text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент общего образования" экспресс-курс

Справочник руководителя образовательного учреждения

Школы Перми проверили на доступность детям с ОВЗ

  • 16 сентября 2015
  • 334

Мониторинг семнадцати школ Перми на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования провели эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пермском крае, представители Общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей "Счастье жить" и регионального отделения Национальной родительской ассоциации.

Мониторинг семнадцати школ Перми на наличие доступной среды и условий в них для инклюзивного образования провели эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Пермском крае, представители Общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей "Счастье жить" и регионального отделения Национальной родительской ассоциации.

Проверялось наличие пандусов, оборудование туалетов, доступность кабинетов, раздевалки, столовой. Особое внимание уделялось педсоставу – наличию специалистов по работе с "особыми" детьми.

По итогам мониторинга сделан вывод о неприспособленности школ к обучению детей с ограниченными возможностями передвижения. Президент краевой общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить» Анастасия Гилева заявила, что "две из 17 школ не отвечают ни одному критерию доступности или отвечают всего одному, за счет федерального финансирования в рамках программы "Доступная среда" решались собственные интересы школы, без учета интересов детей с ОВЗ. Для чего оборудовать специальную сенсорную комнату в рамках данной программы, например, на втором этаже, если доступ ребенка в данное помещение невозможен, ограничен? Зачем покупать специализированное массажное кресло в школу, где нет медперсонала и полностью отсутствует безбарьерный доступ в учебные классы, спортзал, столовую?"

Представители Народного фронта отметили, что работы по программе "Доступная среда" выполнены без учета принципов комплексного подхода. Активисты настаивают на обеспечении полной доступности и создании всех условий для инклюзивного образования в школах, интернатах, дошкольных учреждения специализированного типа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

ВАЖНО!
Разъяснение "Требования к доступности зданий и помещений для учащихся с разной формой инвалидности" читайте после получения бесплатного демо-доступа в Электронной системе "Образование".

Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.