Эксперты не смогли договориться

3 апреля 2013 346
Пресс-служба Общественной палаты (ОП) РФ сообщила, что эксперты, вошедшие в рабочую группу по определению порядка мониторинга системы образования, не смогли договориться о единых критериях и составе информации.

Пресс-служба Общественной палаты (ОП) РФ сообщила, что эксперты, вошедшие в рабочую группу по определению порядка мониторинга системы образования, не смогли договориться о единых критериях и составе информации.

Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки РФ Григорий Андрущак отметил, что на сегодняшний день главная задача — "отфиксировать регламент сбора и закрепить перечень направлений, по которым мы будем собирать информацию".

"Мониторинг состоит из двух частей. Они одинаково важны, но предполагают совершенно разную детализацию. Во-первых, мы на основании статистического и ведомственного наблюдения предоставляем информацию о системе, о развитии системы образования на уровне Российской Федерации в целом, и на уровне отдельных субъектов нашей страны по соответствующим показателям", — сказал эксперт.

"У нас есть существенные замечания к обсуждаемому порядку мониторинга. Зачем проводится мониторинг системы образования? Когда мы делаем мониторинг, мы не должны сводить его функции только к поддержке управленческих решений. Очевидно, что такого рода показатели должны собираться федеральным органом и выставляться на сайте Министерства образования и науки, чтобы можно было видеть динамику показателей и их соотношение между субъектами", — уверен председатель Комиссии ОП по развитию образования РФ Ярослав Кузьминов.

Член ОП обратил внимание экспертов на отдельные показатели. «"Удельный вес преподавателей, прошедших повышение квалификации“ — если мы просто возьмем одну эту цифру, она нам ничего не даст. Это эффективно, когда есть соотнесение с предыдущими годами и планами. Если мы четко не оговорим показатели, то они ничего не покажут», — отметил Кузьминов.

"Если мы четко не оговорим, что такое „обеспеченность сетью общественного питания", то можно просто выкинуть этот показатель, потому что он не будет показывать ничего. Потому что один посчитает, что если у него работает сосисочная, то у него стопроцентная обеспеченность, а второй, что если через улицу можно пройти до ресторана, то там тоже все работает на 100%. Очень важно заложить конкретные значения в эти показатели и обсудить их", — считает Ярослав Кузьминов.

"Мы ориентированы на то, чтобы эксперты самостоятельно сформировали перечень информации, необходимый потребителю, а не в рамках административных решений", — ответил Андрущак.

"Мы должны в большей степени опираться на независимые инструменты измерения. Считаю, что Министерству имеет смысл заказать независимым организациям проведение мониторинга. Также надо разработать перечень информации, которую должны размещать на сайтах школы и учреждения дополнительного образования. Никакой коммерческой тайны тут быть не должно. Нет никакого основания. Считаю, что в этой связи нужно внести редакцию в закон о статистике", — предложил Кузьминов.

"У меня вопрос-предложение: нельзя ли сделать так, чтобы были некие унифицированные требования к сайтам образовательных организаций, при условии глобальной компьютеризации отечественного образования, на которую было потрачено большое количество миллиардов рублей, и сегодня практически нет школ без Интернета. Пусть эту информацию собирает один хорошо получающий чиновник", — предложил член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский.

Народный учитель также обратил внимание на другие показатели, по которым предполагается оценивать учреждения образования. "Кто сказал, что от того, что дети получают горячее питание, они здоровее? Вы видели это горячее в школьных столовых? Лучше бы они его часто очень не получали. А почему бы не взять такие простые индикаторы, как результаты диспансеризаций, которые сегодня обязательно проводятся несколько раз в течение школьной жизни", — считает Рачевский.

"Мне очень понравился проект постановления Правительства. Здесь нет жестких знаков, ни запрещающих, ни велящих. Следовательно, он создает большое количество степеней свободы. Раз такое большое количество степеней свободы давайте сделаем какой-то рывок вперед. Может быть, не так быстро, может быть, на месяц дольше мы будем работать, но не будем повторять то, что является занудливой составляющей школьной и вузовской жизни последние 10 лет", — заключил Ефим Рачевский.

Кроме того, члены Совета обратили внимание на пункт "участие молодежи в общественных движениях". "Может быть, стоит участие молодежи в движениях заменить участием в студенческом самоуправлении. В любом случае, этот показатель нужно корректировать", — заявил руководитель рабочей группы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб.

"Если посмотреть проект нормативно-правового документа, предполагается, что он вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Мы видим, что очень многие показатели уже сейчас мониторятся. Мы готовим и сдаем статотчеты, а также мониторинги, которые начались со стартом реализации нацпроекта. Будет ли это означать, что мы будем собирать информацию, что называется, в одно окно, или мы по-прежнему будем заполнять множество окон?", — отметила министр образования Тверской области Наталья Сенникова.

"Также нужно зафиксировать основные определения. Что такое "ведущий университет"?", — задался вопросом Ярослав Кузьминов.

По итогам обсуждения участники рабочей группы подготовят свои поправки и предложения, которые обсудят на следующем заседании через две недели.

Источник  >>



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль