Бюрократическая нагрузка на школьных учителей станет меньше

30 мая 2012 301
Дмитрий Ливанов дал свое первое интервью посту министра образования, в котором заявил, какие задачи будет решать в первую очередь.

Дмитрий Ливанов дал свое первое интервью посту министра образования, в котором заявил, какие задачи будет решать в первую очередь.

Так, министр пообещал сократить бюрократическую нагрузку на школьных учителей. "Мы можем в течение ближайшего времени – двух-трех месяцев, может быть, сразу после каникул – в несколько раз сократить объем отчетов, объем трудозатрат на изготовление этих отчетов. Мы просто уменьшим в абсолютном значении число отчетов, мы будем использовать различные формы современных коммуникаций (отчеты в электронной форме и так далее) с одной целью – разгрузить учителей. Учитель должен тратить свое время на самосовершенствование и на свою работу".

Как сообщает Деловая газета "Взгляд" , Министр заявил, что труд работников образования и науки должен оплачиваться достойно. "Учитель в школе, преподаватель в вузе, ученый, который работает в научно-исследовательском институте, – это интеллектуальная элита. И если мы хотим, чтобы Россия стала интеллектуальным лидером – а я ставлю перед собой именно эту задачу, – то нам нужно, чтобы эти люди получали достойную, конкурентоспособную зарплату", – сказал Ливанов. При этом он сказал, что "каждый человек должен получать в соответствии со своей квалификацией и с результатами своей работы".

Ливанов сообщил, что не будет сокращения присутствия государства в школе – в том числе бюджетного финансирования. "Стандарты, которые приняты в школе, закладывают колоссальную возможность для повышения уровня работы школы. Стандарт старшей школы включает в себя 37 часов в неделю, которые будут финансироваться за счет бюджета. Сейчас таких часов 36. <…> Я гарантирую, что никакого сокращения присутствия государства в школе не будет".

Министр заявил, что стране нужна единая система оценки школьных знаний. "Я считаю, что России нужна единая национальная система проверки школьных знаний. Выпускник любой школы – на Сахалине, или в Калининграде, или в Екатеринбурге, или в Питере – должен проходить через единую систему требований. Думаю, любой здравомыслящий человек с этим согласится. Другой вопрос – как это сделать, какие нужно применять технологии, чтобы не допустить обмана и жульничества. Это я готов обсуждать".

Ливанов также сказал о планах наладить взаимодействие профессионалов с министерством. "Одной из моих задач на ближайшие месяцы – я не буду растягивать это на годы – является выстраивание системы коммуникации с теми людьми, которые заинтересованы в развитии образования и науки. Я эту систему условно называю "открытое министерство".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль