Активируйте вашу скидку
Справочник руководителя образовательного учреждения

Профилактика наркомании в учебных заведениях

4 марта 2019
680
Средний балл: 0 из 5

Детская наркомания остается одной из главных угроз для развития современного общества. В условиях нового времени, когда устои социально-экономической жизни претерпевают значительные изменения, наблюдается тенденция сознательного отказа подрастающего поколения от потребления алкоголя и табакокурения в пользу наркотических веществ, выявление факта принятия которых вызывает значительные трудности и таит, без преувеличения, смертельную угрозу. В связи с этим большое значение приобретает профилактика наркомании в учебных заведениях, предусматривающая реализацию различных направлений деятельности:

  • выявление социально-экономических предпосылок популяризации наркотиков;
  • диагностику отношения учащихся к психотропным веществам и практике их употребления;
  • повышение уровня осведомленности представителей психолого-педагогического коллектива в области профилактики наркомании посредством применения проверенных мер воздействия;
  • систематическое воспитание у учащихся строгих моральных установок, осознанного отказа от деструктивных привычек;
  • приобщение родительской общественности к реализации профилактических мер по предупреждению наркомании.

Профилактика наркомании в учебных заведениях

В отечественной педагогической практике проблеме развития зависимости от психотропных препаратов долгое время не уделялось должного внимания. Чтобы минимизировать масштабы опасного явления, приобретающего все больший размах, возникла необходимость осуществления комплексной профилактики наркомании в учебных заведениях, в первую очередь — в школах.

Административному и педагогическому составу ОУ важно осознать, что на данный момент деятельность по информационному противостоянию популяризации наркотической зависимости приобрела стихийный характер. Многочисленные мероприятия, организуемые по инициативе представителей общественных организаций, психологов, врачей-наркологов, содержание которых находит отражение в воспитательной работы в школе, нет единой системы и последовательности. Как правило, детям предлагается однотипная и устаревшая информация, не вызывающая повышенного интереса, как следствие — воспринимаемая без должного внимания, а в худшем случае — оцениваемая как ошибочная и не соответствующая действительности. В свете этого усилия отдельных учителей-предметников, стремящихся раскрыть риски наркомании в рамках учебных дисциплин, носят эпизодический характер. Аналогичная ситуация складывается и организованными акциями, беседами, разъяснительными мероприятиями. Чтобы переломить ситуацию в корне и обеспечить высокую результативность профилактики наркомании в школе, педагогическому составу во главе с директором и его заместителем по воспитательной работе важно разработать единую систему слаженных действий, позволяющую держать ситуацию под контролем: своевременно выявлять предпосылки развития наркотической зависимости и оперативно оказывать помощь детям, столкнувшимся с этой проблемой.

платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Полезная информация об анкетировании школьников, которое проводится в рамках профилактики наркомании в образовательной организации, представлена в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Социально-психологическое тестирование обучающихся: история вопроса

 (обзор научно-правовой базы)

- Как проводить социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку

 (алгоритм действий)

Залогом успешной деятельности по предупреждению зависимости является понимание педагогами уровня обознанности детей по теме, позволяющее искать методы эффективного воздействия и повсеместно реализовать профилактику наркомании в образовании. Исследования последних лет, проведенные независимыми мониторинговыми группами в разных регионах страны, позволили выявить, что для российских школьников характерны следующие черты:

  1. Высокий уровень информированности о наркогенных веществах и особенностях их применения. Среднестатистический школьник может назвать 3-4 вида наркотических веществ и жаргонных выражений, определяющих их формы (например, «колеса» — таблетки).
  2. Несформированность причинно-следственных связей по вопросам развития зависимости. Большинство детей не представляют, какие показатели психофизического состояния указывают не неспособность человека сознательно отказаться от приема того или иного препарата без обращения за квалифицированной помощью. Немаловажно, что вследствие возрастного фактора подростки склонны переоценивать свои силы, в том числе и в вопросах борьбы с зависимостью: множество несовершеннолетних разделяют убеждение, что смогут перестать принимать наркотики, как только посчитают это нужным, по сути тем самым отрицая понятие зависимости от психотропных веществ как таковое и утрачивая способность трезво оценивать риски.
  3. Высокий показатель обмена «наркогенной информацией» в ходе обсуждения популярных роликов, клипов, сериалов, фильмов, где часто иллюстрируется механизм действия наркотических веществ без демонстрации ломки и других опасных последствий.
  4. Мотивированность «попробовать все»: в ходе анонимного анкетирования более 10 % школьников признались, что готовы попробовать наркотик «если предложат», около 20 % — «если никто не узнает».
  5. Низкий уровень тревожности в отношении наркотической зависимости, обусловленный неверием в возможность реального контакта с проявлениями токсикологической зависимости в любой форме.

Ввиду ценностных установок детской аудитории ведение ошибочной информационно-разъяснительной политики по вопросам профилактики наркомании может привести к обратному эффекту: апелляция к эмоциям юных слушателей наравне с подачей разрозненных фактов грозит вместо формированием ценностных установок у школьников, гарантирующих сознательный отказ от приема психотропных средств, пробуждением нездорового интереса к теме. Профилактика наркомании в учебных заведениях должна вестись таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень информированности детей о рисках «первой пробы» и приобщить к участию во всеобщей антинаркотической кампании не только в стенах школы, но и за ее пределами.

Этапы деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях

Особенностью просветительской деятельности, направленной на профилактику наркомании в образовательных организациях, является превентивный принцип. Ввиду высоких рисков, возникающих в процессе знакомства ребенка с психотропными веществами любого спектра действия, очень важно сделать все для того, чтобы оно не состоялось, разъясняя преимущества ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечивая возможности для организации насыщенного и увлекательного досуга. В свете этого можно выделить несколько направлений антинаркотической деятельности в школе, реализация которых будет осуществляться на протяжении учебного года в несколько этапов:

  1. Психолого-педагогическое — представляет собой совокупность информационно-интерактивных мер, направленных на разъяснение школьникам не только долгосрочного вреда от принятия психотропных средств (формирование зависимости, развитие болезней печени, возрастание риска ранней смерти), но и первичных проявлений наркотической зависимости, к числу которых относится угасание жизненных сил, снижение мотивированности, необходимость поиска наркотиков любыми средствами, утрата контакта с родными и близкими, потеря социальных и профессиональных перспектив. Ввиду того, что для большинства детей подросткового возраста, пребывающих в группе риска, характерен сознательный отказ от построения долгосрочных планов в пользу краткосрочных, а также фокусировка на внешних показателях успеха, именно последовательное психолого-педагогическое воздействие может оказать наибольший эффект в профилактической борьбе с наркоманией.
  2. Социально-педагогическое, базирующееся на идее создания в образовательной организации единой информационной среди антинаркотической направленности. С этой целью в ОУ должны систематически проводиться общешкольные мероприятия, находящие продолжение в классных часах, индивидуальных беседах, проектной деятельности по теме в составе инициативных групп. Дополнительно важно обеспечить функционирование школьной службы психологической поддержки, предоставляющей анонимные консультации, и разработку перечня санкций, применяемых к ученикам, пропагандирующим наркотические средства любой интенсивности действия.
  3. Организационно-методическое — направление профилактической деятельности по борьбе с наркоманией, в рамках которого создаются предпосылки для несения личной ответственности за здоровье и жизнь детей педагогами, представителями школьной администрации, родителями. Для этого инициируется проведение тематических родительских собраний, педсоветов, распространение соответствующих методических пособий, привлечение в качестве консультантов специалистов из профильных профилактических учреждений.

Широта охвата антинаркотической деятельности по направлениям нередко провоцирует хаотичность распределения мероприятий в течение года, поэтому с целью рационализации процесса целесообразно выделить этапы работы по направлению, отраженные в таблице.

Этапы работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях

Название и время реализации, значение этапа Цели и задачи Методы ведения, аналитической, психолого-педагогической и разъяснительной работы по профилактике наркомании в образовательных организациях

Диагностический (начало учебного года).

Проведение диагностики позволяет выявить актуальный уровень вовлеченности школьников в проблему наркомании и выделить две группы учащихся, нуждающихся в наблюдении и помощи:

  • имеющих опыт употребления наркотических средств;
  • демонстрирующих положительное отношение к употреблению наркотиков, но пока не имеющих возможность удовлетворить любопытство. 

