×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Заключение ПМПК в школу

29 июня 2022
18145
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Образование

Заключение ПМПК - итог обследования учащегося, в процессе которого комиссия определяет возможности его дальнейшего обучения. В статье объясним, в каких случаях может потребоваться документ, как составить заключение и приведем его актуальный образец.

Образец заключения ПМПК в школу

⚡Комплект документов для ППкЗаберите для консилиума протоколы, заключения, представления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и журналы.

ПМПК – психолого-медико-педагогический консилиум, представители которого оценивают состояние здоровья ребенка, уровень развития, выносят решение о возможности его обучения в обычной школе. На обследование отправляют, как правило, учащихся 1-4 классов, чтобы определить, есть ли необходимость в их переводе в коррекционную школу или использовании иной формы получения образования.

Направляет учащегося на комиссию обычно представитель образовательной организации – классный руководитель, завуч. Реже в качестве инициатора выступают родители, которым кажется, что их дети нуждаются в особом подходе. Созывают комиссию при наличии у школьника отклонений в развитии, если педагоги или медики сомневаются в том, что он «потянет» стандартную программу.

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проверьте себя, ответьте на 2 вопроса и получите подарок
Вопрос №1: В классе три ребенка с ОВЗ. Двое из них имеют ДЦП, а один – плохо слышит. Сколько адаптированных образовательных программ нужно разработать?

Заключение ЦПМПК потребуется в случаях:

  • обеспечение специальных условий образовательного процесса.
  • создание особых условий для сдачи ГИА.

Образец заключения

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Скачать >>

ПМПК заключение оформляют на официальном бланке общеобразовательного учреждения: на нем обязательно должны быть печать организации, подпись председателя комиссии. Документ состоит из трех частей: шапка, основная часть, которая содержит заключения специалистов, и рекомендательная часть – выводы членов консилиума.

Документы для ППк

1. Шапка документа включает:

  • Полное наименование документа.
  • Дату его составления.
  • ФИО ребенка.
  • Дату его рождения.
  • Домашний адрес.
  • Класс, в котором он учится.
  • Дату проведения консилиума.
  • Причины, по которым ребенок направлен на ПМПК.

2. Заключения специалистов – их целесообразно оформить отдельным приложением в виде представления: представление психолога, представление логопеда и пр.

Заключения содержат подробное описание особенностей развития ребенка, в частности:

  • Особенности контакта в процессе обследования – общителен, замкнут, контактен или контакт затруднен, недоверчив, на вопросы отвечает избирательно и пр.
  • Преобладающий фон настроения – эмоционально адекватен, фон настроения неадекватно завышен, устойчив или нет, скован, депрессивен, настроен враждебно. При необходимости указывают специфические особенности поведения.
  • Особенности протекания психических процессов – темп замедленный, быстрый, равномерный, переключаемость нормальная или затрудненная, задания на распределение внимания выполняет легко, в 1,5-2 раза медленнее.
  • Особенности восприятия – целостное восприятие предметов, зрительный гнозис, проблемы с целостным восприятием объектов.
  • Особенности внимания – следует отметить возможности учащегося к распределению и переключению внимания, сосредоточению: внимание устойчиво/ неустойчиво, чрезмерная отвлекаемость, проблемы сосредоточения.
  • Запоминание информации – в пределах нормы, объем логической памяти низкий, недостаточный, затруднен/ не затруднен, динамика запоминания … слов, при отсроченном воспроизведении – … слов.
  • Уровень интеллектуального развития – соответствует возрасту, ниже или выше возрастной нормы, значительно отстает от нормы, на нижней границе нормы.
  • Речевое мышление (вербальный интеллект) – операции сравнения, обобщения, исключения понятий выполняет легко, без затруднений/ с затруднениями, логические связи улавливает легко/с трудом, в упрощенной форме.
  • Умственная работоспособность – высокая, не выявлено утомляемости при продолжительной интеллектуальной нагрузке; колебания работоспособности, низкая продуктивность, выраженная утомляемость в процессе работы, импульсивность, плаксивость на фоне утомления.
  • Эмоционально-волевая сфера – чрезмерная внушаемость, состояние повышенной тревожности, застенчивость, аутоагрессия, погруженность в себя.

Смотрите также: Родители принесли заключение ПМПК на вашего ученика. Четыре документа, чтобы организовать обучение >>>

3. Выводы и рекомендации – в этом разделе специалисты, проводившие консилиум, выражают свои мнения по дальнейшему обучению ребенка. Необходимо указать:

  • Уровень усвоения типовой образовательной программы.
  • Выводы о том, сможет ли ребенок обучаться в обычной школе или ему рекомендован перевод в коррекционное учебное заведение.
  • Необходимость в дополнительных занятиях – например, с логопедом, психологом и др.

    Свои заключения дополнительно могут представить все члены консилиума. Но важно помнить, что ПМПК заключение носит рекомендательный характер: родители или иные законные представители учащегося не обязаны выполнять эти рекомендации.

    Кто составляет заключение ПМПК

    В состав психолого-медико-педагогического консилиума входят, помимо руководителя образовательной организации, специалисты, которые непосредственно оценивают состояние здоровья, поведение и уровень развития учащегося: социальный педагог, педагоги-дефектологи, психолог, логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог. При необходимости к работе в комиссии привлекают и иных специалистов.

    Каждый из специалистов составляет отдельное заключение (представление), в котором:

    1. Социальный педагог.

    При выявлении проблем с поведением, сложностей с социализацией, затруднений в освоении программы социальный педагог проводит диагностику по месту жительства ребенка. В процессе посещения оценивает:

    • Состав и тип семьи, ее социальный статус, эмоциональное и финансовое благополучие.

    • Социально-бытовые, санитарные условия.

    • Взаимоотношения между родственниками, положение, которое ребенок занимает в семье.

    • Наличие у учащегося интересов, хобби.

    Социальный педагог составляет социальный портрет личности учащегося, по итогам диагностики решает, в какой помощи нуждается школьник.

    1. Педагог-психолог.

    Составляет патопсихологическое заключение, отражая в нем:

    • Особенности поведения, адекватности, критичности.

    • Уровень развития когнитивной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер.

    • Возможности адаптации ребенка в детском коллективе.

    • Темп работоспособности, динамику психической деятельности, наличие или отсутствие инертности психических процессов.

    • Интеллектуально-мнестические проявления.

    В своих выводах психолог характеризует уровень развития учащегося – есть ли проблемы, указывает степень отставания от нормы.

    1. Логопед.

    Оценивает объем словарного запаса, уровень развития речи, наличие специфических ошибок, дает характеристику следующим показателям:

    • удержание слоговой структуры речи;

    • уровень владения устной и письменной речью;

    • проявления дизартрии;

    • развитие артикуляционных и фонематических процессов;

    • навыки образования и изменения слов.

    В своем представлении логопед обязан указать методику, которую он применял для проведения диагностики.

    1. Олигофренопедагог.

    Дает оценку:

    • Степени сформированности познавательных процессов, учитывая возраст учащегося.

    • Уровню обучаемости – степень усвоения учебного материала, соответствующего общей образовательной программ.

    1. Сурдопедагог.

    Специалист оценивает слуховое и речевое развитие школьника, диагностирует, как ребенок воспринимает и воспроизводит устную речь. Кроме того, определяет факторы, способные оказать негативное воздействие на общее психическое развитие учащегося с патологиями слуха.

    1. Тифлопедагог.

    Учитель-тифлопедагог определяет степень снижения зрения, оценивает специфику зрительного восприятия, выявляет факторы, которые затрудняют визуальные возможности учащегося.

    Читайте ответы на шесть контрольных вопросов, чтобы проверить, как заместитель директора по УВР организовал обучение детей с ОВЗ по требованиям ФГОС ООО – 2021. Кроме того, в статье – образец приказа о подготовке АООП и фрагменты учебного плана. Их подготовил юрист Системы Образование, поэтому документы можно сразу использовать.

    Как составить заключение 

    Учащегося отправляют на ПМПК только с письменного согласия родителей или иных его законных представителей. Заседание комиссии может быть плановым – по запросу педагога, медицинского специалиста или самих родителей, а также экстренным – при необходимости срочного решения проблемы. За учащимся закрепляют ответственного специалиста, который поможет ему подготовиться к проведению ПМПК. Обычно эту роль отводят классному руководителю или педагогу-предметнику, которому доверяет школьник.

    Каждый член консилиума проводит отдельное собеседование. У родителей есть право присутствовать при разговоре со специалистом – школа не может этому препятствовать. Вопросы специалистов, их задания не имеют отношения к учебному материалу: ребенка могут попросить рассказать:

    • О себе, членах своей семьи, о друзьях – их имена, возраст, занятия и увлечения. Что делают вместе с родителями, бабушкой или дедушкой, какие отношения с сестрами или братьями. Есть ли домашние питомцы – какие у них клички, как за ними нужно ухаживать, чем кормить.

    • О месте, где проживает ребенок – сколько комнат в квартире или доме, для чего они предназначены, зачем нужны ванная и кухня. Есть ли свой угол – чем школьник занимается дома, какие обязанности у него есть.

    • Об окружающей среде – что знает о населенном пункте, в котором проживает, чем отличаются будние дни от выходных и праздничных, на какие части делятся сутки – характерные признаки утра, дня, ночи.

    В ходе беседы специалисты ПМПК проверяют умение обобщать и объединять предметы по признаку, уточняют, насколько грамотно он составляет предложения. Также ребенка могут попросить рассказать о своих желаниях, выполнить действия для проверки развития мелкой моторики, координации движений.

    Результаты проверки каждый специалист отражает в своем заключении. Примерные формулировки:

    Педагог-психолог

    • Регуляторное недоразвитие с высоким уровнем психического тонуса.

    • Тотальное недоразвитие высших психических функций умеренной степени.

    • Темпово-задержанное развитие (гармоничный инфантилизм).

    • Искаженное развитие с преобладающим искажением эмоционально-аффективного развития.

    • Недостаточность вербально-логического компонента познавательной деятельности, недостаточность иных компонентов познавательной деятельности.

    Логопед

    • Речевое развитие соответствует возрастной норме и интеллектуальному развитию.

    • Фонетическое нарушение речи (ФНР), неправильное произношения отдельных звуков либо одной группы звуков.

    • Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР), ограниченный словарный запас, недоразвитие морфологических и синтетических обобщений.

    • Общее недоразвитие речи (III уровень развития), осложненное дизартрическим компонентом. Фонематическая дислексия, дисграфия почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    • НОНР по типу задержки речевого развития. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия.

    Заключение ПМПК в школу

    Рекомендация от ведущих экспертов

    Минпросвещения опубликовало новые требования к логопедической помощи в школах. Узнайте, что изменилось и какие документы для этого понадобятся.

    Педагог-дефектолог

    • Уровень познавательной деятельности в пределах возрастной нормы. Адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи усваивает не в полном объеме.

    • Уровень познавательной деятельности в нижних границах возрастной нормы. Адаптированную основную образовательную программу начального общего образования  для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата усваивает не в полном объеме.

    • Стойкое нарушение познавательной деятельности. Адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для детей с задержкой психического развития не усваивает.

    По итогам обследования учащегося консилиум делает окончательный вывод – нуждается ли ребенок в особых условиях обучения, в психолого-педагогической помощи. Члены комиссии указывают, способен ли школьник усвоить стандартную образовательную программу или его рекомендовано перевести на коррекционное обучение. 

    logo
    Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.