Профессиональный конкурс "От специальности к профессии" в Красноярском крае

12 августа 2010 1782
С 20 августа начнется регистрация конкурсных материалов участников краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии". Определены темы эссе для предоставления документов на первый тур: "Проблема развития. Психолого-педагогические методы, связанные с развитием" и "Ретроспектива и будущее моей профессии".

С 20 августа 2010 года начнется регистрация конкурсных материалов участников краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии". Определены темы эссе для предоставления документов на первый тур: "Проблема развития. Психолого-педагогические методы, связанные с развитием" и "Ретроспектива и будущее моей профессии".

Для участников первого (заочного) тура необходимо предоставить:

  • представление – описание системы деятельности;
  • эссе на заданную тему;
  • план-конспект занятия и анализ предлагаемого занятия.

Положение о краевом профессиональном конкурсе "От специальности к профессии"

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия участия и порядок проведения краевого профессионального
конкурса "От специальности к профессии" (далее - Конкурс).

2. Учредителями Конкурса являются министерство образования и науки Красноярского края, краевое государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой
институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", Красноярская
территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

3. Предназначение конкурса: повышение профессиональной состоятельности и социальной значимости специалистов,
сопровождающих образовательный процесс, в муниципальных образовательных учреждениях, государственных краевых
образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов и педагогов, работающих в режиме интегрированного обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Цели конкурса:

  • вовлечение специалистов, сопровождающих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм
    профессионального развития;
  • поддержка деятельности педагогов общеобразовательных учреждений, работающих в режиме интегрированного обучения,
    и специалистов, сопровождающих образовательный процесс;
  • выявление реального состояния практики психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей
    работы в образовательном учреждении;
  • создание банка данных о «лучших практиках» введения интегрированного и специального образования;
  • определение возможностей и вкладов данной категории работников в поддержку деятельности учителя,
    реализующего образовательные программы.

5. Задачи конкурса:

  • организовать подготовку и проведение конкурса для его участников как образовательную ситуацию;
  • оформить и предъявить профессиональному сообществу лучшие конкурсные материалы;
  • выявить лучших специалистов, сопровождающих образовательный процесс, и педагогов, работающих в режиме
    интегрированного обучения.

6. Конкурс проводится ежегодно в три тура:

6.1. Первый (заочный) тур: представление успешного опыта социо-психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса - описание системы деятельности; эссе на тему: «Проблема развития. Психолого-педагогические методы, связанные с развитием» или «Ретроспектива и будущее моей профессии»; план-конспект занятия (учебного, коррекционно-развивающего), предлагаемого во втором туре конкурса; анализ предлагаемого занятия.

  • Регистрация конкурсных материалов участников: 20 августа – 10 сентября 2010 г. с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (понедельник - пятница) в Краевом государственном бюджетном учреждении "Дом работников просвещения".
  • Экспертиза конкурсных материалов участников: 10 сентября – 24 сентября 2010 г.
  • Подведение итогов заочного тура: 25 сентября - 1 октября 2010 г.

6.2. Второй (очный) тур: предъявление профессионального уровня – проведение занятия (учебного, коррекционно-развивающего), анализ проведенного занятия: октябрь 2010 г.

6.3. Третий тур: "Круглый стол" - обсуждение участниками актуальной темы: 17 ноября 2010 г.

7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог
  • социальный педагог;
  • учитель, обучающий детей с ограниченными возможностями здоровья, в интегрированном режиме.

Внутри каждой номинации конкурсант может представлять разные аспекты своей деятельности:

  • систему деятельности;
  • традиции и новации в коррекционно-развивающей работе;
  • средства социо-психолого-педагогического сопровождения (модель, технология, способы);
  • информационные технологии;
  • педагогическое исследование, педагогический эксперимент.

II. Условия участия в конкурсе.

1. Основанием для участия в конкурсе является:

  • постоянное место работы конкурсанта в образовательном учреждении Красноярского края;
  • среднее или высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 2 лет, вторая,
    первая или высшая квалификационная категория.

2. Порядок выдвижения:

  • самовыдвижение;
  • заявка группы лиц (администрация, коллектив, профессиональное сообщество, родительское сообщество, др.).

Выдвижение претендентов на участие в Конкурсе производится посредством направления материалов в адрес
конкурсной комиссии.

III. Оформление материалов.

1. Представленные на конкурс материалы должны соответствовать целям и задачам конкурса, отражать реальные
результаты работы претендента. В рекомендации дается обоснование самовыдвижения кандидата на участие в конкурсе,
с указанием результатов и их значения.

2. Конкурсные материалы должны быть представлены в установленный срок в печатном и электронном виде в адрес
оргкомитета и соответствовать требованиям Положения. Конкурсные материалы в печатном виде должны быть
представлены в папке – скоросшивателе, очередность расположения документов должна соответствовать приложенному содержанию.

3. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. Адрес оргкомитета конкурса: 660049, Красноярск, ул. Кирова, 24, тел. 2119799, 2119305, 2213236, e-mail: home-teach@mail.ru.

IV. Порядок организации и проведения конкурса.

1. Организация конкурса.

1.1. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом министерства образования и науки Красноярского края.

Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса: организует регистрацию конкурсных материалов участников, определяет место, дату проведения Конкурса; формирует состав конкурсной комиссии; организует издание сборника методических материалов, на основании конкурсных материалов финалистов Конкурса.

1.2. С целью организации экспертизы конкурсных материалов участников первого (заочного) тура, утверждения списка финалистов и участников второго тура Конкурса, оценивания конкурсных испытаний третьего тура Конкурса и определения победителей Конкурса оргкомитет формирует конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия определяет тему «Круглого стола» и созвучную ей тему эссе. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и передаются в адрес оргкомитета конкурса.

1.3. В свою очередь, конкурсная комиссия формирует состав экспертов для каждой номинации Конкурса, основной задачей которых является проведение экспертизы конкурсных материалов участников во время первого (заочного) тура и экспертной оценки второго (очного) тура Конкурса, оформление экспертных заключений, передача итоговых документов в конкурсную комиссию.

2. Содержание первого (заочного) тура Конкурса.

2.1. Для участия в конкурсе претендент направляет в оргкомитет следующие конкурсные материалы:

  • заявку;
  • краткое резюме с указанием основных этапов профессионального становления;
  • описание системы деятельности в виде текста в формате MS Word (не более 10000 символов, включая пробелы), к которому
    могут быть приложены цифровые фотографии в формате JPG (не более 5-ти), презентации в формате PowerPoint
    (не более 5 слайдов без фона), таблицы, графики, диаграммы (не более 5-ти);
  • эссе на заданную тему, созвучную теме «Круглого стола». Эссе направить в виде текста в формате MS Word,
    шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5 строки, не более 5 страниц;
  • план-конспект занятия (учебного, коррекционно-развивающего). Конкурсант направляет конспект того занятия, которое будет
    проводить во втором туре конкурса;
  • фотографию (размера не менее 10х15 см, желательно – в цифровом виде в формате TIF или JPG размером не менее 3 мегапикселей).

2.2. Эксперты рассматривают конкурсные материалы, оценивают их в соответствии с заявленными критериями, оформляют экспертные заключения и оценочные таблицы по итогам экспертизы, которые предоставляют в установленный срок (24 сентября 2010 г.) в конкурсную комиссию.

2.3. На основании оценок экспертов конкурсная комиссия подводит итоги первого (заочного) тура Конкурса, утверждает рейтинг участников каждой номинации, определяет в каждой номинации по 5 конкурсантов, имеющих самый высокий балл рейтинга, для участия в следующих турах Конкурса. Указанные участники являются финалистами Конкурса.

2.4. Конкурсные материалы финалистов будут размещены на сайте Краевого государственного бюджетного учреждения "Дом работников просвещения" www.home-teach.ru. На сайте также размещается ежедневно обновляемый список зарегистрированных участников краевого конкурса.

2.5. Результаты первого тура Конкурса будут размещены на сайте www.krao.ru с указанием даты и места проведения второго тура для каждого финалиста и продублированы на сайте Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования www.kipk.ru.

3. Содержание второго (очного) тура Конкурса.

3.1. Второй (очный) тур Конкурса включает в себя проведение занятия (учебного, коррекционно-развивающего) и анализ проведенного занятия (регламент 40 минут включая 20 минут для анализа занятия и ответов на вопросы экспертной комиссии).

3.2. Участниками второго (очного) тура Конкурса являются 20 финалистов в номинациях первого (заочного) тура и экспертная комиссия.

3.3. Второй тур конкурса проводится в образовательных учреждениях в пяти территориях края с выездом экспертной комиссии к месту
проведения занятия:

  • Западная группа районов Красноярского края - г. Ачинск;
  • Южная группа районов Красноярского края - г. Минусинск;
  • Восточная группа районов Красноярского края - г. Канск;
  • Северная группа районов Красноярского края - г. Лесосибирск;
  • Центральная группа районов Красноярского края - г. Красноярск.

Место проведения занятия для каждого финалиста определяет оргкомитет относительно места расположения образовательного учреждения, в котором работает участник.

3.4. В проведении очного тура экспертная комиссия дает оценку согласно заявленным критериям.

4. Содержание третьего тура Конкурса.

4.1. Конкурсное мероприятие третьего тура: "Круглый стол". Тема "Круглого стола" определяется конкурсной комиссией.

4.2. Участниками третьего тура Конкурса являются 20 финалистов в номинациях первого (заочного) тура и конкурсная комиссия.

4.3. Конкурсная комиссия дает оценку согласно заявленным критериям.

4.4. Место проведения: г. Красноярск.

V. Подведение итогов и порядок награждения победителей.

1. По итогам конкурса на основании суммы баллов финалистов за второй и третий туры конкурса конкурсная комиссия определяет победителей в 4 конкурсных номинациях. Участник, набравший большее количество баллов является абсолютным победителем.

Победителей в номинациях и абсолютного победителя конкурсная комиссия объявит 20 ноября 2010 г. Информация будет размещена на сайте www.krao.ru и продублирована на сайте Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования www.kipk.ru.

2. В торжественной обстановке финалистам Конкурса вручаются памятные серебряные знаки финалистов, благодарственные письма министерства образования и науки Красноярского края, цветы.

3. Торжественное награждение победителей в номинациях и абсолютного победителя состоится на праздничном концерте. Победителям вручается денежное вознаграждение (абсолютный победитель получает большее денежное вознаграждение) и дипломы победителей:

  • "Победитель краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии - 2010" в номинации "Учитель-логопед".
  • "Победитель краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии - 2010" в номинации "Учитель-дефектолог".
  • "Победитель краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии - 2010" в номинации "Социальный педагог".
  • "Победитель краевого профессионального конкурса "От специальности к профессии - 2010" в номинации "Учитель, обучающий детей с
    ограниченными возможностями здоровья, в интегрированном режиме".

4. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам Конкурса.

5. Конкурсная комиссия может устанавливать в любом туре конкурса дополнительные номинации и соответствующее вознаграждение в рамках установленного призового фонда.

6. Используя конкурсный материал финалистов, оргкомитет Конкурса организует издание сборника методических материалов.

VI. Финансирование конкурса.

1. Финансирование конкурсных мероприятий осуществляется из средств краевого бюджета.

2. Командировочные расходы экспертной комиссии второго (очного) тура конкурса (проезд, проживание, питание) оплачиваются из средств краевого бюджета.

3. Командировочные расходы участников Конкурса (проезд, проживание, питание) оплачиваются из средств командирующей стороны.

4. Размер и распределение призового фонда определяет министерство образования и науки Красноярского края.

