Закон об образовании Республики Бурятия отозван

6 ноября 2013 675
Первоначально закон "Об образовании" планировалось рассмотреть на сессии парламента 5 ноября, но за считанные дни до ее проведения стало известно: законопроект отозван из Хурала разработчиком – Министерством образования Бурятии.

Первоначально закон "Об образовании" планировалось рассмотреть на сессии парламента 5 ноября, но за считанные дни до ее проведения стало известно: законопроект отозван из Хурала разработчиком – Министерством образования Бурятии.

Как пояснил на пресс-конференции по итогам сессии председатель комитета по социальной политике Александр Стопичев, в настоящий момент работа над документом продолжается. В том числе доработка ведется на основе заключений правового управления, информационно-аналитического комитета Хурала и министерства юстиции.

Так как теперь в Народный Хурал будет представлена новая редакция законопроекта, ему придется заново пройти всю положенную процедуру. Времени у министерства образования остается не так много: очередная сессия запланирована на пятое декабря.

Между тем остается еще большой объем работ, связанный с расчетами финансирования сферы образования. Бюджет Бурятии на 2014 год в окончательном чтении как раз должен быть принят также в декабре. В общем, закон об образовании с его крупными расходами придется принимать одновременно с главным финансовым документом республики.

Причин у ложившейся ситуации несколько: до сих пор имеются разногласия по нашумевшему вопросу изучения бурятского языка в школах; в законе обязательным будет прописан только русский, бурятский же язык – лишь как рекомендация. Кроме того, сложности вызывает и ряд положений, связанных с детскими садами. К примеру, с первого января 2014 года обязанность по выплате зарплат воспитателям и заведующим перекладывается с муниципалитета на бюджет республики. Коммунальные расходы остаются в ведении местной казны. Финансирование самого присмотра и ухода за детьми вызывает критику: "Его цена не просчитана. Сколько она будет составлять, не ясно", – отметил Александр Стопичев председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике.

Проблемы законопроекта в компенсации родительской платы: для первого ребенка она составляет 20%, для второго – 50, для третьего – 70%. Право на нее имеют не только семьи, чьи дети посещают муниципальные сады, но и частные. Однако ясно, что здесь сумма оплаты выше в разы (обычно не менее 10 тысяч). Как рассчитывать компенсацию, также не понятно.

Есть вопросы и по самой родительской плате. Теперь стоимость расходов определяют муниципальные власти. Соответственно, возникает риск неравномерной платы в разных районах республики. – Вопросы требуют денег. Сейчас идут расчеты с минфином, – сообщил Александр Стопичев.О модернизации региональных систем дошкольного образования читайте в 2014 году в журнале "Справочник руководителя дошкольного учреждения".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль