text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Акции в школе

  • 24 июля 2018
  • 82
Одна из самых важных задач современного общества – воспитание детей, развитие его отношения к себе и к обществу в целом. Кроме этого, каждый ребенок должен быть готов решать проблемы, с которыми приходится сталкиваться даже в юном возрасте. Чтобы вырастить и воспитать образованных и компетентных граждан, мало просто обсуждать какие – либо действия. Необходимо учителям привлекать школьников к различным акциям и небольшим делам. Все зависит, конечно, от фантазии учителя, можно привлекать к посадке деревьев, уборке территории, либо помощи ближнему. Это необходимые действия и осуществляться они должны в любом образовательном учреждении, в школах особенно, так как именно здесь маленький гражданин формируется как личность.

В процессе реализации проекта, куратор должен объединить весь класс, а также школьную администрацию и родителей, чтобы ребенок смог ощутить себя частью общества. Только организация такого мероприятия потребует немало усилий и времени. Изучим детально, как провести акции в школе, и из каких этапов состоит процесс организации.

Алгоритм действий

№ этапа Основные действия Детальное рассмотрение действий
1 Выбор проблемы исследования Изучение проблемы, определение ее актуальности
2 Сбор данных Исследование проблемы, сбор информации о ней во всех возможных источниках.
3 Способы решения проблемы Составление плана действий
4 Реализация планов в жизнь Можно проявлять инициативу, либо же принимать активное участие. Школьник может использовать комбинированную реализацию планов.
5 Презентация
6 Вывод

Основная цель будет заключаться в том, что ученики приобретут опыт работы в социуме, благодаря активной общественной работе.

Главная задача куратора, заключается в том, чтобы ознакомить школьников с:
  • официальной документацией, в которой будут указаны вопросы по участию в акции;
  • затем учитель должен ознакомить детей со всеми функциями органов местного самоуправления;
  • рассказать о различных формах общественной активности.
Кроме этого специалист должен научить своих учеников видеть проблемы, которые имеются в городе. Для этого он должен будет работать в команде, реализовывать план действий, общаться с представителями органов власти и исследовать проблемы общества. Также ребенок должен грамотно оценивать результат собственной деятельности и объективно ее оценивать.

Процесс организации

Процесс получения опыта в сфере социальной активности может проводиться как в рамках процесса обучения, так и в качестве внеклассной работы. Особенно эффективным, является привлечение детей к работе над каким-либо проектов во время летней практики.

При желании, куратор может осуществлять проект в рамках отдельного спецкурса, где несколько уроков выделялось непосредственно для того чтобы осуществлять каждый из этапов. К примеру, можно провести акцию «Борьба с курением».  Для этого учитель должен грамотно оценить возможности учащихся и их общую подготовку.

Разработка такого рода проектов, это основная задача не только учителя, но и администрации школы, сотрудников внешкольных организаций. Для того чтобы работа продвигалась максимально активно, детям следует установить ограничение во времени, например 2-3 месяца. Либо поставьте точную дату для презентации. На создание такого проекта, можно привлечь учеников каждого класса.

Помощь взрослых

Такой вид деятельности детей должен осуществляться при помощи учителя, который в период реализации будет всячески помогать. Участие в акции будет максимально эффективным только в том случае, если учитель готов взять на себя функции консультанта, а основная работа будет лежать непосредственно на плечах учащихся.

Желательно привлечь к такому виду деятельности еще и родителей, остальных учителей, представителей органов власти и т.д. Только взрослые должны принимать участие исключительно как консультанты, специалисты в определенной сфере, либо в качестве членов жюри. В целом самостоятельно дети работать не могут, это фактически нереально.

Поэтому следует обращать основное внимание именно на те моменты, в которых ученики не смогут работать сами, сюда можно отнести:
  • организация деятельности;
  • выбор оптимального решения трудностей;
  • прогнозирование последствий;
  • презентация обществу результатов проведенной деятельности;
  • сравнение результатов;
  • объективное оценивание.
Желательно, чтобы взрослые поделились с детьми своим опытом и помогли найти необходимую информацию по теме акции. Но при этом, они ни в коем случае не должны выполнять основные задачи: делать иллюстрации, плакаты, буклеты, писать письма, общаться с учителями и администрацией школы. Все возникшие трудности, дети должны пытаться решать самостоятельно.

В результате такой работы, у детей раскроются основные таланты и способности, таким образом, они продемонстрируют свои основные умения:
  • правильно оценивать ситуацию;
  • решать конфликты и трудности;
  • сотрудничать с людьми разных возрастов, не только со своими одноклассниками;
  • расширение мышления;
  • толерантность;
  • общественная деятельность;
  • коммуникабельность.

Процесс реализации проекта

Для начала учитель должен грамотно объяснить детям характер работы и ее цель. Затем куратор должен донести суть работы и замотивировать школьников на принятие участия. Это обязательно, так как эффективность реализации зависит непосредственно от начальной подготовки и компетентности детей. Имеется ввиду достаточный уровень знаний и опыта. Чтобы подготовить целый класс к реализации проекта, следует предложить выполнить определенные задания, для этого лучше поделить их на группы. Каждая из групп получит задания, подготовить информацию, которая касается основной тематики проекта.

Если учитель все-таки решил провести акцию против курения, тогда предоставьте ученика задания на такую тему:
  • воздействие табака на человеческий организм;
  • почему стоит отказаться от пагубной привычки;
  • как мотивировать людей отказаться от курения;
  • какие способы борьбы с зависимостью являются максимально эффективными.
Тематику для акции можно выбрать абсолютно любую. Куратор может посоветоваться предварительно с учениками, либо вообще провести голосование в классе. В любом случае, тематика курения сейчас актуальна, так как многие дети в нашей стране имеют эту пагубную привычку, и отказаться от нее не могут без дополнительной мотивации.

Но кроме нее чаще всего сейчас рассматривают:
  • проблемы отсутствия компьютерного класса в школе;
  • отсутствие спортивного инвентаря;
  • отсутствие средств на ремонт школы;
  • отсутствие мест в городе для проведения досуга;
  • качество еды в заведения общественного питания в городе;
  • отсутствие помощи для инвалидов и пенсионеров, которые проживают в определенном населенном пункте;
  • нехватка средств в детском доме города;
  • наркомания, алкоголизм и курение: способы борьбы с проблемой;
  • одна из значимых проблем – засорение экологии;
  • вырубка леса и т.д.
В момент поиска информации ученики могут воспользоваться дополнительной литературой либо помощью взрослых. Обмен полученными данными, способен сплотить коллектив, что в дальнейшем облегчит работу над проектом.

После этого участники должны максимально углубиться в суть проблемы, и найти ее решения. Для этого они могут использовать метод мозгового штурма. Таким образом, у них получится определить самые актуальные проблемы современного общества. В основном с ними можно столкнуться в школе, вузах, на улицах, отдельных микрорайонах и городе в целом. Учитель должен дать задание своим ученикам, обсудить важность проблемы со своими близкими людьми, либо провести опрос в письменной форме. Для определения актуальности предложите школьникам осуществить социологический опрос среди жителей города.

После выполнения основных задач, рекомендуем куратору провести анализ проведенной работы. Для этого необходимо составить список основных проблем и записать их на доске. Затем вместе с участниками обсудите каждый пункт. Во время обсуждения обратите внимание на основные причины возникновения такой проблемы, а также на ее важность в жизни государства. Определите совместно способы решения такой проблемы, если есть такая возможность, привлеките к акции органы местного самоуправления.

Это значимое действие, которое лишний раз взбодрит участников и станет дополнительной мотивацией для них.

После того как будут выполнены все основные задачи, куратор должен выделить:
  • основную проблему, которую стоит рассмотреть и решить;
  • главную информацию, касающуюся данной проблемы;
  • выбранная программа действий.
Затем школьникам потребуется привести основные аргументы, почему выбранная тема является проблемой. Кроме этого один должны указать статистические данные, выводы.

Что могут сделать дети для решения основной проблемы?

Чтобы заинтересовать детей, предложите им определить самого активного участника в решении проблемы. После этого они могут составить совместно список дела, которые могли бы положительно повлиять на решение трудностей. Затем нужно определить самые эффективные из них и распределить по каждому из учеников.

Школьники могут:
  • нарисовать тематический плакат;
  • сделать видео-ролик, в котором будет рассказываться о проблеме и способах ее решения;
  • выступить на местном канале ТВ;
  • найти спонсоров для реализации проекта;
  • подготовить информационные буклеты;
  • создать стенд в школе на котором будут указаны результаты проведенной работы.
Также дети обязательно должны проинформировать максимальное количество людей о проведении акции. Куратор может организовать масштабную презентацию, на которой будут выступать дети со своими основными идеями. Им потребуется выступать перед большим количеством людей, рассказывать о трудностях и способах их решения. Такую презентацию можно организовать не только в школе, но и просто в городе или области. Основная задача учителя в данном случае будет заключаться непосредственно в помощь ученику. Он должен помочь написать речь, с которой ребенок будет выступать на публике.

Чтобы был представлен качественный материал, следует:
  • разделить класс на группы и для каждой составить план презентации;
  • распределите тему и задачу для каждой группы;
  • уточните, чтобы каждый школьник понимал основную тему.
Например, первая группа может рассказать о проблеме в целом. Вторая должна будет тщательно изучить проблему и поделится этим с публикой. Третья представит способы решения проблемы. Четвертая подготовит детальный план о том, что требуется для решения таких трудностей. Чтобы произвести впечатление на публику, рекомендуем всю информацию представить не только как видео, но еще и как выступление. Для этого ученик должен тщательно подготовить и выучить речь. Но кроме этого, он должен понимать ее, чтобы быть способным отвечать на вопросы. Возможно после такой масштабной презентации, найдутся спонсоры, которые помогут реализовать все представленные планы, в жизнь.

Но основную роль в любом случае выполняет куратор, учителя и администрация школы. Если вся эта дружная команда будет помогать детям, они смогут раскрыть свои таланты и добьются неплохих результатов.

Спонсоры проекта

В процесс организации работы, можно почувствовать недостаток средств. Конечно, процесс исследования проблемы, нуждается не только во времени, но и определенных ресурсах, возможно, деньгах. Достаточно часто, происходят такие ситуации, когда банальная нехватка ручек или средств на счету телефона способны завершить весь процесс организации. Поэтому, рекомендуем учителям данный вопрос предварительно обсудить с директором школы, родителями. При надобности можно попробовать найти спонсоров, которые готовы инвестировать средства в проведение подобных акций. Для этого нужно будет предварительно составить план работ и определить приблизительную стоимость.

Не всегда получается сразу же найти средства, но обычно администрация школы всегда готова помочь с расходными ресурсами: ватманы, бумага, ручки, карандаши и т.д. кроме этого, наверняка будет разрешено использование принтера. Обычно в таких ситуациях готовы помочь родители. Если катастрофически не будет хватать средств, напишите письмо в государственный орган, либо в крупные предприятия в вашем городе.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.