-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Отчет по педагогической практике в школе

12 марта 2020
1905
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Образование

Педагогическая практика является обязательной для студентов получающих профильное образование. По результатам прохождения производственной или преддипломной практики составляется отчет, в котором фиксируются результаты и сложности, которые были обнаружены в работе.

Рефлексия студента в процессе и по результатам прохождения практики — важный этап его профессионального становления. Студенты в отчете о прохождении педагогической практики в школе отражают трудности, с которыми они столкнулись, впечатления от практики, новые знания и навыки, полученные в результате. Различают следующие виды отчетности:
  • по учебной практике — структурно документ отличается отсутствием практической части, поскольку студент не погружается в рабочую среду;
  • по производственной практике — составляется по результатам осуществления должностных обязанностей педагога на основании проведения проведения уроков и внеурочных мероприятий;
  • по преддипломной практике — документ оформляется в тесной взаимосвязи с темой дипломной работы и является обязательным условием допуска к защите.  

Отчет по педагогической практике в школе

Отчет студента о педагогической практике в школе — обязательный документ, который по результатам прохождения производственной практики оформляется в публицистическом или официально-деловом стиле в произвольной форме изложения. 
платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Важную информацию про организацию повышения квалификации педагогов читайте в журнале «Справочник заместителя руководителя образовательного учреждения»:

- Как электронный портфолио поможет учителю аттестоваться и соответствовать требованиям профстандарта педагога?

 (экспертное мнение)

- Организация работы по непрерывному образованию педагогов

 (нормативно-правовое регулирование)

Отчетом о практике можно считать пакет документов и материалов, позволяющих получить
полное представление о характере прохождения студентами практики. В этот пакет могут входить договор о прохождении практики, характеристика с места прохождения практики, дневник практиканта, материалы, позволяющие оценить промежуточные и окончательные результаты работы над конкретными заданиями.
  1. Договор о практике — документ, отражающий соглашение двух сторон (вуза и места прохождения практики). 
  2. Характеристика отражает качества студента-практиканта, общую оценку его работы, посещаемость практических занятий. Этот документ составляет куратор практики в образовательном учреждении по результатам ее прохождения.   
  3. Дневник практиканта — ежедневная фиксация происходящего на практике, не предполагающая размышлений и анализа (допустимы элементы фрагментарной профессиональной рефлексии). В нем указывается дата, перечень выполненных задач и результаты сделанной работы. 
Отчет по пассивной педагогической практике в школе позволяет студенту обобщить и вывести на новый уровень осмысления весь процесс прохождения практики. Дневник практиканта отражает динамику работы студента, а отчет — демонстрирует результат профессиональной деятельности. Анализ процесса и полученных результатов остается за рамками дневника и материалов, и может быть отражен в отчете о практике. Отчет о производственной практике студента педагогического вуза выполняет информативную и контролирующую функции и характеризуется субъективной оценкой достижений.

Отчет студента о педагогической практике в школе: структура документа

Отчет о практике должен содержать необходимые элементы: ФИО студента-практиканта, курс,
группу и направление его обучения, наименование и адрес образовательного учреждения, период прохождения практики. Он может быть написан в произвольной форме, но наиболее предпочтительной является форма эссе. В такой форме студент сможет наилучшим образом осуществить рефлексию. Ключевыми направлениями которой, безусловно, являются:
  • анализ собственных профессиональных компетенций — способностей, знаний и умений относительно профессиональной деятельности школьного учителя. Отчет о практике помогает зафиксировать наличие или приобретение определенных качеств в процессе ее прохождения;
  • выявление наличия или отсутствия или недостаточного развития у студента определенных профессиональных компетенций, поэтому очень важно, чтобы в отчете по производственной педагогической практике в школе было уделено внимание проблемам, возникшим в ходе ее прохождения. 
На последнем курсе рефлексия неопределенности профессиональной деятельности, как правило, сменяется рефлексией собственного профессионального будущего.
Различные виды профессиональной рефлексии могут следовать друг за другом и
пересекаться, изменяясь с развитием студента. Тем не менее все составляющие данного сложного психологического явления имеют неоспоримую важность в процессе становления профессионала высокого уровня. Понимание этого студентом превращает составление отчета о практике из бюрократической формальности в полноценный инструмент саморазвития.
Рефлексивно-творческий отчет по воспитательной работе — анализ всей воспитательной
работы, проведенной студентом-бакалавром за время педагогической практики. Содержание рефлексивно-творческого отчета по воспитательной работе пишется в свободной форме и включает: 
  1. Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя.
  2. Выполнение плана воспитательной работы за период педагогической практики (были ли отклонения от плана, что выполнено, а что — нет).
  3. Основная задача на период педагогической практики — выполнение функций классного руководителя.
  4. Воспитательная работа, которая была проведена с обучающимися. Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальные беседы воспитывающего характера: с кем и с какой целью, их результаты).
  5. Работа, проведенная с родителями (участие в родительском собрании, беседа с родителями и др.).
  6. Работа по профориентации обучающихся (организация беседы, викторины для учащихся по проблеме выбора профессии).
  7. Умения и навыки, приобретенные в процессе практики, впечатления о практике, о классе, в котором проходили практику.
  8. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. «По окончании педагогической практики я могу сделать для себя следующие выводы: мне понравилась воспитательная деятельность, так как...; мне нужно развивать организаторские умения, потому что...; лучше всего мне удавалось... , так как...; у меня не получилось..., потому что...; подготовка к проведению воспитательного мероприятия для меня была легкой/трудной, так как...».
  9. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Отчет по педагогической практике в начальной школе оформляется в произвольной текстовой или табличной форме. При составлении отчетной документации студентам целесообразно использовать вузовские методические рекомендации. В результате практиканты демонстрируют аналитико-контрольные навыки, необходимые для получения профессиональных компетенций.  
Полноценная реализация способности к постоянному обучению возможна лишь при высоком уровне развития профессиональной рефлексии — процесса самопознания обучающимся своего места в профессиональной среде, познание своих профессиональных и личностных возможностей, потенциала и перспектив профессионального развития. Оно обеспечивает поиск традиционных и нестандартных путей решения профессиональных задач, а также преодоление стереотипных представлений о профессии и своих профессиональных возможностях.

Структура отчета по производственной практике в школе

Отчет по педагогической практике в школе относится к документам жесткой структуры, включающей титульный лист, введение, основной блок, заключение, приложения и библиографию.

Титульный лист
На титульном листе указывают ключевую общую информацию: 
  • наименование общеобразовательного учреждения, в котором обучается студент;
  • кафедра, на которой будет проходить защита отчета;
  • тема работы, наименование школы, ФИО студента-практиканта
Вводная часть (общие итоги)
В вводной части студент определяет цели и задачи практики, актуальность работы, дает общую характеристику школы, образовательной документации в ней. 
  • Целью производственной практики преимущественно является закрепление и расширение теоретических знаний студентов, формирование необходимых профессиональных компетенций и навыков работы с учащимися.
  • Задачи студента формулируют в соответствии с целями работы, используя слова «изучить», «определить», «выявить», «обобщить», «апробировать».  
Обязательно в вводной части отчета практиканта по педагогической практике в школе необходимо указать содержание деятельности учителя-предметника, проанализировать учебно-материальную базу кабинета, описать цели работы и структуру образовательного учреждения. В это разделе следует указать ожидаемые результаты прохождения практики. 
Урочная деятельность по предмету
Требуется разделение на теоретическую и практические части. В первой студенту следует описать свои должностные обязанности во время практики, проанализировать теоретические основы организации и планирования образовательно-воспитательного процесса. С учетом вариативности образовательных программ студенту на практике следует выполнять следующие виды работ:
  • в процессе подготовки занятий изучать и анализировать лекционный материал и дополнительную литературу;
  • анализ методических требований к постановке цели урока, способов определения дидактической цели урока;
  • моделирование всех этапов урока (составление план-конспекта);
  • разработка вариантов проверки знаний учащихся после изучения материала, проведение самоанализа урока.
Во второй части отчета студента о педагогической практике в школе приводят план-конспект проведенного практикантом урока, осуществляют его самоанализ.
Внеурочная работа  В ходе планирования внеурочной деятельности студент-практикант указывает план воспитательной работы образовательного учреждения на год, структуру школьной системы воспитательной работы. Как правило, производственная практика предполагает проведение одного воспитательного мероприятия, план-конспект которого необходимо включить в отчет. Практиканту необходимо составить психолого-педагогическую характеристику одного ученика и класса в целом (оформляется при участии классного руководителя).
Выводы (заключение) В заключении делают обобщение основных этапов прохождения практики, выражают оценочное отношение практиканта к полученному практическому и теоретическому знанию. Поскольку производственная практика предполагает полное погружения в рабочую среду образовательного учреждения, отчет о ней должен содержать рефлексию первого педагогического опыта и анализ применения полученных теоретических знаний на практике. 
Библиография и приложения Библиография и приложения в виде схем и диаграмм оформляются согласно стандарту ГОСТ 7.32–2001.

Документы образовательной организации

Получите диплом установленного образца



Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО».

Кабинет информатики в школе

Отчет по воспитательной работе студента-практиканта в школе требует обязательной защиты. Тем, кто ответственно подходил к практике в образовательном учреждении, не составит труда защитить результаты своей работы. Чтобы наилучшим образом представить полученные навыки, целесообразно подготовить презентацию.


Материал проверен экспертами Актион Образование

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.