Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Характеристика педагога-организатора

  • 18 сентября 2018
  • 6

Характеристика педагога-организатора включает ряд обязательных пунктов, которым должен соответствовать работник. Только тогда можно рассчитывать на высокий результат от организаторской деятельности. Иногда характеристика требуется на представление педагога организатора к премии, грамоте или для аттестации. Какая должна быть характеристика организатора школы, для чего она нужна, узнаем ниже.

Обязанности педагога-организатора в школе

Чем ярче и полноценнее характеристика на педагога организатора школы, чем лучше он организовывает мероприятия, тем больше ученики заинтересованы в активной работе, принятии участия, взаимодействии и даже более успешны в учебе. Основные задачи педагога-организатора:

  • Формирование подходящей атмосферы для развития каждой личности и талантов учеников;
  • Создание одной культуры, традиций и атмосферы в школе;
  • Анализ интересов, желаний и талантов учеников;
  • Организация внеклассной деятельности, кружков, клубов, мероприятий, праздников и соревнований, которые охватывают научную, спортивную и творческую сферу.

Из-за такого всеобъемлющего комплекса задач профессия организатора-педагога очень популярная и необходимая, но и требования к методисту предъявляются серьезные. Поэтому многие школы отправляют своих педагогов на аттестацию и повышение квалификации. Необходимо это для:

  • Обучения современным системам образования;
  • Получения документа об аттестации и повышения квалификации;
  • Повышения социально-психологической подготовки;
  • Освоения новых программ по педагогике и психологии;
  • Научиться организовывать интересные и качественные мероприятия;
  • Научиться организовывать летний лагерь.

Чему можно научиться на повышении квалификации и переподготовке?

Характеристика педагога организатора после аттестации становится более полной, так как на переквалификации методист получает знания в таких сферах:

  • Компетентность, как основа организаторской деятельности;
  • Что включает в себя практическая готовность преподавателя к педагогической деятельности;
  • Теоретические знания для развития компетентности педагога;
  • Виды профессиональной деятельности преподавателя;
  • Проектирование индивидуальной деятельности;
  • Основные моменты при формировании плана деятельности;
  • Технологии в современной системе образования;
  • Характеристики педагогических приемов;
  • Психология развития;
  • Теория психического развития;
  • Особенности развития ученика в дошкольном возрасте;
  • Развитие ребенка в младшей и средней школе;
  • Развитие человека в молодости, зрелости;
  • Организация секций в школе;
  • Создание внеурочной работы для активизации познавательной работы;
  • Документация для открытия секции;
  • Управление кружками в школе;
  • Правовая и нормативная работа методиста-организатора в школе;
  • Этапы построения внеурочной деятельности;
  • Технологии взаимодействия с одаренными и талантливыми детьми.

Компоненты компетентности педагога-организатора

Каждый педагог-организатор должен сам формировать состав учащихся, следить за сохранностью коллектива. Также важно использовать свой опыт, квалификацию, культуру поведения и педагогические приемы. Только тогда методист сможет развить имеющиеся способности каждого ученика, помогает личностному развитию, расширять умения и таланты, ориентироваться в социуме. Важно, чтобы на секции или кружке всегда царила спокойная, мирная атмосфера, которая позволяет расслабиться и снять стресс.

Методист должен работать над развитием и собственной индивидуальности, творческого подхода и нестандартного решения задач. В характеристике педагога организатора для награждения должны присутствовать такие педагогические современные технологии:

  • Интеграция в образование, когда используется мультимедийные средства для составления афиш, эскизов и плакатов;
  • Методика коллективного творческого воспитания, когда дети и взрослые тесно взаимодействуют на мероприятиях, кружках и соревнованиях;
  • Методика проектной деятельности;
  • Информационные технологии.

Не менее важно использовать приемы опросов, корректировать педагогическую деятельность. Большинство педагогов-организаторов ведет элективные курсы подготовки к старшей школе, организовывают мероприятия для развития творческих и физических способностей. Характеристика на педагога организатора, работающего в школе, включает также:

  • Составление планов и программ занятий;
  • Организацию различных видов деятельности для развития индивидуальных способностей каждого ученика;
  • Организацию самостоятельной работы учеников;
  • Обсуждение современных методик и направленности дальнейшей деятельности;
  • Оценку эффективности работы секции и каждого учащегося в отдельности;
  • Помощь одаренным и талантливым детям.

Информационная компетентность

Перед аттестацией или награждением методиста-организатора необходимо проанализировать информационную компетентность, то есть уровень владения технологиями. Всего выделяют четыре таких уровня и самый лучший – это высокий уровень анализа и использования информационных технологий, когда преподаватель не только потребляет информацию, но и умеет ее искать, использовать современную технику.

Коммуникативная и правовая компетентность

Чем квалифицированнее и профессиональнее методист, тем более тесные связи он формирует с учениками и другими педагогами. Важно, чтобы организатор мог установить связь с людьми различных возрастов и статусов, мог организовывать совместную деятельность, аргументировать и отстоять свой выбор, убедить в необходимости тех или иных действий. Для этого организатор должен принимать участие в педагогических и методических собраниях, в родительских собраниях и консультировании.

Для решения спорных вопросов и регулировки своей деятельности, педагог должен владеть знаниями о нормах права, иметь готовые нормативные акты. Характеристика на педагога организатора школы для награждения включает такие компоненты:

  • Основы общетеоретических дисциплин;
  • Педагогику;
  • Психологию;
  • Гигиену;
  • Физиологию;
  • Специфику развития талантов;
  • Основы творческой работы;
  • Методы организации дополнительных занятий;
  • Методы организации научной и спортивной деятельности учеников;
  • Основы экологии, экономики и права;
  • Законодательство и правовые нормы;
  • Правила охраны труда и пожарной безопасности.

Образец характеристики педагога-организатора на награждение

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения педагога - организатора

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования

 «Ужурский центр дополнительного образования»

Блюм Ольги Сергеевны.

Я, Блюм Ольга Сергеевна, в 1999 г. закончила Красноярское краевое училище культуры по специальности: педагог – организатор досуга детей и подростков, социально – культурная деятельность и народно – художественное творчество. Присвоена квалификация педагог – организатор досуга детей и подростков.

В настоящее время работаю в МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования» в должности педагога - организатора.

За проработанный период имею следующие награды:

  1. Международный интернет-конкурс для детей, молодёжи и взрослых «Талантико» диплом 1 степени, 2014г.;
  2. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», дипломант, 2015г.;
  3. Международный интернет-конкурс для детей, молодёжи и взрослых «Талантико» диплом 3 степени, 2015г;
  4. Благодарность главы администрации Ужурского района;
  5. Благодарность администрации Ужурской коррекционной школы;
  6. Почетная грамота администрации Ужурской коррекционной школы;
  7. Диплом 2 место в конкурсе профессионального мастерства педагогов МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования».

На должности педагога-организатора я работаю пятый год. В своей работе, я руководствуюсь должностной инструкцией педагога – организатора, Конституцией и Законами Российской Федерации, Уставом МБОУ ДО «Ужурский центр дополнительного образования», нормативными и правовыми актами, Указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации, Правилами и нормами Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, соблюдением Конвенции о правах ребёнка. За это время накопила опыт и навыки работы с детьми. Работать педагогом – организатором интересно, и в то же время трудно. Работу люблю и стараюсь подходить к ней творчески.

Мой девиз: «Делаешь — не бойся, боишься — не делай!»

С 2011 года в своей работе я активно использую разнообразные формы КТД:

Являюсь организатором таких мероприятий как: районный праздник «День Учителя», муниципальный этап краевого конкурса на знание государственной символики "Мой Флаг! Мой Герб!", районная военно-спортивная игра «Орлёнок», муниципальный этап краевого творческого фестиваля «Таланты без границ».

Для слаженности механизма работы поддерживаю тесный контакт с различными структурами города и района:

Опубликовано 13.09.16 в 12:11»

Также при создании характеристики педагога, необходимо перечислить все проведенные мероприятия и созданные секции, перечислить все награды. Не забывайте, что хороший организатор – это не только набор определённых качеств, но и умелый психолог, социолог. Поэтому важно, чтобы при взаимодействии с учениками организатор использовал доброжелательный тон, внимательность, гибкость, интересовался мнением и желаниями учеников, создавал условия для развития каждого ученика.

Также методист поддерживает активную связь с родителями учеников, привлекает их к внеурочной деятельности и созданию подходящей атмосфере в коллективе. Зачастую методист становится медиатором для решения конфликтных ситуаций между учеником и другими педагогами. Хороший методист – уважаемый в коллективе педагог, который пользуется авторитетов у всех участников образовательного процесса. Поэтому кандидатура на награждение грамотой рекомендуется всем педагогическим советом.

В последнее время организатор должен постоянно улучшать свои знания и умения, заниматься индивидуальной работой и обладать наиболее полным спектром знаний во всех областях педагогики. Для этого используются онлайн курсы, учебные пособия, практические приемы или курсы повышения квалификации. Только тогда школа получает методиста, который способен создать нужную атмосферу для обучения и раскрытия творческого потенциала учащихся, собственные традиции и правила в учреждении. При этом к процессу привлекаются учителя, ученики и родители учащихся.

Опытный и квалифицированный организатор сможет не только создать кружки и секции, привлечь учеников и устроить мероприятие, но и создаст курсы для предпрофильной подготовки, подготовки к экзаменам и эге. При правильной организации творческой и образовательной деятельности в школе, растет и уровень познавательной детальности, уместные способности и заинтересованность учеников. Во многом это зависит от желания самого методиста, его заинтересованности и вовлеченности в современные методы педагогики. Тогда грамоты, награждения становятся привычным делом, а организатор – уважаемым членом педагогического совета, авторитетным лицом и всеми любимым внеклассным педагогом.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.