Ключевой целью диагностического этапа является выявление тенденций по употреблению наркотиков в пределах конкретной школы. Для этого необходимо:

  1. Определить показатели реальной информированности детей о наркотиках.
  2. Очертить круг факторов, провоцирующих готовность к употреблению наркотических средств.
  3. Выделить группы детей для дальнейшей работы.
Общешкольная деятельность по профилактике наркотической зависимости ежегодно должна начинаться с изучения данных актуальных социологических исследований, тематических информационных сводок, представляемых российскими и международными специализированными центрами. Дополнительно проводится анонимное анкетирование школьников, которое может быть заменено другими методами мониторинга.

Организационно-практический (реализуется на протяжении учебного года).

Реализация широкого круга воспитательных мер, направленных на профилактику наркомании в школе, призвана сформировать у учащихся потребность в ведении здорового и активного образа жизни, осознании персональной ответственности за состояние здоровья, повышения уровень психосоциальной устойчивости до уровня, достаточного для сопротивления негативным социальным веяниям.

В рамках ведения обширной антинаркотической пропаганды педагогам необходимо:

  1. Предоставить школьникам объективную и актуальную информацию о различных психотропных веществах, механизмы их влияния на организм человека.
  2. Способствовать проведению открытого диалога по вопросам наркотической зависимости и сопутствующих проблемах (психологическая неустойчивость, поиск места в жизни).
  3. Учить школьников критически осмысливать социальные тенденции и свои отношения с другими людьми.
  4. Формировать предпосылки для готовности осуществления значимого выбора.
  5. Укреплять взаимодействие со специализированными организациями, привлекая представителей последних к ведению просветительской деятельности в ОУ. 
Формирование значимых ценностных установок и практических навыков, способствующих сознательному отказу от дегустации наркотиков, требует применения информационных, прикладных и конструктивно-позитивных методов через реализацию широкого комплекса форм деятельности. Для обеспечения высоких показателей результативности работы по направлению следует организовывать профилактические беседы, лекции, семинары, конференции, психологические практикумы, тренинги, деловые игры, дискуссии, массовые мероприятия, показы видеолекций, инициировать проектную деятельность.

Заключительный этап (май-июнь).

В конце учебного года целесообразно обобщить и систематизировать информацию по антинаркотической деятельности, накопленную в течение учебных месяцев, определить показатели эффективности работы по направлению и осуществить перспективное планирование по профилактике наркомании в школе на будущий год.

С целью выявления показателей эффективности реализуемой антинаркотической работы, педагогам рекомендуется выявить наличие у учащихся изменение личностной позиции касательно практики приема психотропных средств, а также зафиксировать основные трудности, с которыми пришлось столкнуться в течение года. Оптимальным организационным решением, позволяющим отследить показатели прогресса, является проведение итого анкетирования с последующим сравнением результатов с данными, полученными в начале года. Дополнительно можно провести опросы детей из «группы риска», разъяснительные беседы, анализ имеющейся отчетной документации.

Важным условием обеспечения высокой результативности профилактики наркомании в образовательных учреждениях является следование ряду принципов, позволяющих создать доверительную атмосферу между участниками учебно-образовательного процесса, в условиях которой могут свободно обсуждаться острые вопросы. К числу таких ценностных установок относятся принципы:

  1. Параллельности. Основные компоненты антинаркотической деятельности должны находить отражение во всех аспектах учебно-воспитательного процесса и применяться по отношению ко всем его участникам без исключения.
  2. Полисубъектности. В информационной борьбе с наркоманией нет «лишних людей», поэтому к проведению разъяснительных мероприятий рекомендуется привлекать педагогов, психологов, врачей, консультантов центров общественной помощи, родителей, а также лиц, сумевших успешно преодолеть зависимость и готовых поделиться своей жизненной историей.
  3. Цикличности. Профилактические методы рекомендуется последовательно реализовывать в течение учебного года, а также в каникулярное время, повторяя цикл информационных работ из года в год с целью формирования у учащихся личностных установок по неприятию наркозависимости.
  4. Комплексности. В рамках профилактической активности важно применять меры первичной и вторичной профилактики ввиду наличия в биографии некоторых школьников практики потребления наркотических веществ и эпизодов девиантного поведения, грозящего развитием зависимости в будущем.
  5. Разноуровневости. Профилактику наркомании в учебных заведениях следует подкреплять семейным воспитанием и индивидуальным воздействием, поэтому для снижения рисков потребления детьми наркотических средств важно обеспечить тесный контакт между школой и родителями, организациями дополнительного образования, психологической службой с целью создания единой информационно-просветительской площадки.
  6. Информационной полноты. Педагогам, ведущим разъяснительную деятельность, рекомендуется предоставлять максимально полные данные о положительном и отрицательном воздействии различных психотропных веществ с учетом возрастных потребностей школьников. Намеренное опускание или замалчивание отдельных фактов может привести к возникновению информационных пустот, служащих благотворной почвой для возникновения стереотипов или вызывающих полной отрицание всей полученной информации.
  7. Тематической актуальности. Явление наркотической зависимости тесно связано с различными аспектами межличностных отношений (наркотики как «лекарство» от стресса, средства сексуального принуждения и т.д.), поэтому их влияние должно рассматриваться в совокупности с этими факторами.
  8. Действенности и интерактивности. При выборе методов и форм работы педагогам рекомендуется отдавать предпочтение активным способам взаимодействия, позволяющим одновременно взаимодействовать как можно с большим количество участников (моделирование сценок, конференция, «мозговой штурм», «открытый микрофон»).
  9. Психологической комфортности. Инициатором мероприятий, направленных на профилактику наркомании в школе, важно предусмотреть возможность корректировки их содержания, времени и специфики проведения с учетом пожеланий участников образовательного процесса и сделать все возможное для создания доверительной атмосферы.

