Негосударственные школы смогут претендовать на государственное финансирование

9 февраля 2010 1116
Участники слушаний в Государственной думе РФ рекомендуют Министерству образования и науки РФ облегчить существование негосударственных общеобразовательных учреждений. Они рекомендовали региональным заксобраниям принять соответствующие региональные нормативные правовые акты, касающиеся бюджетного финансирования аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений и обратить внимание на возможности использования механизмов льготного налогообложения образовательных учреждений для развития системы общего образования.

Участники слушаний в Государственной думе РФ рекомендуют Министерству образования и науки РФ облегчить существование негосударственных общеобразовательных учреждений. 8 февраля в ходе парламентских слушаний в Госдуме, на которых шла речь о законодательном регулировании деятельности общеобразовательных учреждений различных форм собственности, участники также рекомендовали региональным заксобраниям принять соответствующие региональные нормативные правовые акты, касающиеся бюджетного финансирования аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений и обратить внимание на возможности использования механизмов льготного налогообложения образовательных учреждений для развития системы общего образования. Это необходимо для того, чтобы у россиян было больше свободы в выборе необходимой школы, отмечали эксперты.

Глава комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") обратил внимание на изменения, которые в ближайшее время ждут государственные и муниципальные школы. "Эти изменения, облегчают, в том числе, и решение вопросов связанных с доступом негосударственных общеобразовательных учреждений к бюджетному финансированию", - подчеркнул парламентарий.

Балыхин напомнил, что комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", касающийся расширения самостоятельности государственных и муниципальных школ. "В нем закрепляется их переход от сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. И это приближает их по условиям деятельности к автономным учреждениям

В то же время, сообщил глава комитета Госдумы, поддержав законопроект, комитет в своем заключении обратил внимание правительства РФ на необходимость срочного утверждения научно обоснованных нормативов государственного финансирования обучающегося, отражающих затраты в зависимости от уровня образования, профиля специальности, требующегося оборудования, эксплуатационных затрат и т.д.

Балыхин напомнил, что в законе РФ изначально была закреплена норма, в соответствии с которой финансирование образовательных учреждений должно осуществляться по нормативам, определяемым по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося. В то же время, нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений начало активно внедряться лишь в последние годы, сказал Балыхин. Переход от сметного финансирования к субсидиям в рамках выполнения государственного задания должен окончательно завершить этот процесс, отметил глава комитета. деньги следуют за учеником. И такой подход позволит негосударственным общеобразовательным учреждениям реально претендовать на государственное финансирование при реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами", - заявил Балыхин.

Балыхин также привел данные, в соответствии с которыми в России действует около 700 частных общеобразовательных учреждений, в них обучаются около 70 тыс. человек, что составляет 0,5% всех школьников.

После принятия 122-го закона, так называемого "о монетизации льгот", финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений перестало быть обязанностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. С этого же времени все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности утратили льготу, устанавливающую на федеральном уровне их освобождение от уплаты налогов, в том числе платы за землю.

Балыхин подчеркнул, что отмена на федеральном уровне регулирования вопроса финансирования частных школ, не означала запрета на предоставление соответствующих мер поддержки на уровне субъектов РФ, поскольку вопросы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования были отнесены к компетенции субъектов РФ. По этим вопросам субъекты РФ и органы местного самоуправления могут принимать самостоятельные решения, о чем свидетельствует, например, опыт Нижегородской и Московской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, сказал Балыхин. Он привел данные, в соответствии с которыми в 2009 году в 14 регионах выделялись бюджетные средства на финансирование негосударственных общеобразовательных школ, имеющих государственную аккредитацию. В то же время во многих регионах эти возможности поддержки частных школ не применяются, сказал глава комитета.

Отметим также, что среди рекомендаций участников слушаний - просьба Минобрнауки ускорить разработку законопроектов, уточняющих права аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ общего образования за счет бюджетных средств, а также законопроектов, снижающих финансовую нагрузку на образовательные учреждения при проведении лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.

В последние 8-9 лет количество негосударственных общеобразовательных учреждений колеблется от 653 до 726 с контингентом обучающихся от 63,5 до 72,3 тыс. человек, что составляет соответственно 0,97 - 1,28% и 0,33 - 0,49% от государственного и муниципального секторов общеобразовательных учреждений. При этом наблюдается, хотя и небольшой, но прирост указанных показателей, отмечается в материалах к парламентским слушаниям.

Источник: ИА REGNUM Новости

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль