text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Анализ урока по ФГОС: английский язык

  • 30 августа 2018
  • 35

Прежде, чем ставить требования и вносить дополнения к преподаванию и к самим урокам по иностранным предметам, провести начальный анализ уроков английского. Только после полного исследования всех целей и задач можно говорить о высоком уровне его проведения.

Основные моменты, которые необходимо учитывать в ФГОС

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализ урока по фгос английский проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

По составляющим урочных требований

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и принципам дидактическим.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям  и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными элементами и элементами развития.

Логический подход

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко имеют логическое начало и логическое завершение. Переход из одного материала в другой, в анализе урока по английскому языку, имеет четко логические цепочки. Это идеально для подачи материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности, к знаниям, каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы  в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулируют деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответственно поставленных задач. Может быть групповая и индивидуальная.
  3.  Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность

  1. Учитель оценивает самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ  яз, ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, проходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность самого урока

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского, является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность. Это значит уметь общаться межличностно и межкультурно на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, писать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. на межкультурном общении;
  • развивать диалогическую речь;
  • знать и уметь провести диалог, монолог, аудирование.

При проведении анализа занятия по английскому языку по фгос была обозначена коммуникативная компетентность в рамках иностранного языка. Она должна быть:

  • компенсаторная;
  • речевая;
  • языковая;
  • учебно-познавательная.

Главным компонентом, после анализа урока английского языка завучем по фгос, в такой компетентности выступает правильный разговор, пользуясь методом:

  • чтения;
  • письменным вариантом;
  • аудированием;
  • разговариванием.

Каким должен быть урок английского языка

Как и любой предмет в школе анализ урока английский язык нуждается в доработках и усовершенствовании. Именно поэтому в настоящее время акцент ставится на коммуникативность, а значит, урок английского должен нести особенности в подаче материала:

  1. Учитель на уроке формирует отношения я вам, а вы мне. Формирует навыки в общении и использование ранее полученных знаний.
  2. Создается атмосфера благоприятная к общении. Именно программа требует формирование необходимых навыков и умений для анализа урока учителя английского языка. Эффективным такое общение станет только когда учитель и ученик станут речевыми партнерами.
  3. Учитывая то, что на уроке проходит работа над различными особенностями языка (лексика, грамматика, фонетика) и над развитием речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение). В этом случае, цель урока должна быть четкой и конкретной:
    • развивать технику чтения;
    • формировать лексические знания;
    • развивать монологическую речь.

Если все задачи и цели урока будут поставлены конкретно, то можно говорить об эффективности урока. Особенно значимым станет насыщенность урока:

  • развитие речевых навыков;
  • образовательный элемент в уроке;
  • воспитательный элемент;
  • расширение кругозора;
  • умение слушать и слышать окружающих;
  • формирование умения высказывать свою собственную мысль.

Для плодотворной работы учителя стоит знать, что анализ урока английского языка в начальной школе отличается от анализа урока английского языка в 10 классе. При посещении занятий завучами этот момент учитывается.

Благодаря анализу урока иностранного языка образец прилагается, можно достичь высоких показателей уровней знаний учащихся:

Анализ урока английского языка завучем по ФГОС

Анализ урока английского языка завучем

в соответствии с требованиями ФГОС

 

ФИО учителя :

Дата урока 25.03.2016

Предмет Английский язык

Класс 5А

 

Цель посещения урока

  1. Соблюдение требований ФГОС к организации урочной деятельности.
  2. Использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.

Тема урока «Спорт и здоровый образ жизни» соответствует программе по английскому языку в 5 классе, реализуемой по УМК «Английский язык -V” авт. И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева, и месту урока в системе уроков в курсе английского языка 5 класса.

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (а именно, говорении, аудировании, чтении) в рамках учебной ситуации.

Тип урока: урок применения предметных умений.

 

Урок построен на английском языке на базе классно-урочной лексики с привлечением дополнительного аудиовизуального учебного материала по теме «Еда».

Учитель развивает умение учащихся планировать, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности. Использование разнообразного наглядного материала (слайды, карточки с лексикой, проекты, подготовленные учащимися) помогло быстро и точно определить тему урока и способствовало планированию учебной деятельности самими учащимися.

Использовались формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (карточки с лексикой)

Очень большое значение для поддержания интереса и развития мотивации учащихся к изучению языка играет использование интерактивной доски (просмотр видео сюжета, презентация). Всё это помогло разнообразить деятельность учителя и учеников на уроке, внесло качественно новый тип упражнений по аудированию, которое требует повышенного внимания и развития речевого слуха.

Развивались навыки коммуникативной компетенции. Дети учились внимательно слушать и вежливо реагировать на речь и поведение одноклассников (во время работы в группе, отвечая на вопросы учителя).

Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию. Учителем использованы разнообразные 

методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке нашли применение различные 

формы работы: групповая, индивидуальная, по цепочке, учебный разговор.

Учитель показал применение индивидуального, дифференцированного подхода к детям, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и говорению. Каждый учащийся был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности.

Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа.

Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.

На уроке соблюдались санитарные нормы: чередование видов работы, проведение физкультминутки для снятия напряжения и усталости, с целью нормирования зрительной нагрузки время показа видеоматериалов на интерактивной доске было ограничено (периодами не более 5 минут).

В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока. Учащиеся заполняли листы самооценки, в которых отражаются достигнутые результаты из урока в урок.

Формирование УУД осуществлялось в ходе решения учебных задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности.

Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.

Выводы по уроку:

  • учебный процесс на уроках английского языка в 5А классе организован в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Цели урока достигнуты в процессе совместной деятельности учителя и обучающихся.

Особенности анализа урока учителя иностранного языка

Независимо от того, в каком классе проводится анализ уроков английского, будет это 5 класс или анализ урока английского языка 9 класс, главным правилом остается:

  • достижение поставленной цели и задач на уроке;
  • индивидуальный подход к каждому из группы;
  • формирование умений высказывать собственную идею;
  • умение общаться между: учитель-ученик и ученик-учитель.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов от учащихся.

Многие учителя задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить, и как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС. Для этого существует памятка:

 Анализ урока по ФГОС: английский язык

Такая схема анализа урока английского языка позволит учителю более конкретно знать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.