В Совете Федерации обсудили вопросы нормативно-правовой поддержки педагогов

18 марта 2010 552
Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел во вторник, 16 марта, парламентские слушания на тему "О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации". Глава Академии труда и социальных отношений Николай Гриценко считает, что в новый закон "Об образовании" необходимо включить отдельную главу о статусе педагогического работника.

Комитет Совета Федерации по образованию и науке провел во вторник, 16 марта, парламентские слушания на тему "О нормативно-правовой поддержке педагогов в Российской Федерации".

Как сообщили  в пресс-службе верхней палаты российского парламента, провел слушания глава Комитета СФ по образованию и науке Хусейн Чеченов. В дискуссии приняли участие заместитель председателя комитета Сергей Щеблыгин, член комитета Валерий Сударенков, представители профильных министерств и ведомств, педагоги средней и высшей школы, ученые, общественные деятели.

Открывая встречу, Хусейн Чеченов напомнил, что 2010 год объявлен в России Годом учителя, в этом же году реализуется национальная образовательная инициатива одной из приоритетных задач которой является повышение статуса учительской профессии.

Кроме того, в настоящее время межведомственной рабочей группой разрабатывается проект федерального закона . Документ, по словам сенатора, "пока сырой", находится в стадии разработки. Хусейн Чеченов призвал участников парламентских слушаний принять активное участие в подготовке и обсуждении данного законопроекта.

Представитель Министерства образования и науки Мария Гончар в своем докладе обратила внимание на ключевых моментах социальной поддержки педагогов в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".

По итогам комплексных проектов модернизации образования, проведенных в 31 регионе России, будут разработаны и внесены предложения по дальнейшей разработке государственных мер моральной и материальной поддержки педагогов, отметила Мария Гончар. В частности, обсуждается вопрос о нормированности рабочего дня педагога. Предлагается учитывать собственно количество проведенных уроков, но и учитывать воспитательную работу, классное руководство, работу с родителями.

В ходе дискуссии Сергей Щеблыгин обратил внимание, что при принятии федеральных законов часто отсутствуют или запаздывают подзаконные нормативно-правовые акты, что затрудняет правоприменительную практику.

Глава Академии труда и социальных отношений Николай Гриценко считает, что в новый закон . Это предложение он попросил включить в итоговые рекомендации парламентских слушаний. Кроме того, Николай Гриценко высказал точку зрения педагогического сообщества о том, что педагог должен быть приравнен к госслужащему.

"С позиций профсоюзов мы наблюдаем ухудшение положения как образовательных учреждений, так и ухудшение положения педагогов", - подчеркнула в своем выступлении первый заместитель председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. Принимаемые сейчас нормативно-правовые акты еще более усугубляют ситуацию. Например, закон об автономных учреждениях на деле оборачивается сокращением бюджетных ассигнований, считает Марина Иванова. Кроме того, если раньше в Трудовом кодексе была единая тарифная ставкабазовой зарплаты для учителей, то сейчас ее не существует. По словам Марины Ивановой, в некоторых регионах базовая ставка для расчета зарплаты составляет 1680 рублей.

Вопрос повышения заработной платы учителей, по ее мнению, остается актуальным. Марина Иванова считает необходимым закрепить на законодательном уровне базовую ставку зарплаты учителя и ее индексацию.

Участники слушаний предложили так же освободить выпускников - будущих учителей от армии, ввести должности помощника или ассистента учителя, изменить требования к получению надбавки за классное руководство, прописать механизм предоставления учителям академического отпуска на год. По закону брать такой отпуск можно раз в десять лет, но из-за того, что детали в законодательстве не прописаны, учителя этой привилегией не пользуются.

Кстати, до сих пор нет ясности с льготами по оплате жилья для сельских учителей. Вроде бы такие льготы никто не отменял, но в нынешнем законодательстве не указано, кто должен их оплачивать. Раньше компенсация шла из федерального бюджета, сейчас по логике, эти обязательства легли на местные бюджеты. Но власть на местах всячески уклоняется от этого, ссылаясь на то, что нет прямого указания. В проекте нового закона все эти

Предложения участников дискуссии будут обобщены и найдут отражение в итоговом документе парламентских слушаний.

Источник: REGIONS.RU



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль