Реструктуризация ЕГЭ

23 июля 2013 350
Дмитрий Ливанов обсудил с экспертами реформу Единого государственного экзамена, с целью сделать его эффективным методом оценки знаний выпускников школ

Дмитрий Ливанов обсудил с экспертами реформу Единого государственного экзамена, с целью сделать его эффективным методом оценки знаний выпускников школ

Единый госэкзамен будет разделен на два уровня, задания станут индивидуальными, число наблюдателей и их функции увеличатся.

Первый уровень, общеобразовательный, покажет, насколько одиннадцатиклассник заслуживает аттестат, то есть подведет итог обучения в школе. На этом уровне выпускник может получить до семидесяти-восьмидесяти баллов, ответив на вопросы тестов, аналогичных нынешним частям "А" и "В". Возможный результат за такую работу – 70 баллов

Второй уровень, профильный, уже будет ориентирован на поступление в вуз – именно он будет засчитываться приемной комиссией. Уровень должен соответствовать части "С", причем расширенной: включать написание эссе или сочинения, решение задачи или подобное задание. Выполнить такую работу сложнее, но максимальная оценка за нее – полновесные 100 баллов.

Такая структура была предложена ректором "Высшей школы экономики" Ярославом Кузьминовым.

Тем временем для будущих вступительных кампаний вероятны сценарии, где ЕГЭ будет дополнен оценками абитуриента в аттестате. Вопрос в том – что будет решающим фактором: средний балл по оценкам или результат ЕГЭ.

Обсуждение коснулось также и самих заданий. "Нам нужно двигаться к максимально открытому банку заданий" – предложил министр. Чтобы это стало возможным, авторам заданий для ЕГЭ придется придумать множество новых вопросов и задачек. Причем с каждой из них можно будет заранее ознакомиться. "…надо создать открытый федеральный банк заданий первой и второй части ЕГЭ и вывесить его в интернете" – согласился Ярослав Кузьминов.

Составителям заданий для ЕГЭ предстоит увеличить не только количество вопросов для госэкзамена, но и их качество. Решено уходить от тестовых заданий. По крайней мере, их доля в итоговой оценке работы должна снизиться.

Еще одна свежая идея – допустить наблюдателей до проверки работ участников ЕГЭ. В этом году было выявлено несколько тысяч случаев, когда ответы на вопросы части "С" за выпускников дописаны другим почерком.

Необходимо исключить влияние результатов ЕГЭ на оценку работы школ, управлений образования и губернаторов, чтобы учителя и чиновники не были заинтересованы в завышении оценок учеников.

План составлен. Теперь предложения Минобрнауки и Общественной палаты отправятся в Совет Федерации и будут доложены президенту.



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль