3 месяца бесплатно при подписке в январе ЗАБРАТЬ>>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Управление образовательной организацией

  • 7 декабря 2018
  • 45

Для административного корпуса школы менеджмент в образовании затрагивает не только общую подготовку и организацию учебного процесса, но и поддержку кадрового, финансового и хозяйственного ведомства. При этом каждый руководитель заинтересован в личностном росте сотрудников, что существенно усложняет задачу управления, особенно в крупных школах, с большим количеством учащихся. Получается, что управление образовательным учреждением в равной степени затрагивает хозяйственные отношения, обучение школьников, карьерное развитие учителей и т.д.

Приказ о запрете использования мобильных телефонов в школе

Сохраните это себе, чтобы не потерять:



Журнал

«Справочник руководителя образовательного учреждения»

предлагает актуальные статьи по теме:

- О новых требованиях к директору и школе


- Искусство управления школой

Обязанности руководителя образовательной организации

Благодаря правильно построенному уставу, управление образовательной организацией позволяет перепоручить некоторые дела директора своим подчиненным. Ни в коем случае нельзя бросать любые обязанности и требования на самотек, так как любой руководитель должен быть осведомлен в общем ходе дел, хотя бы с правовой точки зрения. И так, любой директор или заведующий должен знать и понимать основы управления образовательной организацией и выполнять следующие задачи:

  1. Подбор кадров. Расстановка кадров, оценка сотрудников и подбор новых учителей входят в обязанности администрации. При этом необходимо четко понимать, чего ждать от педагогов и как формировать коллектив. Это необходимо для правильной постановки задачи перед исполнителями кадрового учета.
  2. Стимулирование деятельности подчиненных. Управление школой в современных условиях требует от руководителя немалых усилий в области стимуляции подчиненных. Здесь затрагиваются всевозможные поощрения за достижения в профессиональной деятельности, наполнение личного дела наградами и грамотами и прочие виды стимулирования сотрудников.
  3. Создание условий для профессионального роста. Исходя из предыдущего пункта, руководителю потребуется создать необходимые условия для возможности карьерного роста сотрудников. Чем больше опытных учителей в заведении, тем выше престиж школы и уровень подготовки учеников. Не стоит забывать, что на плечах директора не только общее управление, но и педагогический менеджмент, направленный как на педагогов, так и на учеников.
  4. Регулирование отношений в коллективе. Согласно с должностной инструкцией и трудовым кодексом, именно администрация берет на себя ответственность в выполнении задачи разъяснить подчиненным их права и обязанности. Регулирование взаимосвязи сотрудников и деловые отношения между ними входит в особенности управления образовательной организацией. При этом социально-психологический настрой коллектива прямопропорционально влияет на уровень подготовки учеников.

В целом у руководителя полномочия распространяются на все виды деятельности в заведении, но рассмотрены лишь основные управленческие. Важно понимать, что каждая функция и действие должны быть сделаны лишь с расчетом на определенный результат.

Управленческие действия руководителя школы и оценка их результатов

Задаваясь вопросом как управлять школой, нужно четко понимать, что любое действие потребует определенных усилий. Также немаловажным фактором будет и оценка результатов управленческой деятельностью. Давайте для общего примера рассмотрим основной целевой приоритет руководителя и результаты, которые необходимо получить после любого управленческого решения:

Управленческие действия

Ожидаемые результаты

1

Уточнение организационной структуры управления учреждением. Приведение ее в соответствии со стратегией деятельности учреждения

Оптимизация организационной структуры управления учреждением: устранение дублирующих звеньев в структуре.

2

Уточнение должностных инструкций сотрудников в соответствии с организационной структурой управления

Нормативное закрепление статуса участников управления.

3

Уточнение положений о структурных подразделениях в соответствии с организационной структурой управления

Нормативное закрепление статуса структурных подразделений.

4

Разработка (обновление) состава и структуры информационного обеспечения управления учреждением.

Пояснительная записка: обоснование полноты и целостности системы информационного обеспечения управления учреждением.

5

Разработка системы сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения

Формирование пакета средств сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения.

6

Разработка системы обработки сведений и хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.

Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.

7

Разработка системы оперативно- го доступа участников образования к информации и принятия на основе ее управленческих решений

Описание методики пользования информацией; повышение оперативности доступа к информации; принятие адекватных управленческих решений.

8

Приспособление компьютерных систем для целей хранения и обработки информации

Техническое оснащение управления образовательным учреждением.

9

Разработка объектов контроля состояния образовательной системы учреждения

Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения.

10

Разработка и внедрение средств контроля изменений в состоянии образовательной системы, происходящих в результате развития образовательной системы учреждения

Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения

11

Создание системы аналитической деятельности с целью интерпретации результатов развития образовательной системы учреждения, выявленных в процессе осуществления соответствующего контроля, и определение на его основе наиболее эффективных управленческих действий.

Обеспечение демократизации управленческого контроля.

12

Разработка процедур, направленных на развитие гласности в системе контроля

Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения.

13

Разработка мероприятий, направленных на стимулирование профессионально-педагогической деятельности за счет:

- побуждения педагогических работников к прохождению аттестации;

- морального и материального поощрения сотрудников;

- внедрение новых, более перспективных форм и методов обучения и воспитания учащихся;

- изучения опыта работы передовых сотрудников и использование их опыта в широкой практике

- возможности распространения и публикации опыта работы сотрудников;

- организации взаимопосещения уроков

Создание творческой атмосферы в педагогическом коллективе, обеспечение роста профессионального мастерства педагогов

14

Разработка мероприятий, направленных на стимулирование деятельности учащихся:

- создание положительного эмоционального настроя у учащихся;

-организация сотрудничества учащихся с учителями;

- рациональная организация внеклассной работы учащихся

Пробуждение у учащихся нравственных качеств, развитие у них инициативы, самостоятельности и творчества

15

Организация и осуществление мероприятий, направленных на стимулирование (чествование) юбиляров, ветеранов труда, сотрудников, добившихся высоких показателей в работе

Усиление роли педагогического коллектива в социальной защите сотрудников

Из-за большой нагрузки на руководителя учебного заведения вся его деятельность напрямую связана с информированием подчиненных. То есть, важно правильно организовать работу и дать распоряжение исполнителю, чтобы добиться желаемого результата. Получается, что главные особенности управления образовательным учреждением для руководства — умелое обращение с информационной сферой. Именно информационная сфера деятельности должна волновать руководство в первую очередь, так как это основа выполнения различных действий подчиненными, согласно внутришкольному уставу.

Полномочия руководителя образовательного учреждения на основе устава школы

Полномочия руководителя напрямую зависят от полномочий самого учебного заведения. Все напрямую зависит от того, в какой именно сфере работает школа, какие ее обязанности и особенности. Руководство образовательной деятельностью образовательной организации всегда основывается на внутреннем уставе, который утвержден уполномоченными сотрудниками администрации района или города.

В уставе четко прописаны права и обязанности административного корпуса, педагогического и хозяйственного коллектива. Устав не может перечить правам человека, конституции и законодательству Российской Федерации, указам Министерств образования и финансов, Трудовому кодексу и прямым распоряжениям вышестоящего руководства. Для проверки законности созданного устава, новый внутренний устав лично проверяется и согласовывается представителями административной власти.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.