• Главная страница
  • » Новости
  • » Госдума РФ призвала региональные заксобрания привести свои законы в сфере образования в соответствие с федеральными

Госдума РФ призвала региональные заксобрания привести свои законы в сфере образования в соответствие с федеральными

18 ноября 2009 1758
В связи с принятием нового "кодекса в сфере образования" - нового базового закона "Об образовании в РФ" Минобрнауки целесообразно подготовить модельный вариант регионального закона "Об образовании в субъекте РФ", считает председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин

В связи с принятием нового "кодекса в сфере образования" - нового базового закона "Об образовании в РФ" Минобрнауки целесообразно подготовить модельный вариант регионального закона "Об образовании в субъекте РФ", считает председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия").  В ходе парламентских слушаний, которые прошли в Госдуме, Балыхин отметил, что работа по созданию нового федерального базового закона об образовании "Об образовании в РФ" уже ведется. После принятия нового закона регионам необходимо будет обновить свои законодательства в сфере образования. "Для облегчения этого процесса Минобрнауки целесообразно наряду с подготовкой интегрированного акта, начать разработку соответствующих методологических рекомендаций по нормативному регулированию вопросов образования на региональном уровне, а лучше подготовить модельный вариант регионального закона

Говоря о проблемах развития регионального образовательного законодательства, глава профильного комитета Госдумы отметил, что основная проблема развития регионального законодательства упирается, прежде всего, в нерешенность ряда проблем на федеральном уровне. Дополнительные сложности вызывает частое внесение изменений в федеральные законы. "Только за последние три года было принято около 30 федеральных законов и несколько десятков иных нормативных правовых актов РФ в области образования. Практически каждое такое изменение требует внесение соответствующих изменений в региональное законодательство", - отметил Балыхин.

Кроме того, по словам главы комитета, отсутствует общая методология законодательная регулирования вопросов на уровне субъектов РФ. "Каждый действует практически в одиночку. Каждый субъект по-своему определяет круг вопросов, подлежащих законодательному закреплению, полноту и способы регулирования соответствующих отношений, структуру закона, его язык и стиль", - подчеркнул Балыхин. Он призвал региональные парламенты принять меры по приведению регионального образовательного законодательства в соответствие с федеральным.

Напомним, что парламентские слушания проходят в режиме видеотрансляции в органы законодательной власти субъектов РФ, а также в режиме видеоконференции.

Среди рекомендаций парламентских слушаний - провести в 2010 году до внесения в правительство РФ широкое обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе с участием органов законодательной власти субъектов РФ, разработать комплекс мер по реализации направлений проекта , изложенных в ежегодном послании президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Источник: ИА REGNUM Новости

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль