русская школьная библиотечная ассоциация организовала опрос.

Русская школьная библиотечная ассоциация объявляет о начале опроса с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообщества к введению должности "библиотекарь-педагог" в общеобразовательных учреждениях.

Немало комментариев было высказано блогерами библиотечного сообщества "Медиатека школы" в обсуждении этой животрепещущей темы, из которых можно сделать вывод, что большинство участников, всё-таки, "за" перевод библиотекарей в педагогическую сетку. Во всяком случае все 100% - за льготы и повышение зарплаты.

Опасение у некоторых вызывает несформулированность круга должностных обязанностей для нового библиотекаря, определяющего его статус в педколлективе школы, в результате чего есть опасения постепенного "вымывания" библиотечной составляющей профессии за счёт перераспределения педагогической компоненты между учителями, а то, что останется – выдача учебников – будет вменено дополнительной нагрузкой кому-либо из учителей.

Определённая доля истины в этом есть, тому подтверждение – волна сокращений в пользу учительского состав и перевода на 0,5 ставки школьных библиотекарей в связи с "неправильно понятым" чиновниками от образования и директорами школ призыва к экономии средств при переходе на новую систему финансирования. (см. И всё-таки – "Библиотекарь-педагог"!)

Важно, чтобы библиотекари поняли, что процесс "укоренения" нового статуса школьного библиотекаря уже начался и идет в ряде регионов. На вебинаре "Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и школьные библиотеки" отлично выступили с опытом работы школьной библиотеки и, фактически, внедрёния опыта работы "библиотекаря-педагога" (по функционалу) и С. Гайфутдинова, и Л. Гришкина. Да и в остальных выступлениях прослеживалось практическое внедрение функционала новой должности в работе школьного библиотекаря и в системе повышения его квалификации.

Президент РШБА Т.Д. Жукова однозначно заявила: "...Наша главная задача – вывести наших специалистов из техперсонала и перевести в педагогический состав, чтобы у них были все льготы, все повышения, которые сегодня идут педагогам (и в этом году еще больше, а значит, еще больший разрыв будет между нами). А как назовет Минобрнауки России, как позволит Минздравсоцразвития России – это уже второй вопрос <…>".

Не в названии дело, а важно, чтобы законодательно были зафиксированы эти изменения и вывод библиотекаря из техперсонала. Конечно, это потянет за собой дополнительное финансирование, но в этом-то и дело, что его могут дать только под "узаконенные" изменения статуса школьного библиотекаря!

Основной "пар" сообщества был выпущен в "блогопрениях", в результате родилась анкета для проведения опроса библиотечной и педагогической общественности, директоров школ, методистов с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообщества к введению должности "библиотекарь-педагог" в

    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль