Эксперты журнала “Справочник педагога-психолога школы” (входит в Актион Образование) подготовили рекомендации, как быстро наладить дисциплину в классе с ребенком с СДВГ, и составили памятку для учителей и план мероприятий.
Проведите с педагогами консультации, на которых объясните им, что такое СДВГ. Расскажите, что это не плохой характер и не нарушения воспитания. Учащийся с СДВГ ведет себя так не назло. СДВГ – это заболевание центральной нервной системы. Раздайте коллегам памятку с основными поведенческими и учебными трудностями, которые характерны для ученика с СДВГ, и вторичными трудностями ребенка.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ
Посоветуйте учителем сажать учащегося с СДВГ как можно ближе к себе и держать в поле зрения. Перед ним должно быть мало отвлекающих стимулов: других детей, пособий. Рекомендуйте педагогам добавить динамические паузы-физминутки на уроках. Пусть включат задания на релаксацию или на крупную моторику, движения всего тела и конечностей.
Объясните коллегам, что крик и наказание не помогают от симптоматики СДВГ. Нужно обращаться к такому школьнику не угрожающим и не критикующим тоном, а нейтрально, чтобы он ответил. Возьмите в работу таблицу, где перечислены формы работы и мероприятия, которые нужно включить в план, чтобы вести коррекцию трудностей учащегося с СДВГ.