Возможно привлечение спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявка на участие в краевом профессиональном конкурсе "От специальности - к профессии"

  • ФИО участника
  • Адрес места постоянного проживания претендента
  • Место работы и должность (с указанием полного наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
  • Общий педагогический стаж претендента
  • Стаж работы в данном образовательном учреждении
  • Номинация
  • Почтовый адрес образовательного учреждения
  • Контактный телефон
  • Факс
  • E-mail
  • http

Настоящим я выражаю свое согласие на публикацию представленных мною конкурсных материалов в открытой печати и Интернете.

Подпись претендента на участие в конкурсе: _________/____________.

Заявка участника конкурса, объемом не более трех страниц, может дополняться приложениями (рекомендация, фотографии, видеоматериалы, родителей и детей к деятельности претендента и т.п.), отражающими деятельность претендента, её результативность и эффекты.

Критерии оценивания конкурсных материалов первого (заочного) тура Конкурса.

1. Описание деятельности.

  • Актуальность: востребованность описываемой деятельности, отражение современные проблемы и существующего позитивного опыта,
    идей модернизации и развития отечественного образования.
  • Системность деятельности, комплиментарность элементов деятельности.
  • Приоритет деятельностного содержания перед информационным: перенесение акцента с репродукции материала на саму деятельность
    педагога, на технологию, с помощью которой он создает планируемую образовательную продукцию.
  • Результативность деятельности: представление показателей деятельности.
  • Интерактивность: информация должна преподноситься в живой эмоциональной форме с расчетом на активизацию воображения,
    мышления, человека, работающего с текстом.
  • Лаконичность: сжатое (реферативное) изложение информации, при котором следует избегать больших текстовых фрагментов.
  • Последовательность: изложение строится на определенной логике (например, от простого к сложному, от традиции к новации, от замысла
    к реализации, или от прошлого к современному и т.п.).

2. Эссе - изложение в образной форме личных впечатлений, взглядов и представлений, подкрепленных аргументами и доводами.

Основная цель эссе - представить собственные мысли и идеи по заданной теме:

  • соответствие содержания заданной теме;
  • опора на культурное основание, отправную идею;
  • представление собственных мыслей и идей по заданной теме;
  • аргументированность собственных мыслей и идей;
  • наличие основных тезисов;
  • наличие вывода по теме.

3. План-конспект занятия (учебного, коррекционно-развивающего).

Целеполагание:

  • соответствие целей теме занятия;
  • четкость и конкретность поставленных целей;
  • измеримость целей;
  • соответствие целей и реальных учебных возможностей учащихся.

Целеосуществление:

  • соответствие содержания теме и цели занятия;
  • объем содержания занятия;
  • подбор адекватных форм, методов и приемов деятельности (соответствие возрастным психофизиологическим возможностям ребенка, целям и задачам занятия);
  • коррекционная направленность приемов и методов занятия;
  • использование интерактивных средств;
  • обоснованность этапов занятия согласно цели и вида занятия;
  • предполагаемые результаты.

Критерии оценивания конкурсных материалов второго (очного) тура Конкурса.

1. Занятие (учебное, коррекционно-развивающее).

Содержание урока:

  • цель и четкость постановки цели;
  • реализация дидактических принципов (научности, доступности, практической направленности,
    индивидуально-дифференцированного подхода);
  • формулирование темы и доведение ее до учащихся;
  • структурирование и дифференциация материала по сложности и объему в зависимости от категории обучающихся.

Выбор и применение методов и средств:

  • уровень владения выбранными методами и средствами;
  • коррекционная направленность методов;
  • адекватность выбранных методов и средств категории обучающихся.

Результативность:

  • организация обратной связи с учениками;
  • подведение итогов урока.

Личные и профессиональные качества учителя:

  • владение педагогическим мастерством;
  • владение методическим мастерством;
  • педагогический такт, эрудиция, средства общения.

2. Анализ проведенного занятия.

  • Соответствие цели занятия теме и основному результату работы.
  • Место занятия в системе коррекционной или профилактической работы.
  • Рациональность выбора форм и методов работы на занятии.
  • Необходимость и методичность сочетания индивидуальных и групповых форм работы.
  • Степень овладения детьми практическими навыками.
  • Способность определить уровень собственной успешности в результате проведенного занятия.


Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль