Подписка со скидкой 20% >>>
Справочник руководителя образовательного учреждения

Комиссия по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений

30 июля 2019
586
Средний балл: 0 из 5

ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.45) поясняет, что для решения споров, должна быть создана школьная комиссия по урегулированию споров , а так же для определения наличия или отсутствия конфликта.

Школьная пора, полна ярких моментов, но и здесь имеют место быть конфликты. В учебном учреждении можно встретить несколько классификаций конфликтов:

  • ученик – ученик;
  • ученик – педагог;
  • педагог – педагог;
  • педагог – родитель.

Самая сложная квалификация это – педагог – родитель. Если в учебном учреждении возникла подобная ситуация, любой классификации, прежде всего, нужно постараться решить ее в школе.

Комиссия по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений

ФЗ  «Об образовании в РФ» (ст.45) поясняет, что для решения споров, должна быть создана школьная комиссия по урегулированию споров , а так же для определения наличия или отсутствия конфликта. 

Что такое  комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?

Данная специальная группа, организовывается в учебном учреждении для решения спорных вопросов между всеми людьми, которые, так или иначе, принимают участие в образовательном процессе. В случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вдеться расследование, в ходе которого устанавливаются все факты нарушения. После доказательства выноситься решения, согласно локальным нормативам назначается наказание в виде взыскания или иного. Специальная группа по решению споров должна объективно рассматривать обращения всех участников образовательного процесса. В своих решениях руководствоваться правилом соблюдения прав и свобод человека, быть беспристрастными и объективными, не иметь своих личных интересов в рамках заявления.  Для принятия решения можно использовать специальную литературу и правовые документы. Специальная группа по урегулированию спорных ситуаций не принимает жалобы о преступных действиях и  правонарушениях с административной ответственностью, а также заявления без подписи, не проводит расследования по факту нарушения служебной дисциплины.

платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Важную информацию о порядке разрешения спорных ситуаций в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как МЭШ и РЭШ помогают учителям в работе

(рассказы директоров школ)

- Когда направлять сотрудников школы на психосвидетельствование, чтобы избежать штрафов и судов

 (алгоритм действий)

В Комиссию могут обратиться ученики, их родители, учителя, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

Для создания такой группы, нужно принять нормативный акт школы. Для его принятия созывается собрание, где участвуют: совет учеников, родительская инициативная группа, органы которые вправе представлять интересы педагогического состава.

Все решения, которые принимает комиссия, являются обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежат исполнению в сроки, которые обговариваются в этом решении.

Решение специальной группы может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

Порядок создания, организации работы и принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

I. Комиссия по урегулированию споров в школе имеет следующее общее положение:

 1.1. Данное положение, устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения. Он должен быть, создан, опираясь на статью 45 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 1.2. В данном пункте освящается регламент деятельности по созданию специальной группы в образовательном учреждении, ее компетенцию и организационную деятельность, а также деятельность должностных лиц и всех участников образовательного процесса по исполнению решений, который будут приняты.

1.3. Порядок утверждается, при согласовании с общешкольной инициативной группой родителей и педагогического состава.

II. Цель и функции

2.1. Цели работы Комиссии:

2.1.1. Специальная группа организовывается с целью разрешения конфликтных ситуаций между всеми участниками, которые в той ил иной мере относятся к образовательному процессу. С целью  урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (слушателями (законными представителями), педагогических работников и их представителей, образовательной организации (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование.

2.2. Функции:

2.2.1. прием и учет всех претензий в письменной форме;

 2.2.2. применение мер по разрешению споров в указанные сроки, если в заявлении не указаны иные сроки рассмотрения;

2.2.3. осуществление урегулирования спорных ситуаций, опираясь на законодательство РФ в области образования;

 2.2.4. информирование заявителя, второй стороны и администрации школы о принятом решении;

2.2.5. Прослеживание исполнения решения по заявлению.

III. Права и обязанности участников специальной группы

3.1. Комиссия по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений, имеет право:

 3.1.1. для изучения всех факторов возникшего вопроса, делать запросы на: документы; материалы; показания, которые помогут в принятии решения;

3.1.2. давать рекомендации, если в ходе разбирательства появляются новые факты, которые не были известны ранее, отменять итоговое решение или останавливать и менять ход разбирательства;

3.1.3. проводить открытые и закрытые заседания, с участием всех сторон, которые обязаны явиться по требованию. Дополнительно могут быть вызваны третьи лица, которые  заинтересованы и /или информированы по рассматриваемой ситуации;

3.2. Комиссия по разрешению споров в школе, обязана:
  • присутствовать на всех заседаниях и переговорах;
  • активно участвовать в рассмотрении заявлений, которые были приняты;
  • утверждать решение по заявлению, и принимать итоговые меры по средствам открытого голосования (для этого необходимо набрать большинство голосов, с учетом того, что на заседании присутствовали 60% членов группы).

IV. Состав Комиссии

4.1. В состав входит равное число обучающихся (не менее двух), законных представителей, опекунов или родителей,  работников образовательного учреждения (не менее двух).

4.2. Состав утверждается сроком на два года приказом директора образовательной организации. Одни и те же лица не могут находиться в специальной группе более 2-х сроков подряд. В состав входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии. В целях качественной работы ,председатель и секретарь избирается из состава группы.

4.3 Председатель Комиссии:

1. осуществляет общее руководство деятельности;

2. председательствует на заседаниях;

3. организует всю необходимую работу;

4. определяет план работы;

5. осуществляет общий контроль над реализацией принятых решений;

6. распределяет обязанности

4.4. Заместитель председателя назначается решением председателя группы и выполняет следующие обязанности:

1. координирует работу всех участников;

2. готовит документы, выносимые на рассмотрение;

3. осуществляет контроль над выполнением плана работы;

4. в случае отсутствия председателя выполняет его обязанности.

4.5. Ответственным секретарем является представитель педагогического состава и выполняет следующие обязанности:

1. организует делопроизводство;

2. ведет протоколы заседаний;

3. информирует всех участников о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания;

4. доводит решения до администрации школы, совета учеников, инициативной группы родителей, а также представительного органа педагогов;

5. обеспечивает контроль над выполнением решений;

6. обеспечивает сохранность всех материалов и документов, которые используются в период рассмотрения заявления.

4.6. Член Комиссии имеет право:

1. в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме;

2. в случае несогласия с принятым решением излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу;

3. принимать участие в подготовке заседаний;

4. обращаться к председателю по вопросам, входящим в его компетенцию;

5. проявлять инициативу и предлагать нововведения по работе специальной группы.

V. Положение о комиссии по урегулированию споров и порядок ее работы  

5.1. Данная комиссия, обязана принимать заявления в письменной форме от: учеников, их родителей, педагогов, администрации школы.

5.2. Собрания проводятся по мере необходимости или в связи с поступление нового заявления. Заявление принимается, только в письменной форме и должно быть зарегистрировано.  Принимается оно, только от лиц, перечисленных в п. 5.1. настоящего положения. В заявлении должна содержаться подробная информация о факте спорной ситуации, причинах ее возникновения, дата и место происшествия, лицах которые принимали участие в конфликтной ситуации или были ее невольными свидетелями, иных обстоятельствах.

5.3. Председатель принимает решение о назначении слушания, на основании обращения, в течение 3-х рабочих дней со дня его регистрации.

5.4. Решение, должно быть принято в течение 5 дней, с момента рассмотрения. Для этого, на итоговом голосовании должно присутствовать не менее чем три четвертых членов комиссии.

5.5.Конфликтная ситуация, должна быть разрешена в течение 10–ти рабочих дней с момента принятия обращения. Все разбирательства проходят строго на территории школы  и рассматриваются в полном объеме. О принятом решении, оповещают заявителя и ответчика в письменной форме.

5.6. Слушания, не проводятся, если хотя бы одна сторона конфликта не явилась.  Все участники конфликта (даже если они косвенные), обязаны присутствовать на заседаниях и по требованию, давать пояснения.

5.7. Если в ходе разбирательства, для принятия объективного и всестороннего решения, понадобиться мнение со стороны, то комиссия, вправе пригласить иных членов образовательных и трудовых отношений. Если третьи лица. По какой либо причине отказались или не явились, то слушание проводится без их участия .

5.8. Итоговое решение принимается на открытом голосовании см. пн. 3.2. настоящего положения. Все действия должны быть запротоколированы. Специальная группа, в праве, устанавливать сроки для принятия итогового решения, исходя из необходимого времени для полного изучения материалов дела сбора информации и проверке их подлинности.

5.9. Если было выявлено, нарушение к участнику образовательных отношений, итоговое решение должно быть направленно на восстановление прав. Те лица, которые виновны в нарушении, должны исправить ситуацию и в будущем не допускать данных конфликтов.

5.10. Итоговое решение вноситься в протокол и подписывается всеми членами группы и председателем.

5.11. Итоговое решение в обязательном порядке подлежит исполнению у срок, который назначен в протоколе.

5.12. Персональная ответственность за принятие решений лежит на всех участниках комиссии.

5.13. Председатель Комиссии отчитывается педагогическому совету о работе комиссии, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу Школы и законодательству РФ.

Организация и контроль качества образовательной деятельности

Получите диплом установленного образца



Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Кабинет информатики в школе

VI. Положение о комиссии по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений, ведение документации

 6.1.Основными документами являются:

1. Приказ об утверждении плана создания, внедрение работ по принятию итоговых решений в ходе спорных ситуаций, исполнение всех утверждений и приказов;

2. Приказ об утверждении состава специальной группы на выбранный срок с распределением обязанностей;

3. Журнал регистрации письменных заявлений;

4. Папка для зарегистрированных заявлений;

5. Уведомление о сроке и месте заседания;

6. Книга протоколов слушаний;

7. Уведомление об итоговом решении заявителю;

8. Папка – регистратор со всеми копиями приказов, которые касаются комиссии. Приказ о комиссии по урегулированию споров в школе и его копия. Книга протоколов слушаний с нумерацией, сшитая в соответствии с нормами делопроизводства

6.2.Секретарь Комиссии осуществляет ведение следующей документации:

1. журнал регистрации обращений;

2. накопитель всех зарегистрированных заявлений, даже если не было разбирательства;

3. уведомление о сроке и месте заседания всем участникам;

4. книга протоколов слушаний;

5. уведомление о решении всем участникам.

6.3. Председатель комиссии должен следить за нормами делопроизводства и ведения документации.

6.4. Документы, поступившие в специальную группу, и протоколы решений (и заседаний) входят в общую систему делопроизводства Школы. Документация хранится в Школе в кабинете школьного делопроизводителя в течение 5 лет.

 6.4. Лицо, (и/или его законный представитель), подавший обращение (жалобу, заявление, предложение), имеет право знакомиться с документами комиссии в присутствии ее председателя и секретаря, письменным заявлением запрашивать копии документов. Копии документов обязаны быть представлены данному лицу секретарем в 3-х дневные сроки.

Выводы о положение о комиссии по урегулированию споров.

Положение – это нормы и правила, которые регулируют работу специальной группы. В учебном учреждении данное положение должно храниться в нескольких экземплярах. Отклонение от данного приложения не допустимо!

Работа конфликтной комиссии — это один из методов защиты прав ученика и учителя в образовательной организации. Также работа такой комиссии может стать начальным институтом ознакомления детей с правовыми способами разрешения споров. Если в вашей школе еще не практиковался такой вид решения спорных ситуаций, то попробуйте его внедрить, для начала на уровне педагогического состава. (То есть для решения споров между работниками). После положительного эффекта, данную комиссию, можно вводить на общешкольный уровень.

1

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.