×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Как школе вернуться в штатный режим после коронавируса

25 мая 2020
686
Средний балл: 5 из 5
эксперт Актион Образование

Как школе вернуться к привычному режиму работы после карантина, какие нормативные документы необходимо издать и какие меры принять, читайте в тексте статьи подробный алгоритм выхода из ограничительных мер.

Период нерабочих дней в России в связи с коронавирусной инфекцией официально завершился 11 мая (указ Президента от 11.05.2020 № 316), а потому школы, наряду с другими учреждениями, должны возвращаться к штатному режиму работы. Чтобы подготовить образовательное учреждение к работе, потребуется:

  • внести коррективы в локальные нормативные акты, подготовить приказы и положения;
  • осуществить дезинфекцию всех помещений и оборудовать их дезсредствами, закрепить учебные кабинеты за классами;
  • провести инструктажи с учащимися и персоналом;
  • сократить количество учащихся в классах, разделив их на группы;
  • изменить расписание занятий и режим работы школы.

Как школам вернуться в штатный режим работы?

Многие участники образовательных отношений с марта задавались вопросом, когда школы вернуться к работе в штатном режиме и какими будут новые правила жизнедеятельности в них. Директорам необходимо следить за обновлениями информации по региону, поскольку выбирать вариант завершения учебного года, среди предложенных Минпросвещения в письме от 08.04.2020 № ГД-161/04, будут именно региональные власти с учетом актуальной эпидемиологической ситуации.

В письме Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 содержатся важные рекомендации относительно организации очной работы образовательных учреждений. Обязательным условием безопасной жизнедеятельности являются так называемые «утренние фильтры» (измерение температуры) работников и учащихся. В случае обнаружения симптомом ОРВИ, потенциально заболевших изолируют в медкабинете, передавая информацию родителям учащихся и их классным руководителям.

Как школе вернуться в штатный режим после коронавируса

Незаменимой мерой профилактики является регулярная дезинфекция помещений и поверхностей специальными средствами перед открытием. Учителя-предметники должны систематически осуществлять сквозное проветривание кабинетов между уроками и перед началом занятий. Обязательной является тщательная дезинфекция всех рабочих поверхностей, поверхностей парт, перил, дверных ручек. Воздушную среду в помещениях следует дезинфицировать приборами обеззараживания воздуха. Образовательным учреждениям придется отказаться от дежурных классов и иных форм объединения учеников из разных классов.

платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Чтобы больше узнать об организации работы образовательных учреждений и возвращении к штатному режиму, читайте статьи электронного журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»

- Обязательные документы школы, чтобы организовать работу в мае и июне

 (кадровая работа)

- Новый план работы на 2020/21 учебный год из‑за коронавируса. Как составить по двум документам за два часа

 (управление организацией)

Таким образом, соблюдая все рекомендованные Роспотребнадзором и Минспросвещения санитарно-эпидемиологические требования предотвращения распространения коронавирусной инфекции, школы могут вернуться к обычному режиму работы. Обучение в школе после коронавируса требует соблюдения особых профилактических мер по рассадке учащихся и составлению учебного расписания.

Классным руководителям следует подготовить плакаты-памятки и различный раздаточный материал по профилактике COVID-19 для учащихся. Завучам придется постараться, составив расписание таким образом, чтобы первый урок у всех классов начинался в разное время. Дополнительным условием является разное время перемен. Все это необходимо сделать для того, чтобы исключить общение учащихся из разных классов. Запрет на массовые мероприятия, что позволит избежать столпотворений. Ученикам выпускных классов не нужно опасаться оставления на второй год: без аттестата останутся только те, кто не выполнит изучаемую программу и будет иметь много низких отметок. Однако проведение выпускных вечеров строго запрещено даже в том случае, если школа вернулась к штатному режиму работы. В противном случае администрации грозит крупный штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических норм грозит ответственность. Размер штрафа для образовательного учреждения, согласно ст. 6.3 КоАП, может достигать 500 тысяч рублей, а для директора — 150 тысяч.

Алгоритм перехода в штатный режим работы

Если на региональном уровне было принято решение об открытии школ, директору необходимо организовать комфортный переход в штатный режим. Для этого потребуется предпринять немало мер:

  1. Определитесь со сроками. Опираясь на региональные нормативные акты, регулирующие работу образовательных учреждений, принимайте решение о дате возвращения к обычному режиму работы. Для этого необходимо, чтобы местные власти сняли ограничение на работу школ и чтобы в регионе сохранялась благоприятная эпидемиологическая обстановка. Приказом отмените дистанционное обучение, а текстом распоряжения в обязательном порядке ознакомьте всех участников образовательных отношений, включая родителей учащихся.
  2. Соблюдайте ограничительные меры с учетом требований Роспотребнадзора к школам после коронавируса. Все ранее принятые профилактические меры должны соблюдаться в учреждении: доступ посторонних необходимо ограничить, массовые мероприятия — запретить, регулярно проверять состояние здоровья учащихся и работников. В качестве дополнительной меры в хорошую погоду можно проводить уроки физкультуры на улице, отказаться от кабинетной системы, закрепив кабинеты за классами (исключение составляют уроки химии, физики и информатики).
  3. Введите новый режим работы. Приказом измените режим работы для всех работников младше 65 лет, а тех, кто старше, оставьте работать дистанционно. В приказе необходимо указать день выхода на работу, а также изменение места работы для тех, кто ранее работал удаленно (новое место работы — адрес образовательного учреждения). Все работники должны ознакомиться с приказом и поставить визу согласия.
  4. Оповестите родителей учащихся о начале очных занятий. Родители должны понимать, что ждет школы после коронавируса, а потому важно своевременно информировать их через официальный сайт школы, электронный журнал или мессенджеры. Если школа переходит на штатный режим работы, родители не вправе отказываться переводить ребенка с дистанта на очное обучение. Для этого классным руководителям следует объяснить родителям, что дистанционное обучение — это не форма, а способ организации учебного процесса. Поскольку родители не допускаются к выбору способов обучения, школа принимает решение о применении или отмене дистанта без согласования с ними.
  5. Поделите классы на группы, сократив число учеников. Максимальную численность детей в каждой из групп и их количество чиновники из Минпросвещения не уточнили, однако местное управление образования должно дать нужные разъяснения по этому вопросу. Группировать учеников можно по типу дежурных классов, важно, издать соответствующий приказ.

Дополнительно потребуется скорректировать ООП, для чего педагогам потребуется внести некоторые правки в воспитательно-образовательную деятельность по программе, изначально запланированной до конца учебного года. Правки к рабочим программам каждого уровня и учебным планам при поддержке учителей-предметников вносит завуч по УВР (предлагаемые коррективы выносят на обсуждение на педсовете). Акцент делается на новом учебном материале, а содержание рабочих программ сокращают. Затем разработанные проекты обновленных рабочих программ утверждают приказом руководителя.

Решение о том, оставлять или исключать в ООП школы сведения о дистанте, следует принять на педсовете. Если сведения о практике применения дистанционных образовательных технологий оставить в тексте ООП, в дальнейшем их можно будет использовать в организации учебного процесса.

Что будет со школами после коронавируса?

В последнее время внимание общественности обращено не на то, когда образовательные учреждения вернутся к привычному режиму работы, а на то, какие правила будут в школах после коронавируса. Новый режим жизнедеятельности школ будет подчинен требованиям Роспотребнадзора. Ключевой акцент будет сделан на популяризации здорового образа жизни и гигиеническом воспитании учащихся и их родителей, которое будет поставлено на высокий контроль. Из-за пандемии коронавирусной инфекции сентябрь 2020 года в образовании будет кардинально отличаться от прошлых лет, а новый 2020-2021 учебный год начнем с учетом проблем, накопившихся за конец нынешнего. Вероятным нововведением станет:

  • наличие двух или даже трех смен обучения;
  • превращение суббот в обычные учебные дни;
  • начало учебного года в августе в ряде регионов, что позволит наверстать упущенное в прошлом году.

В остальном образовательное пространство России ждут кардинальные изменения, обусловленные особой ролью дистанционных технологий и онлайн-образования. Практика показала, что такие вспомогательные сервисы, как электронный школьный журнал «Дневник.ру», не способны заменить школьные уроки, поскольку технические возможности у всех участников образовательных отношений разные. В большинстве населенных пунктов существуют реальные проблемы с доступом к интернету, далеко не у всех есть планшеты или компьютеры. В сельской местности доступ к интернету есть только у трети семей, а в целом по России у 28 % семей нет домашнего ПК. Когда начинается учеба в школе после коронавируса, такие ресурсы, как «Московская электронная школа», по-прежнему останутся востребованными, поскольку архив ценных записей уроков и библиотека с учебниками в ней бесплатно доступны всем желающим.

Несмотря на то, что государственная образовательная система не способна к оперативным изменениям, кризис дистанта наглядно продемонстрировал потребность в модернизации и обновлении ресурсов. Удаленка помогла обратить внимание на организационные, технические и финансовые сложности даже в тех образовательных учреждениях, которые были в целом готовы к дистанту. Более этого, карантин показал масштабную неспособность школьников осваивать знания самостоятельно, что подтвердило провал ФГОСовской инициативы «научить детей учиться». С другой стороны, лишившись привычной социальной группы, некоторые учащиеся, отбросив устоявшиеся социальные роли, стали проявлять рвение к учебе.

Открытие школ после коронавируса для той части образовательного сообщества, которая систематически работает над поиском нового содержания образования и передовых педагогических технологий, не станет возвратом к докарантиновскому обучению. Напротив, для них школа никогда не будет прежней, содержание предметов и учебный материал может претерпеть изменения не под давлением ООП, а для совершенствования образовательного процесса. Учителя, получившие на карантине возможность заниматься педагогическим поиском, осваивать новые методики и творить, непременно внедрят успешные наработки в последующую практику.

Организация и контроль качества образовательной деятельности

Получите диплом установленного образца



Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Кабинет информатики в школе

Министр образования Сергей Кравцов подчеркивает особое значение методов дистанционного образования и настаивает на реформировании правовых основ образовательной системы, в частности, законодательном регулировании правового статуса дистанционного образования как важного элемента учебного процесса, предоставляющего широкие возможности для учащихся. Соответственно, если ситуация, подобная пандемии, повторится, опробованные российскими педагогами платформы и продукты могут быть использованы в качестве резервных образовательных систем. В остальном же дистанционные технологии останутся востребованными не только для отдельных учащихся, но и для целых классов или школ, хотя никогда не заменят очное обучение.


Материал проверен экспертами Актион Образование

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.