Эксперты журнала “Справочник педагога-психолога школы” (входит в Актион Образование) подготовили рекомендации с алгоритмом действий, как совместить обязанности педагога-психолога и медиатора.
Смотрите готовый алгоритм, как совместить обязанности педагога-психолога и медиатора. Читайте в рекомендации, в каких случаях к психологу могут обратиться с просьбой о медиации. Разберитесь, когда можно отказать или потребовать доплату.
ПЕРЕЙТИ К РЕКОМЕНДАЦИИИзучите правовые основания
Участие психолога в создании и функционировании школьной службы медиации имеет прочную правовую основу. Правовые нормы закрепляют роль психолога как обязательного участника процесса создания и развития службы. Документы, на основе которых руководство может попросить психолога о медиации, перечислены в памятке.
Сделайте сравнительный анализ компетентностей двух должностей
Психолог обладает 80 процентами компетенций, необходимых для работы медиатором в школьной среде, где требуется не только разрешать конфликты, но и учитывать психологические особенности детей. Требования к медиатору соответствуют профессиональным навыкам психолога. Их анализ — смотрите в таблице.
Определите, что специалист может сделать как медиатор, создатель или методист службы
В школьной службе медиации педагог-психолог может выполнять три основных роли: медиатор, создатель службы и методист службы. Круг обязанностей для каждой роли — читайте в рекомендации.
ПЕРЕЙТИ К РЕКОМЕНДАЦИИОрганизуйте график и документацию психолога-медиатора
Чтобы совместить две должности, важно организовать рабочее время таким образом, чтобы учитывать обе сферы деятельности. Оформите два журнала и закрепите в графике время для медиации. Подробную информацию об этом — читайте в рекомендации.
ПЕРЕЙТИ К РЕКОМЕНДАЦИИ