Конкурс "Панорама воспитательных систем"

24 апреля 2012 1851
В целях обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений в период с 16 апреля по 31 мая пройдет городской конкурс воспитательных систем "Панорама воспитательных систем".

В целях обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений в период с 16 апреля по 31 мая пройдет городской конкурс воспитательных систем "Панорама воспитательных систем".

Положение о проведении городского конкурса "Панорама воспитательных систем"-2012

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет номинации, по которым проводится городской конкурс «панорама воспитательных систем» - 2012 (далее – конкурс), порядок выдвижения на участие в конкурсе, проведения конкурса, подведения итогов конкурса.

2. Конкурс проводится в целях обновления научно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений.3. Задачи конкурса:

  • выявление актуальных и перспективных методик воспитания, используемых в практике работы образовательных учреждений;
  • обновление содержания и структуры воспитательной деятельности на основе отечественных традиций и современного опыта;
  • создание информационного банка существующих воспитательных систем образовательных учреждений;
  • развитие творческого потенциала, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогических кадров в области воспитания и создания воспитательных систем;
  • совершенствование взаимодействия науки и практики в организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
  • привлечение внимания педагогической общественности к важности создания и функционирования воспитательных систем образовательных учреждений.

4. Участие в конкурсе могут принять муниципальные образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, подведомственные Управлению образования Администрации города Екатеринбурга.

5. Организационно-техническое и научно-методическое обеспечение конкурса осуществляется Управлением образования Администрации города Екатеринбурга и МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя".Глава 2. Номинации, по которым проводится конкурс

6. Номинации, по которым проводится конкурс:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения;
  • образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее – номинации).

Глава 3. Порядок выдвижения на участие в конкурсе

7. Выдвижение на участие в конкурсе проводится:

  • органом самоуправления образовательного учреждения (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и иными органами самоуправления образовательного учреждения), действующим в соответствии с уставом образовательного учреждения;
  • профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным областям, технологиям; профессиональные союзы) (далее – заявитель).

Выдвижение на участие в конкурсе оформляется представлением на участие по форме согласно приложению к настоящему Положению.Глава 4. Порядок проведения конкурса

8. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования.К полномочиям конкурсной комиссии относятся:

  • регистрация участников;
  • оценка представленных участниками документов в каждой номинации;
  • определение суммарных баллов по результатам оценки представленных участниками документов в каждой номинации;
  • формирование рейтинга участников по результатам проведения конкурса в каждой номинации;
  • определение победителей по результатам проведения конкурса в каждой номинации.

9. Документы участников принимаются организованно от районов с 16 апреля до 14 мая 2012 года (включительно) в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Воеводина 4. Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются. За несвоевременную доставку документов почтовой связью конкурсная комиссия ответственности не несёт. Документы участников конкурса, поступившие в установленный срок принятия документов, возврату не подлежат.

10. Основанием для регистрации участника является предоставление полного комплекта документов. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

  • представление заявителя (на бумажном носителе);
  • краткая справка об образовательном учреждении (на бумажном носителе);
  • справка, заверенная районным органом управления образованием, об отсутствии в образовательном учреждении нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение трех последних лет;
  • отсутствия травм у участников образовательного процесса по вине учреждения в течение трех последних лет; повышения квалификации педагогов по вопросам воспитания за 3 последние года;
  • материалы с описанием воспитательной системы образовательного учреждения, заверенные руководителем и печатью образовательного учреждения (на бумажном носителе в 2-х экземплярах, на электронном носителе в 1-ом экземпляре) (далее – материалы).

11. Требования к содержанию и оформлению материалов.
Представленные участниками на конкурс материалы должны состоять из следующих разделов:

  • концепция воспитательной системы, где в общих чертах могут быть описаны ее компоненты: цели; основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей; отношения, складывающиеся между основными её субъектами; характер взаимоотношений с окружающей средой; особенности управления воспитательной системой; 
  • подробное описание основных способов достижения целей воспитательной системы; 
  • управление образовательным учреждением как воспитательной системой: планирование процесса воспитания; организация работы педагогических кадров; поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов; контроль процесса воспитания; 
  • приложения, которые могут содержать в себе: должностные инструкции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении; планы работы педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в образовательном учреждении; сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению; тексты диагностических опросников, используемых для осуществления контроля процесса воспитания.

Объём всех материалов без приложений не должен превышать 30 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.Весь материал должен быть представлен на электронном носителе (CD-диске) в формате Word for Windows. По каждому материалу обязательно должны быть указаны источники, авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в других конкурсах, необходимо указать: где и когда. Материалы, ранее представлявшиеся на подобный конкурс, к рассмотрению не принимаются. На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива), место работы, должность, наименование и адрес образовательного учреждения, телефоны, а также перечень представленных материалов.

12. Оценка документов и материалов, представленных участниками, проводится двумя членами конкурсной комиссии с 15 по 31 мая 2012 года.

13. Критериями оценки документов и материалов, представленных участниками, являются: компактность и информативность представленной справки об образовательном учреждении; соответствие представленной концепции следующим требованиям:

  • сформулированная в концепции цель (цели) воспитательной системы актуальна для данного образовательного учреждения, её постановка обусловлена актуальными проблемами данного образовательного учреждения, её достижение отслеживается по четким и понятным критериям;
  • указываемые в концепции основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей, носят отчётливо выраженный воспитывающий характер;
  • в концепции чётко выделена системообразующая деятельность, называются факторы, делающие ее привлекательной для большинства воспитанников, приводятся доказательства того, что педагоги хорошо владеют способами самостоятельной и совместной с детьми организации этой деятельности; показывается, каким образом в рамках этой деятельности достигаются цели воспитательной системы;
  • в концепции названы пути и способы гармонизации деловых и неформальных отношений между основными субъектами воспитательной системы;
  • в концепции описаны характер и особенности взаимодействия образовательного учреждения с окружающей его средой;
  • в концепции названы приоритеты управленческой деятельности администрации образовательного учреждения;
  • сама концепция непротиворечива, реализуема и соответствует имеющимся у образовательного учреждения ресурсам (кадровым, материально-техническим, финансовым и др.);
  • не приветствуется наличие в концепции абстрактных и наукообразных рассуждений о методологических основаниях, парадигмах, принципах, подходах к воспитанию вообще и воспитательной системе в частности;

3) соответствие представленных в описании основных способов достижения целей воспитательной системы следующим требованиям:
все называемые авторами способы описаны подробно и понятным другим педагогам языком, наукообразие не приветствуется;
выбор способов целесообразен и грамотно обоснован;
воспитательное значение этих способов очевидно или разъяснено авторами;
очевидна высокая степень участия обучающихся и воспитанников в планировании, организации, осуществлении и анализе упоминаемых в описании дел;
имеется достаточное количество внеаудиторных (внеклассных, внешкольных) форм деятельности субъектов воспитательной системы;
наличие оригинальных, нешаблонных авторских идей и находок;

4) представленное описание управления образовательным учреждением как воспитательной системой должно содержать в себе перечисление конкретных способов планирования воспитательного процесса, организации работы педагогических кадров, поддержки мотивации воспитательной деятельности педагогов и осуществления контроля процесса воспитания. Каждый критерий оценки документов и материалов, представленных участниками, составляет от 1 до 10 баллов. Максимальный балл по критериям составляет – 40 баллов.

Глава 5. Порядок подведения итогов конкурса

14. По результатам оценки представленных участниками документов и материалов конкурсной комиссией определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников отдельно в каждой номинации. В случае, если участники конкурса набрали равное количество баллов, решение о месте участника в рейтинге принимается путём проведения дополнительной оценки документов и материалов членами конкурсной комиссии, ранее не осуществлявшими оценку документов и материалов участников, набравших равное количество баллов.

15. Победителями в каждой номинации являются участники, набравшие максимальное количество баллов по итогам проведения конкурса и занимающие первое место в рейтинге соответствующей номинации.

16. Всем участникам конкурса вручаются дипломы участника и благодарственные письма.

17. Победители конкурса в каждой номинации награждаются денежными призами в размере 15000 рублей и дипломами победителя конкурса.

18. Активные участники конкурса награждаются памятными подарками.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на новости

Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль