text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Проект «Цифровая школа»

  • 13 сентября 2018
  • 1031

В 2016 году был утвержден проект в области образования – «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» – нацеленный на повышение доступности, актуальности качества образования за счет использования современных технологий онлайн-обучения. В декабре 2017 года представлен проект «Цифровая школа», одной из задач которого является создание единого информационно-образовательного пространства системы общего образования РФ на базе интеграции существующих цифровых платформ, сервисов и инструментов.

В рамках проектов для каждого участника образовательного процесса определены свои задачи, в частности: ученики получат образовательную мобильность, которая позволит им эффективно использовать время и ресурсы для своего развития, каждый получит доступ к цифровому образовательному контенту; педагоги создадут собственный образовательный контент.

Как может ученик в рамках школы получить образовательную мобильность? Реализация проекта «Цифровая школа» рассчитана до 2025 года, по окончании которого каждая образовательная организация будет иметь сетевой доступ к различным ресурсам. Но уже сегодня в каждой школе должны создаваться предметные онлайн-курсы, доступ к которым может быть обеспечен через сайт школы. Сложность и глубина курсов определяется дорожной картой ученика и задачами образовательных программ. Онлайн-курсы – это не просто передача базы предметных знаний, но в большей степени расширение и углубление полученных знаний на уровне межпредметных и междисциплинарных связей, что позволит не только сдать экзамен, но определиться в будущей профессиональной деятельности. Немаловажную роль онлайн-курсы имеют в случаях доступа к информации учащихся, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение по различным причинам или обучающихся в малокомплектных школах, труднодоступных районах, и т. д.

Современные технологии онлайн-курсов могут быть реализованы с использованием электронных учебных пособий с большей эффективностью, чем создание онлайн-курсов с использованием электронных учебников. Материалы, используемые в электронных пособиях, позволяют педагогу творчески подойти к решению своих профессиональных задач, генерировать свой собственный контент, создавать свою последовательность изложения материала с дополнением из внешних источников сети Интернет.

Компания «Экзамен-Медиа», интерактивные учебные пособия (цифровые образовательные ресурсы) которой допущены к использованию в образовательных организациях Министерством образования и науки РФ, создает линейки интерактивных пособий для дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования.

В статье представлены несколько интерактивных и электронных пособий, которые позволят педагогу включиться в проект «Цифровая школа».

В интерактивных учебных пособиях компании серии «Наглядная школа» и «Медиа Коллекция» материал подается «конспектно» и может сочетать в себе текст, звук, графику, анимации, 3D-модели и другие интерактивные элементы. Такая подача материала позволяет задействовать зрительное, механическое, слуховое и эмоциональное восприятие учебной информации, что способствует более глубокому ее усвоению.

Все пособия серии «Наглядная школа» и «Медиа Коллекция» созданы на основе образовательной практики, требований ФГОС и позволяют педагогу не только излагать теоретические основы дисциплин, демонстрировать учебные модели, эксперименты и опыты, осуществлять контроль по изучаемой теме, но и создавать собственное экранное наполнение.

В 2017/18 учебном году компания выпустила пособия «Наглядная информатика», «Наглядная астрономия. Эволюция Вселенной» в серии «Наглядная школа» и «Государственные символы России» в серии «Медиа Коллекция».

Пособие «Наглядная информатика» охватывает пять тем предмета «Информатика» для основного общего образования:

  1. Информация и информационные процессы.
  2. Устройство компьютера.
  3. Системы счисления.
  4. Логические основы компьютера.
  5. Основы алгоритмизации и программирования.

Каждая тема содержит подтемы, которые включают в себя (рис.1):

  • теоретические основы;
  • поддержку практических занятий;
  • средства контроля знаний.

Цифровые образовательные ресурсы СЕРИЙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» И «МЕДИА КОЛЛЕКЦИЯ» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа»

Экраны пособия обеспечены интерактивностью в такой степени, что позволят педагогу использовать один и тот же экран для овладения теоретическими знаниями и практическими умениями. Однако есть такие темы, в которые включен только практический элемент для отработки теоретических знаний на практике.

Например, тема «Основы алгоритмизации и программирования» содержит подтему «Интерактивная среда «Робот», которая позволяет (рис. 2):

  • создавать «программу» с использованием школьного алгоритмического языка программирования;
  • запускать «программу» на выполнение исполнителем «робот»;
  • редактировать поле и управлять роботом;
  • записывать программу при управлении роботом с пульта.

Цифровые образовательные ресурсы СЕРИЙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» И «МЕДИА КОЛЛЕКЦИЯ» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа» 

Данный тренажер поможет освоить ряд важных понятий: структура, программы, подпрограмма, типы переменных, запись арифметических выражений, ветвление и цикл, вложенные ветвления и циклы и др.

Подтемы «Задания» в пособии позволяют осуществить предварительный, текущий, тематический и отсроченный контроль знаний. В «Задания» входят упражнения с единственным, множественным выбором ответа, на соответствие, на подстановку, качественные и расчетные задачи. Любые задания можно распечатать.

Каждое пособие серии «Наглядная школа» включает педагогическую составляющую, которая позволяет расширить содержание и сформировать собственную последовательность экранов пособий. Такая возможность в пособии «Наглядная информатика» реализуется через панель «Мои материалы». С помощью функционала панели педагог сможет менять последовательность тем пособия, добавлять новый материал с использованием материалов в формате HTML, включая материал со ссылкой на веб-страницу (Internet). Таким образом, педагог создает индивидуальную траекторию обучения.

В связи с тем, что в образовательные организации введен учебный предмет «Астрономия», компания «Экзамен-Медиа» создала пособие «Наглядная астрономия. Эволюция Вселенной» с учетом рекомендаций по преподаванию «Астрономии» на основании изменений, которые вносятся в федеральный компонент государственных стандартов общего образования.

В содержание пособия вошли темы разделов обязательного минимума содержания основных образовательных программ (рис. 3):

  1. Предмет астрономия.
  2. Основы практической астрономии.
  3. Законы движения небесных тел.
  4. Солнечная система.
  5. Звезды.
  6. Наша Галактика – Млечный Путь.
  7. Галактика. Строение и эволюция Вселенной.

Цифровые образовательные ресурсы СЕРИЙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» И «МЕДИА КОЛЛЕКЦИЯ» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа»

Темы разделов содержат несколько экранов, в которые включены интерактивные модели и таблицы, видео, анимации, объясняющие астрономические понятия, законы и явления (рис. 4).

Цифровые образовательные ресурсы СЕРИЙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» И «МЕДИА КОЛЛЕКЦИЯ» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа»

 Для контроля знаний в темы пособия включены задания тестового, качественного и расчетного типов. Тестовые задания как закрытая форма заданий с одним вариантом ответа; качественные задания – задания-вопросы, или задания, требующие рассуждения; расчетные задания – для их решения требуется, как правило, использование математического аппарата, с последующим письменным анализом хода решения задачи.

Педагогическая составляющая («Конструктор») в пособии по астрономии позволяет менять последовательность тем, создавать экраны со скрытыми элементами, добавлять собственный материал в виде: текста, иллюстраций, графики, 3D-модели, аудио, видео. Педагогу предоставляется возможность включать в учебный процесс не только свои разработки и учебные «находки», но и ученические проекты.

Пособия серии «Медиа Коллекция» предназначены для использования в качестве мультимедийного материала к урокам, внеклассным мероприятиям.

Пособия из этой серии наполнены электронными ресурсами – фильмами, видеофрагментами документальных фильмов, изображениями, аудиозвуком, документами, из которых можно формировать собственный сценарий и свою последовательность их демонстраций.

Пособие «Государственные символы России» охватывает весь период истории государственных символов с XV по XXI век. В это пособие включены разделы:

  1. Видеофрагменты – знакомят с историческими событиями и причинами, предшествующими появлению гербов, флагов и гимнов, а также с исторической личностью, с которой связаны изменения внешнего вида герба, флага и текста гимна (рис. 5).

Цифровые образовательные ресурсы СЕРИЙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» И «МЕДИА КОЛЛЕКЦИЯ» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа»

  1. Звуковые фрагменты – музыкальное исполнение гимнов с субтитрами текстов гимнов (рис. 6).

Цифровые образовательные ресурсы СЕРИЙ «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» И «МЕДИА КОЛЛЕКЦИЯ» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа»

  1. Документы – содержит тексты гимнов, конституций (с 1918 по 1993 год, включая РСФСР, СССР, РФ), Декларацию об образовании СССР, закон (1991 г.), указы и Федеральный конституционный закон о гербе, флаге и гимне. Документы можно распечатать.
  2. Изображения – печатей, орлов, гербов, знамен и флагов Российского государства от Ивана III до Николая II; гербы и флаги СССР, РСФСР, РФ и субъектов РФ; портреты исторических личностей; геральдические элементы.
  3. Вопросы – тестовые задания распределены по группам: герб, флаг, гимн.
  4. Титры – создание своего текстового фрагмента.
  5. Создание контента – оформление собственного контента разделов: видеофрагменты, звуковые фрагменты, изображения, документы и вопросы. Этот раздел позволяет дополнить пособие материалом из сторонних источников.

Пособие имеет многопользовательский режим, что позволяет любому пользователю иметь личный кабинет. Создание собственных сценариев позволит сформировать программу занятий по определенной теме.

Каждое из вышеизложенных пособий сопровождается методическими рекомендациями по работе с содержанием пособия.

Современные требования, предъявляемые педагогическому сообществу в области информатизации образовательного процесса, накладывают определенные условия на оснащение необходимыми учебными инструментами образовательной организации. Компания «Экзамен-Медиа» предоставляет педагогу большой спектр интерактивных учебных пособий и по предметной линейке, и по разнообразию функциональных возможностей. В 2018 году компания выпустила единый образовательный комплект интерактивных учебных пособий по учебным дисциплинам – «Сетевая библиотека учебных ресурсов».

Информацию о продукции компании, а также техническую поддержку при использовании учебных пособий в любое время можно получить на официальном сайте организации examen-media.ru.

СВЕТИЧ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, руководитель департамента образовательных ИКТ и ресурсов АНО «НЦИО», к. п. н.

КУДРЯВЦЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, IT-директор компании «Экзамен-Медиа»

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.