В Комитете гражданских инициатив состоялось обсуждение доклада М.Кушнира, посвященного антикризисной модели образования

1 июня 2015 659
Михаил Кушнир - эксперт в области образования, член экспертной группы площадки по образованию Общероссийского гражданского форума-2015. 28 мая в Комитете гражданских инициатив он представил доклад "Антикризисная модель образования, согласующая интересы и ответственность всех участников". В обсуждении доклада приняли участие академик Российской академии образования директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, заместитель генерального директора Международного центра финансово-экономического развития Максим Дулинов, проректор Российского государственного социального университета Антон Лопухин и другие.

Михаил Кушнир - эксперт в области образования, сертифицированный тренер Apple по образовательным технологиям и член экспертной группы площадки по образованию Общероссийского гражданского форума-2015. 28 мая в Комитете гражданских инициатив он представил доклад "Антикризисная модель образования, согласующая интересы и ответственность всех участников". В обсуждении доклада приняли участие академик Российской академии образования директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, заместитель генерального директора Международного центра финансово-экономического развития Максим Дулинов, проректор Российского государственного социального университета Антон Лопухин и другие.

Представляя доклад, М. Кушнир обратил внимание на то, что сегодня во всем мире стоит задача преодоления кризиса образования, заключающегося в несоответствии его содержания, целеполагания и способов управления тем задачам, которые ставятся всеми субъектами образовательных отношений. Система образования не находит ни сил, ни ресурсов, ни воли к изменению самой себя коренным образом, ограничиваясь локальной модернизацией, улучшением действующих правил и норм и приспособлением к действующей политической конъюнктуре.

Новая модель образования, предложенная докладчиком, основана на принципах свободы выбора, вариативности и формирования отношений по принципу индивидуальных образовательных маршрутов в их самом прямом понимании, а не в имитационном, как это зачастую предлагается сегодня. Реализация этой модели коренным образом меняет сами образовательные институты, когда не учреждения и не их учредители диктуют правила, а сами ученики, их родители определяют объемы, глубину, принципы построения образовательных маршрутов, а образовательные институты становятся гибкими, пластичными и не замыкаются в рамках своего юридического статуса. Михаил Кушнир остановился на технологических и организационных аспектах разработанной модели, акцентируя свое внимание на ее общественном характере.

Видеозапись презентации и обсуждения доклада можно посмотреть по ссылке (запись начинается с 37-й минуты вебинара).

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль