Что ждет школы для детей с девиантным поведением?

31 октября 2012 1048
В Московской городской думе на заседании комиссии по образованию и молодежной политике рассмотрены перспективы развития специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением в рамках модернизации системы общего образования.

иВ Московской городской думе на заседании комиссии по образованию и молодежной политике рассмотрены перспективы развития специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением в рамках модернизации системы общего образования.

Обсуждение вопроса инициировал депутат Вячеслав Сивко ( "Единая Россия") в связи с тем, что из 10 столичных школ открытого типа для детей с девиантным поведением 3 претерпели реорганизацию. Депутат отметил, что эти учебные заведения были созданы специально для детей с поведением, отклоняющимся от общепринятых, социально одобряемых, распространенных и устоявшихся норм. Ученики таких школ зачастую уже совершили противоправное действие или признаны потенциально опасными для общества. "Тенденция к реорганизации таких школ вызывает опасения", - заявил депутат.

Специалисты главного управления МВД по городу Москве считают,  что такие школы нужны. Заместитель руководителя Департамента образования Сергей Павлов сообщил, что основной задачей Департамента является повышение качества образовательных услуг. Один из механизмов в достижении этой цели - формирование крупных образовательных комплексов с многоуровневыми образовательными программами от дошкольного образования до начального и среднего профобразования. Предполагается, что в таких образовательных комплексах смогут учиться дети различных категорий:  ребята, показывающие обычные результаты, их одаренные сверстники, а также инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением и т.д. По мнению представителя столичного Департамента образования, произойдет интеграция ребят различных категорий в общее образовательное пространство. Сергей Павлов отметил, что изоляция любой группы людей приводит к проблемам и созданию субкультур. "Образовательные комплексы, в которых найдется место детям со сложным поведением, - возможность нового жизненного старта для них", - заявил заместитель руководителя Департамента образования. Специализированные школы открытого типа для детей с девиантным поведением не закрываются, они перестают быть самостоятельными юридическими лицами, присоединяясь к общеобразовательным организациям. За учреждениями остаются здания, территории, сохраняются педагогические коллективы, программы преподавания и индивидуального сопровождения детей.

Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве, отметил, что в любой модели есть опасности, и объединение и укрупнение хороши для типовых ситуаций. "У нас нет данных о том, что школы для

    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль