Педагогов аттестуют по-новому
В своем выступлении замминистра обратила особое внимание на необходимость профессионального развития педагогов. Она сообщила, что треть российских педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых - низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют 30% учителей.
Замминистра подчеркнула, что «успех в преодолении затруднений зависит, в том числе от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и учреждений системы дополнительного профессионального образования». Она отметила, что первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны. Ведется работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов.
Разработка новой федеральной модели аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки квалификации учителя, должна быть завершена к концу 2018 года.
Совещание открыто 26 марта в Светлогорске Калининградской области. Участие в мероприятии принимают руководители органов управления в сфере образования субъектов РФ, руководители вузов и учреждений дополнительного профессионального образования, представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования.
Читайте также по этой теме:
- Как провести аттестацию педагога на соответствие занимаемой должности
- Тьюторская модель сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога
- Помогите учителю аттестоваться на первую или высшую квалификационную категорию
Подробнее о системе учительского роста читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».