text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Счетная палата проверила сферу образования

  • 15 апреля 2015
  • 426

Отчеты по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных образовательных организаций рассмотрела Счетная палата РФ.

Отчеты по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных образовательных организаций рассмотрела Счетная палата РФ.

С докладом на Коллегии выступил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко.

Проверка показала, что в целом мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа, без учета планируемых к открытию учреждений, а также не была проведена оценка потребностей населения.

Так, например, в 2014 году было закрыто 395 и реорганизовано 610 школ. Однако, согласно демографическому прогнозу Росстата, к 2020/21 учебному году потребуется на 2,5 млн мест больше, чем в 2012/13 учебном году. Но ликвидация 870 школ запланирована вплоть до 2018 г.

Проверка показала, что в результате оптимизации в 36 регионах расходы на содержание образовательных организаций не уменьшились, а возросли. "Одна из причин – основной формой реорганизации стало присоединение в форме филиалов или структурных подразделений без освобождения зданий и сокращения занимаемых площадей, что не дает экономического эффекта и требует дополнительного анализа имущественного комплекса сети образовательных организаций", – уточнил аудитор.

Анализ доступности образовательных услуг показал, что оптимизация не улучшила ситуацию. 9,5 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 300 до 1,5 тыс. человек не имеют детских садов. 877 из них находятся на расстоянии свыше 25 км до ближайшего детского сада. При этом треть этих населенных пунктов не охвачена общественным транспортом.

Почти 6 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 300 до 1,5 тыс. человек не имеют организаций общего образования. Из 940 населенных пунктов добираться до ближайшей школы приходится более 25 км. В связи с этим Александр Филипенко считает целесообразным развитие методов "семейного обучения", а также использование дистанционных технологий в ряде населенных пунктов страны.

Отмечено неравенство в доступе к качественным образовательным услугам в различных регионах, а также в городской и сельской местности. Оно не позволило достигнуть целевых значений ряда показателей, предусмотренных государственной программой "Развитие образования" на 2013–2020 гг. Например, снижено значение по удельному весу численности населения в возрасте 5–18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием. По плану показатель должен достигнуть 99%, однако он значительно ниже, особенно в сельской местности.

Что касается повышения заработной платы в сфере образования, значения данного показателя в 2014 г. не достигнуты по трем из шести направлений – в организациях дошкольного образования, общего и образования для детей-сирот.

В ходе оптимизации регионами проводится сокращение численности отдельных категорий педагогических работников. Их среднесписочная численность уменьшилась в 2014 г. на 18,8 тыс. человек по сравнению с 2013 г.

Установлены проблемы в дальнейшем трудоустройстве и переподготовке высвободившихся работников. Например, по данным субъектов Российской Федерации в системе образования в 2014 г. было трудоустроено только 52,8% от числа высвободившихся работников.

При этом в образовании продолжает широко использоваться практика внутреннего и внешнего совместительства. Это говорит о высокой потребности в педагогах.

По расчетам Минобрнауки России, в 2014 г. предполагалось высвободить и направить на повышение оплаты труда педагогических работников 20,3 млрд руб. Общий объем средств, предусмотренный соглашениями, составил 15,5 млрд руб., а фактически достигнутый результат – 10,4 млрд руб., из которых 9,4 млрд руб. направлены на повышение оплаты труда.

Конечная цель мероприятий – повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Однако по результатам контрольного мероприятия не установлено влияние проведенных мероприятий на повышение эффективности деятельности образовательных организаций. "Ни один регион не обеспечил достижение 100% значений показателей, установленных Соглашениями", – резюмировал аудитор.

Источник

ВАЖНО!
Разъяснение "Возможные модели объединения учреждений" читайте после получения бесплатного демо-доступа в Электронной системе "Образование".

Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.