Новости по теме
- Новую модель аттестации учителей обсудят на конференции
- Апробация единых федеральных оценочных материалов пройдет 19 июня
- 19 регионов апробируют новую модель аттестации педагогов
- Педагоги апробируют новую модель оценки компетенции учителей
- Новая редакция профстандарта педагога: внесите свой вклад, приняв участие в обсуждении
Весной 2016 года надзорная служба в сфере образования планирует проведение исследований по оценке профессиональной компетенции учителей, которые преподают литературу, русский язык и математику.
«Сейчас формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, исследования компетенций учителей, и институтам повышения квалификации следует активней включаться в эту работу. Результаты оценочных процедур нужно использовать для повышения квалификации учителей. Институты должны анализировать ситуацию, понимать, где есть какие проблемы, и соответственно выстраивать работу. После повышения квалификации должна проводиться объективная аттестация учителя, возможно, выстраиваться программа его дальнейшего сопровождения», – сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на совещании руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах РФ.
По его словам, результаты оценочных процедур должны влиять на формирование системы учительского роста, а также на содержание образовательных программ. Разработка Национальной системы учительского роста, позволяющей установить уровень квалификации педагогов, должна быть закончена к 15 июня.
Он напомнил, что в апреле-мае 2016 года Рособрнадзор планирует провести исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики - на базе институтов повышения квалификации.
Ознакомиться с аттестацией педагогических работников в целях установления квалификационных категорий вы можете в журнале «Справочник заместителя директора школы» № 4, 2015. Подписаться на журнал!