В Екатеринбурге обсуждают эффективность введения ФГОС

20 марта 2012 1062
19-20 марта в Екатеринбурге проходит общественное обсуждение эффективности введения федерального государственного образовательного стандарта при минимизации экономических, правовых и социальных рисков, связанных с новой системой оплаты труда и нормативно-подушевым финансированием.

19-20 марта в Екатеринбурге проходит общественное обсуждение эффективности введения федерального государственного образовательного стандарта при минимизации экономических, правовых и социальных рисков, связанных с новой системой оплаты труда и нормативно-подушевым финансированием. Обсуждение проводит Институт проблем образовательной политики "Эврика" (г. Москва).

На встречу собрались руководители органов управления образованием, образовательных учреждений, представители информационно-методических служб из Свердловской, Тюменской областей, Ханты–Мансийского автономного округа, Удмуртской республики и других территорий Уральского Федерального округа.

Выступление ректора Института образовательной политики "Эврика" А.Адамского "Актуальные проблемы модернизации российского образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта" было посвящено наиболее значимой инновации в сфере общего образования – переходу на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС).

Исторически в российской системе образования результат обучения оценивался уровнем знаний, умений и навыков, которыми овладел ученик. Реформаторы школы усмотрели в этом архаичность и несоответствие требованиям времени. Они поставили перед образованием более современную задачу – развитие личности учащегося через деятельность. Новые стандарты устанавливают общие требования к результатам образования и определяют, какие условия должны быть созданы в школе для их достижения. По словам А. Адамского, принципиально важны такие принципы нового стандарта образования как индивидуализация процесса образования, учет индивидуального прогресса учащегося, формирование его компетентности, умения выбирать и рефлексировать.

О том, как Свердловская область подготовилась к введению стандарта, доложил собравшимся заместитель министра образования Свердловской области Сергей Геннадьевич Карсканов. Еще в 2010 году пилотный проект по переходу к обучению по новому ФГОС в начальной школе был запущен в 195 первых классах 89 школ Свердловской области, в настоящее время стандарт реализуется в образовательном процессе второклассников этих 195 классов и первоклассников в более чем 1 тыс. классов. Одно из главных нововведений стандарта образования - это принципиальное повышение роли самостоятельной исследовательской работы учащихся. Обеспечение условий для такой работы потребовало серьезного обновления материальной базы учебного процесса. В 2011 году было принято решение о приобретении аппаратно-программных комплексов, которые позволяют оснастить необходимым компьютерным и мультимедийным оборудованием 696 общеобразовательных учреждений, или 67,3% от их общего количества. В первую очередь необходимую поддержку получили сельские учреждения и базовые школы Свердловской области. Приобретение учебных комплексов осуществлялось за счет средств, поступивших в Свердловскую область из федерального бюджета в рамках комплекса мер по модернизации общего образования. Новый стандарт начального образования предъявляет совершенно иные требования к школьным учебникам. Поэтому в 2011 году было принято решение к началу нового учебного года за счет областного бюджета обеспечить всех учащихся первых классов новыми пособиями. Всего за счет средств областного бюджета было приобретено свыше 610 тыс. книг. В результате каждый первоклассник, а также все учащиеся вторых классов, в которых ФГОС начального образования был введен в 2010 году, получили полный комплект новых учебников.

До 30 % увеличилась доля стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов. По словам заместителя министра С. Г. Карсканова, в Свердловской области рост средней заработной платы учителей в 4 квартале по сравнению с 1 кварталом 2011 года составил 44 %. Средняя зарплата учителей на 7% превысила зарплату в среднем по экономике.

Одно из главных направлений подготовки к введению стандарта – повышение квалификации учителей. На переподготовку 5 тыс. педагогических и руководящих работников, в том числе – тьюторов по стандарту не только начального, но и общего образования, из средств областного бюджета было выделено более 28 млн. рублей. Данный процесс продолжается и в настоящее время.

Все школы Свердловской области переведены с 2010 года на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование. Но пока не отработаны полностью все механизмы оценивания успешности учителя, положительная динамика, выражающаяся в росте заработной платы. Среди них ректор "Эврики" назвал оценивание личных достижений учащегося, социализацию подростков из проблемных семей, улучшение состояния здоровья детей. Все эти, а также такие традиционные критерии, как участие детей в олимпиадах или педагогов в конкурсах, могут стать основанием для увеличения зарплаты учителя. Для этого необходимо более активное участие общественных советов в деятельности образовательных учреждений.

По словам А.Адамского, среди проблем введения стандарта - недостаточность средств и необходимость внесения изменений в методики их распределения, активизация информирования родительской общественности о целях и задачах образования, а также изменения в процессе подготовки учителей. Решению этих проблем и будут посвящены 3 года, оставшиеся до введения стандарта основной школы.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь бесплатно на рассылку. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль