Новости по теме
В красноярской школе обучают математике с помощью приготовления блинов.
Как рассказали в управлении образования, в одной из школ Красноярска учительница начальных классов придумала необычные занятия для детей. Прямо на уроках математики и чтения дети занимаются рукоделием: замешивают тесто, чистят фрукты, ухаживают за растениями.
Это называется витагенная система обучения. Согласно методике преподавания, новый материал преподносится через бытовые вещи, явления и ситуации, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни.
«О важности определенной последовательности действий в решении математических примеров дети узнают благодаря блинам. Учитель спрашивает у детей, что делает их мама, чтобы испечь блины. Порядок действий прост — нужно достать продукты, замесить тесто, нагреть сковороду и только после этого начать печь. Нельзя сначала приступить к приготовлению и только потом начать смешивать ингредиенты для теста. Так и в решение примеров есть определённые этапы, которые нельзя нарушать», — поясняют в управлении образования.
А если ребенок очищает фрукты, он объясняет, что цели можно достигнуть разными способами. Например, один почистит апельсин, другой порежет кружочками, третий — дольками. Но какой бы способ не был выбран, фрукт будет съеден.
Материал о морфологическом составе слов учитель объяснила при помощи цветоводства. Детям предложили посадить в горшки растение без корня и росток с корешком. Наблюдая за ростом цветка, дети сделали вывод, что без корня растение не может существовать. Даже не пришлось объяснять тему «корень слова».
Читайте также по этой теме:
- Методики для учителя, которые помогут провести мониторинг экологической культуры учеников начальных классов
- Как помочь учителю выбрать или составить качественные школьные задания по ФГОС
- Неформальное образование как ресурс управления развитием обучающихся
Подробнее о методах преподавания предметов читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».