Отвечают Александра Фокина, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России, к. психол. н. и Виктория Ярцева, юрист-редактор системы «Образование»

Профилактика наркомании в образовательной среде: методы и формы работы

Для подросткового возраста, когда для большинства детей становится актуальной профилактика наркомании в образовательной среде, характерно резко изменение поведения, повышенная эмоциональность или, напротив, замкнутость, что усложняет возможность своевременного выявления факта знакомства с психоактивными веществами. В свете этого важным моментом становится не только работа на опережение, но и проработка глубинных возрастных проблем, неспособность разрешить которые заставляет ребенка искать возможность ухода от реальности.

Среди методов и форм воздействия, показавших наибольшую эффективность в сфере ведения антинаркотической пропаганды, хочется выделить следующие:

  1. Групповые и индивидуальные информационные формы работы с детьми (беседы, тренинги, дискуссии, ролевые игры).
  2. Мероприятия просветительской направленности, организуемые для школьников, их родителей и учителей.
  3. Шефство (поддержка детей «группы риска»).
  4. Альтернативное воспитание (организация содержательного и интересного досуга).

Ключевой формой профилактического взаимодействия с детьми школьного возраста для большинства педагогов остается беседа (групповая или индивидуальная), в ходе которой можно наиболее полно представить показатель риска, возникающий в случае приема наркотических средств по немедицинским показателям, и уровень ответственности, установленный действующим законодательством для несовершеннолетних, принимающих психоактивные вещества, и их близких. При условии, что педагогу известны особенности личности воспитуемого, в беседу, проводимую в рамках профилактики наркомании в образовательной среде, рекомендуется включить следующие компоненты:

  1. Элемент испуга. Многолетние исследования личности людей, страдающих от наркотической зависимости, позволили выявить, что среди множества чувств, которые можно противопоставить удовольствию от принятия наркогенных средств, наиболее действенным является страх. При условии, что в качестве примеров будут представлены близкие для воспитуемого, а не разрозненные случаи из мировой практики, можно достичь сознательного отказа ребенка от наркомании. Подросткам, прибывающим в плену иллюзий и уже имевших опыт потребления наркотиков, можно показать видеозаписи ломки иди другого девиантного поведения наркоманов «со стажем», чтобы пробить брешь стереотипных убеждений. Главное — отказаться от сознательного чрезмерного запугивания субъекта профилактического воздействия, ведь в противном факте можно добиться противоположного эффекта.
  2. Обращение к эгоистическим чувствам. В данном случае речь идет не только об обязанностях подрастающего гражданина перед обществом, но и перед близкими, друзьями и семьей.
  3. Метод дискредитации «магии наркотиков», подразумевающий использование большого объема проверенной фактической информации, которая должна нести эффект шока.
  4. Привлечение экспертов — специалистов профильных центров, психологов, врачей, а также наркоманов, сумевших преодолеть зависимость. При работе с подростками важно помнить, что в силу возраста большинство школьников склонно подвергать сомнению и переосмысливать многие полученные факты, в особенности полученные от лиц, которые по той или иной причине могутт казаться некомпетентными в конкретном вопросе. Так, последствия приема ПАВ, озвученные сверстником, могут оказаться более «ценными», чем информация, рассказанная педагогам. Эксперты, имеющие большой опыт работы с трудными подростками, способны оказать неоценимую помощь педагогическому составу школы по вопросам профилактики наркомании в образовательной среде.

Что касается организации общения подростков с лицами, ранее страдавшими от наркотической зависимости, то здесь следует проявить максимальную бдительность. С одной стороны, жизненная история конкретного человека может произвести сильно впечатление на ребенка, заставив переосмыслить стереотипные убеждения о безвредности ПАВ, с другой — пример возвращения к нормальной жизни после периода полного кафа может спровоцировать нежелательные размышления о преувеличенной опасности наркомании.

Документы образовательной организации

Получите диплом установленного образца



Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Взаимодействие с родителями обучающихся для достижения образовательных результатов в ОО».

Кабинет информатики в школе

Комплексная система антинаркотического просвещения в школе предусматривает последовательное доведение до ведома учащихся пагубного воздействия наркогенных препаратов на психоэмоциональное состояние человека. Помимо общешкольных тематических мероприятий, важно максимально эффективно использовать образовательную деятельность. Так, на уроках биологии и химии следует уделить особое внимание механизму действия наркотиков на все системы организма, а во время уроков правовой грамотности — рассмотреть криминогенный аспект проблемы наркомании, в рамках занятий литературным чтением — ознакомиться с тематическими повестями и рассказами (А. Андреева «Стайер», В. Липатова «Серая мышь», И. Уканов «Вождь бедствий», Ю. Сбитиева «Ловцы», Г. Немченко «Не совсем научная фантастика»).

В условиях главенствующей роли семьи в процессах воспитания классным руководителям следует уделять особое внимание детям, причисляемым к «группе риска», — испытывающим значительные сложности в условиях подростковой адаптации, проявляющих нездоровый интерес к вопросам наркотической зависимости. Задача педагога заключается не в слепом поучении, а демонстрации множества альтернативных мнений. Работа по направлению предусматривает последовательное выполнение ряда действий:

  1. Выявление школьников «группы риска» посредством ведения наблюдений, определение уровня их педагогической запущенности, изучение личных трудностей и интересов.
  2. Установление уровня вовлеченности каждого «трудного» ребенка в семейную и школьную жизнь, оценивание возможности приобщения к общественно полезной или кружковой деятельности, в том числе организации мероприятий по профилактике наркомании в образовательном учреждении.
  3. Определение социальных групп, с которыми контактирует учащийся, с последующим выявлением уровня их влияние.
  4. Отслеживание учебных интересов и трудностей школьника для оказания своевременной помощи.
  5. Установление тесного взаимодействия с представителями семей «трудных» детей с целью оказания взаимопомощи по вопросам воспитания.
  6. Обеспечение ненавязчивого контроля за досуговой деятельностью школьников, чье поведение грозит формированием наркотической зависимости.

Значимой формой профилактики наркомании в школе является альтернативное воспитание — организация содержательной досуговой деятельности детей, направленная на минимизацию пространства для формирования девиантного поведения. Участие в конференциях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях, волонтерской деятельности позволяет обеспечить тесное взаимодействие ученика, испытывающего проблемы с адаптацией, со стремительно меняющимся социумом, а также способствует развитию коммуникативных и организаторских навыков, толерантности, повышает уверенность в себе. Под руководством умелого педагога дети развивают способность к самоконтролю и критическому мышлению, что позволяет обеспечить формирование правильных ценностных установок, обеспечить защиту личных интересов ребенка даже при контакте с неблагонадежными лицами, пропагандирующими употребление наркотиков.

Структура профилактики наркомании в образовательном учреждении

Основные составляющие системы профилактики наркомании в образовании

Нивеляция привлекательности психоактивных веществ в глазах подрастающего поколения требует систематической и слаженной работы, поэтому для достижения высокого уровня результативности профилактики наркомании в образовании необходимо тесное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса и родителей:

  1. Директор школы и его заместители осуществляют координацию системы антинаркотической разъяснительной деятельности в школе.
  2. Учителя-предметники по возможности проводят профилактику наркомании во время образовательной деятельности.
  3. Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей, организовывают внеклассные информационные мероприятия, при содействии представителей ПМПК ведут первичную работу с детьми «группы риска», взаимодействуют с представителями семей по вопросам пропаганды вреда ПАВ.
  4. Школьный врач консультирует участников образовательного процесса по вопросам первичных признаков развития наркотической зависимости, принимает участие в беседах, психологических обследованиях, разработке профилактических мероприятий.
  5. Школьный психолог с целью разрушения мифов о привлекательности наркомании проводит различные развивающие мероприятия в групповом и индивидуальном порядке, оказывает психологическую поддержку детям, столкнувшимися с проявлении наркомании, в том числе в анонимном порядке, инициирует организацию ежегодного анкетирования с последующим выделением «групп риска», содействует налаживанию контактов с профильными специалистами за пределами школы, если в этом возникает необходимость.
  6. Социальный педагог привлекает к работе по профилактике наркомании в образовании представителей специализированных организаций, участвует в организации содержательного досуга школьников, активно взаимодействует со школьным психологом.
  7. Органы ученического самоуправления ответственны за организацию волонтерского движения, направленного на противостояние наркотикам, участие в проведении общешкольных опросов и социальных акций.
  8. Библиотека служит информационной базой для ведения разъяснительной работы профилактической направленности.
  9. Система дополнительного образования создает альтернативу «ничегонеделанью», грозящему приобщению учащихся к социально неблагополучным компаниям, посредством организации интересных, увлекательных и полезных вариантов досуговой активности.
  10. Центры повышения квалификации работников образования организуют лекции, семинары, конференции для педагогов и социальных работников по вопросам ведения эффективных антинаркотических компаний на школьном уровне.
  11. От представителей семей ожидается всестороннее содействие школе в вопросах разъяснения опасности наркотической зависимости, контроля состояния детей (особенно в условиях часто повторяющихся эпизодов девиантного поведения), готовности при необходимости содействовать с классным руководителем, представителями ПМПК и уполномоченных служб.

Система профилактики наркомании в образовании будет неполной без привлечения к работе педагогов, школьных психологов консультантов общественных организаций, работающих с наркоманами и «трудными» подростками во многих городах и регионах страны (благотворительный фонд «НАН» («Нет алкоголизму и наркомании»), «Родители против наркотиков» и другие), а также представителей городских и районных наркологических служб, готовых вести обширную информационно-просветительскую, лекционную и консультативную работу со всеми участниками образовательного процесса. В случаях утраты контролем над ситуацией или выявления опасных лиц, пропагандирующих употребление наркотиков и распространяющих ПАВ за пределами школы, целесообразно обращение в правоохранительные органы, представители которых проведут правовое консультирование несовершеннолетних и их родителей по вопросам ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ, обеспечат условия для постановки лиц, чье поведение не поддается коррекции, на первичный профилактический учет.

Профилактика наркомании в учебных заведениях: классный час

В условиях необходимости поддержания тесного контакта с учащимися проведение тематических классных часов является действенным методом профилактики наркомании в учебных заведениях. Вместе с тем многие педагоги, взявшие на себя обязанность классного руководства, испытывают трудности при обсуждении наркогенной опасности с подростками, большинство из которых интересуются темой и систематически черпают знания (порой ошибочные!) из непроверенных онлайн-источников. Чтобы обеспечить конструктивный диалог, педагогу следует заблаговременно узнать как можно больше информации о различных аспектах проблемы наркомании: например, уточнить статистические показатели зависимости в регионе, стране, мире, популярные типы наркотических веществ и механизм их воздействия на организм, предпосылки приобщения лица к практике наркомании, стереотипы о ПАВ, особенности государственной политики по направлению.

Чтобы создать атмосферу доверительного общения, лектору не следует апеллировать к угрозам и запретам — в противном случае не избежать агрессии и непринятия информации со стороны проблемных детей, наибольшим образом нуждающимся в антинаркотической профилактике. Тактика преувеличения опасности или презентации информации о наркотических средствах в качестве сенсации также окажется ошибочной ввиду высокого уровня обознанности школьников в вопросах формирования зависимости, чему способствует содержание доступных онлайн-роликов, популярных фильмов и сериалов, откровений наркоманов.

Профилактика наркомании в учебных заведениях во время классного часа предусматривает ведение откровенной беседы без выхода за рамки информации, уже известной школьников. Поэтому в преддверии мероприятия рекомендуется провести анонимное анкетирование, при необходимости — разъяснительные беседы с родителями, многие из которых сохраняют веру в неспособность любимого чада познакомиться с любыми видами наркотиков, как следствие — могут посчитать антинаркотическую пропаганду бессмысленной и даже опасной.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

logo

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.