Педагогическая практика является обязательной для студентов получающих профильное образование. По результатам прохождения производственной или преддипломной практики составляется отчет, в котором фиксируются результаты и сложности, которые были обнаружены в работе.
Содержание статьи:
- по учебной практике — структурно документ отличается отсутствием практической части, поскольку студент не погружается в рабочую среду;
- по производственной практике — составляется по результатам осуществления должностных обязанностей педагога на основании проведения проведения уроков и внеурочных мероприятий;
- по преддипломной практике — документ оформляется в тесной взаимосвязи с темой дипломной работы и является обязательным условием допуска к защите.
Отчет по педагогической практике в школе

Сохраните это себе, чтобы не потерять
Важную информацию про организацию повышения квалификации педагогов читайте в журнале «Справочник заместителя руководителя образовательного учреждения»:
- Как электронный портфолио поможет учителю аттестоваться и соответствовать требованиям профстандарта педагога? (экспертное мнение)- Организация работы по непрерывному образованию педагогов (нормативно-правовое регулирование)
- Договор о практике — документ, отражающий соглашение двух сторон (вуза и места прохождения практики).
- Характеристика отражает качества студента-практиканта, общую оценку его работы, посещаемость практических занятий. Этот документ составляет куратор практики в образовательном учреждении по результатам ее прохождения.
- Дневник практиканта — ежедневная фиксация происходящего на практике, не предполагающая размышлений и анализа (допустимы элементы фрагментарной профессиональной рефлексии). В нем указывается дата, перечень выполненных задач и результаты сделанной работы.
Отчет студента о педагогической практике в школе: структура документа
- анализ собственных профессиональных компетенций — способностей, знаний и умений относительно профессиональной деятельности школьного учителя. Отчет о практике помогает зафиксировать наличие или приобретение определенных качеств в процессе ее прохождения;
- выявление наличия или отсутствия или недостаточного развития у студента определенных профессиональных компетенций, поэтому очень важно, чтобы в отчете по производственной педагогической практике в школе было уделено внимание проблемам, возникшим в ходе ее прохождения.
- Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя.
- Выполнение плана воспитательной работы за период педагогической практики (были ли отклонения от плана, что выполнено, а что — нет).
- Основная задача на период педагогической практики — выполнение функций классного руководителя.
- Воспитательная работа, которая была проведена с обучающимися. Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальные беседы воспитывающего характера: с кем и с какой целью, их результаты).
- Работа, проведенная с родителями (участие в родительском собрании, беседа с родителями и др.).
- Работа по профориентации обучающихся (организация беседы, викторины для учащихся по проблеме выбора профессии).
- Умения и навыки, приобретенные в процессе практики, впечатления о практике, о классе, в котором проходили практику.
- Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. «По окончании педагогической практики я могу сделать для себя следующие выводы: мне понравилась воспитательная деятельность, так как...; мне нужно развивать организаторские умения, потому что...; лучше всего мне удавалось... , так как...; у меня не получилось..., потому что...; подготовка к проведению воспитательного мероприятия для меня была легкой/трудной, так как...».
- Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Структура отчета по производственной практике в школе
Отчет по педагогической практике в школе относится к документам жесткой структуры, включающей титульный лист, введение, основной блок, заключение, приложения и библиографию.
Титульный лист |
На титульном листе указывают ключевую общую информацию:
|
Вводная часть (общие итоги) |
В вводной части студент определяет цели и задачи практики, актуальность работы, дает общую характеристику школы, образовательной документации в ней.
Обязательно в вводной части отчета практиканта по педагогической практике в школе необходимо указать содержание деятельности учителя-предметника, проанализировать учебно-материальную базу кабинета, описать цели работы и структуру образовательного учреждения. В это разделе следует указать ожидаемые результаты прохождения практики.
|
Урочная деятельность по предмету |
Требуется разделение на теоретическую и практические части. В первой студенту следует описать свои должностные обязанности во время практики, проанализировать теоретические основы организации и планирования образовательно-воспитательного процесса. С учетом вариативности образовательных программ студенту на практике следует выполнять следующие виды работ:
Во второй части отчета студента о педагогической практике в школе приводят план-конспект проведенного практикантом урока, осуществляют его самоанализ.
|
Внеурочная работа | В ходе планирования внеурочной деятельности студент-практикант указывает план воспитательной работы образовательного учреждения на год, структуру школьной системы воспитательной работы. Как правило, производственная практика предполагает проведение одного воспитательного мероприятия, план-конспект которого необходимо включить в отчет. Практиканту необходимо составить психолого-педагогическую характеристику одного ученика и класса в целом (оформляется при участии классного руководителя). |
Выводы (заключение) | В заключении делают обобщение основных этапов прохождения практики, выражают оценочное отношение практиканта к полученному практическому и теоретическому знанию. Поскольку производственная практика предполагает полное погружения в рабочую среду образовательного учреждения, отчет о ней должен содержать рефлексию первого педагогического опыта и анализ применения полученных теоретических знаний на практике. |
Библиография и приложения | Библиография и приложения в виде схем и диаграмм оформляются согласно стандарту ГОСТ 7.32–2001. |

Получите диплом установленного образца
Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО».
Отчет по воспитательной работе студента-практиканта в школе требует обязательной защиты. Тем, кто ответственно подходил к практике в образовательном учреждении, не составит труда защитить результаты своей работы. Чтобы наилучшим образом представить полученные навыки, целесообразно подготовить презентацию.
Материал проверен экспертами Актион Образование