Инклюзивное образование: обучение вместе со всеми по адаптированной программе

5 июля 2014 2017
Две тысячи родителей детей с ограниченными возможностями здоровья подписали письмо "Проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ - нарушение прав детей с ОВЗ". Оно адресовано Министру образования РФ Дмитрию Ливанову, Уполномоченному по правам человека РФ Владимиру Лукину, заместителю председателя Думского комитета по образованию Олегу Смолину и члену Общественной Палаты РФ, правозащитнику Борису Альтшулеру.

Две тысячи родителей детей с ограниченными возможностями здоровья подписали письмо "Проект ФГОС для обучающихся с ОВЗ - нарушение прав детей с ОВЗ". Оно адресовано Министру образования РФ Дмитрию Ливанову, Уполномоченному по правам человека РФ Владимиру Лукину, заместителю председателя Думского комитета по образованию Олегу Смолину и члену Общественной Палаты РФ, правозащитнику Борису Альтшулеру.

Письмо стало ответом на проект Концепции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанный по заказу Министерства образования.

Проект Концепции предусматривает для большинства детей с ограниченными возможностями обучение "в среде сверстников со сходными или различными ограничениями здоровья". Исключение составляют только дети с инвалидностью, которые "достигли к моменту поступления в школу уровня развития близкого возрастной норме" и могут учиться по общей программе.

Ранее, перед началом учебного года Министерство образования РФ утвердило приказы №1014 и №1015 об обучении в детских садах и школах, по которым инклюзивное образование предусматривается только для детей с физическими ограничениями возможностей здоровья. О детях с нарушением развития говорится исключительно в связи со специализированными школами.

"Сегодня некоторые дети с нарушением развития ходят в общеобразовательные школы и хотят продолжать учиться в них, а родители желают, чтобы их дети общались со всеми своими сверстниками и могли успешно социализироваться. Но, например, ребенок с синдромом Дауна не может учиться по обычной программе - ему нужна индивидуальная программа. Именно это и предполагает инклюзивное образование: обучение вместе со всеми по адаптированной программе", - считает Денис Роза, директор РООИ "Перспектива".

Родители, подписавшие письмо, просят направить Концепцию образовательного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья на доработку тем специалистам, которые имеют большой опыт инклюзии детей с разнообразными образовательными потребностями.

АКТУАЛЬНО

Как исследовать готовность школьников к обучению с детьми-инвалидами? Ответ читайте после получения бесплатного демо-доступа в Электронной системе "Образование" >>!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль