Отсутствие доверия к результатам ЕГЭ

24 ноября 2009 1384
Главная проблема, которая формирует негативное отношение к единому государственному экзамену, - отсутствие доверия к результатам. Об этом заявила в столице Чувашии 19 ноября глава Рособрнадзора Любовь Глебова в рамках совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. С учётом этого, главная задача - обеспечение объективности результатов ЕГЭ.

Главная проблема, которая формирует негативное отношение к единому государственному экзамену, - отсутствие доверия к результатам. Об этом заявила в столице Чувашии 19 ноября глава Рособрнадзора Любовь Глебова в рамках совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. С учётом этого, главная задача - обеспечение объективности результатов ЕГЭ. В связи с этим были выделены два наиболее типичных нарушения, которые препятствуют решению этой задачи. Первое - нормативное обеспечение на региональном уровне организации и проведения ЕГЭ: детей на автобусах в пункты проведения ЕГЭ, кто контролирует отсутствие на экзаменах мобильных телефонов. Во-вторых, очень остро, по словам Глебовой, стоит вопрос об обеспечении своих функций тем, кто назначен уполномоченным от ГЭКов, которые

Любовь Глебова также отметила, что все вопросы, которые задаются, по ЕГЭ, можно разделить на две группы. Первая связана с системой информирования: "Задаются такие вопросы, ответы на которые легко можно найти в школе, органах управления, пункте приёма экзаменов. Что говорит, безусловно, о самой главной проблеме - низкой информированности включённых в процедуру ЕГЭ, о его правах, обязанностях. Вторая связана с неотрегулированностью на уровне нормативно-правовых актов обеспечения этой процедуры. "Нормативная база не только не отвечает новым запросам, она не отвечает уже и сложившейся имеющейся практике, например, в системе оценки качества образования", - сказала Глебова. И подчеркнула, что это связано, в частности, с технологической структурой: "Мы будем продолжать технологию индивидуальных номеров. Контрольно-измерительные материалы будут распределяться по тем семи территориям, которые у нас идут по часовым поясам. Далее будет продолжаться автоматизированная упаковка экзаменационных материалов, приводящая к такому разбросу этих вариантов, которые не обеспечивают встречаемости в одном из этих поясов, по которым мы распределяем".

Также была обозначена задача укрепления института общественных наблюдателей, независимости процедур. Кроме того, будет уделяться внимание развитию системы статистического и содержательного анализа результатов ЕГЭ, в частности, в том, каким образом результаты Единого государственного экзамена могут быть использованы в оценке эффективности разного рода институтов. "С точки зрения эффективности использования результатов ЕГЭ такой подход, мне кажется, на сегодняшний день очень приемлемым, полноценно возможнымлюбые апробации - только по вашему добровольному желанию". Очень остро, стоит, например, с иностранными языками. "Но это же вы нам сказали, что не обеспечите достаточное количество экспертов для проведения этой части. Поэтому, к примеру, продолжать это или нет - это ответ от вас... Здесь у нас есть ожидание того, что за вами инициатива по поводу каких-либо решений, которые на местах уже созрели, а где-то с точки зрения регулирования не сформулированы", - отметил Глебова, призвав коллег "предлагать смелее" инициативы.

Источник: ИА REGNUM Новости

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль