Утверждены темы уроков для курса основ религиозных культур и светской этики

17 декабря 2009 850
Министерством образования и науки РФ утверждена структура "Основ религиозных культур и светской этики". Курс будет состоять из четырех блоков. Занятия будут вести школьные учителя. Определены темы уроков для каждого блока.

Министерством образования и науки РФ утверждена структура комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Апробация этого курса пройдет в 19 регионах РФ, в том числе - в Камчатском и Красноярском краях, Новосибирской и Томской областях, а также в Еврейской автономной области.
Занятия будут вести школьные учителя. Курс будет состоять из четырех блоков, причем блоки 1 и 4, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса. В рамках 2 и 3 блоков учащиеся будут выбирать один из шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
С января 2010 года во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта. Занятия по курсу начнутся с апреля 2010 года в четвертых классах. При получении положительных результатов апробации, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации, сообщили в Минобрнауки.

Первый блок курса, который предполагается проводить для всего класса, состоит из одного урока под названием
Второй блок включает шестнадцать часов занятий для четвероклассников по шести вышеназванным модулям. В модуль "Основы светской этики" включены такие уроки, как "Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека", "Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества", "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти", "Нравственный образец богатыря", "Дворянский кодекс чести", "Джентльмен и леди", "Государство и мораль гражданина", "Образцы нравственности в культуре Отечества", "Мораль защитника Отечества", "Порядочность. Интеллигентность", "Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства".
 
В рамках модулей по изучению православной, исламской, буддийской и иудейской культур школьникам предстоит знакомиться с основами мировоззрения и этики каждой культуры. Изучение исламской традиции в четвертом классе включает пять уроков, посвященных обязанностям мусульман. Знакомство с иудейской культурой предусматривает уроки по истории еврейского народа (в религиозном аспекте).
В модуль "Культура и религия" включены уроки, посвященные знакомству со священными книгами - Ведами, Авестой, Трипитакой, Торой, Библией и Кораном. Несколько уроков посвящены священным сооружениям и искусству в религиозной культуре. Два урока объединены темой "Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад".
В завершении четверти четвероклассники должны подготовить творческие работы.
 
В первой четверти следующего учебного года пятиклассники станут изучать, в зависимости от выбранного модуля, христианское искусство и православный календарь; нравственные ценности ислама; основные ценности и традиции иудаизма; буддийские символы и святыни; религии России, религиозные ритуалы и нравственные заповеди, праздники в религиях мира, и т.д.

 В модуль "Основы светской этики" включены уроки "Смысл жизни и счастье", "Высшие нравственные ценности", "Методика создания морального кодекса в школе", "Этикетная сторона костюма. Школьная форма – "за и против", как нравственная норма", "Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования".
Завершится изучение курса блоком "Духовные традиции многонационального народа России". Он включает урок "Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России", подготовку творческих проектов и выступления учащихся. Среди тем проектов - "Как я понимаю православие (ислам, буддизм, иудаизм)", "Что такое этика?", "Значение религии в жизни человека и общества", "Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)", а также "Мое отношение к миру", "Мое отношение к людям", "Мое отношение к России", "Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)", "Диалог культур во имя гражданского мира и согласия" (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Источник: Московское образование - информационный портал Департамента образования г. Москвы

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль