text

✎ Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Предмет ОДНКР в школе

  • 22 июня 2018
  • 457

В каждом современном общеобразовательном учреждении, имеется такой предмет, как ОДНКР. Его обычно изучают дети старших классов, но для этого создают определенный план работы. Рассмотрим расшифровку ОДНКР, его основные цели и достоинства.

Данный предмет был создан для того, чтобы сформировать у школьников правильное нравственное поведение, а также мотивировать их к уважению культурных и религиозных традиций в России. Кроме этого, данный предмет необходим для того, чтобы  происходил правильный диалог с другими нациями. Каждый школьник ознакомиться с другими культурами и мировоззрением. Что такое ОДНКР, проще понять после того, как вы ознакомитесь с задачами данного предмета:

  • знакомство школьников с базой православной культуры и этики в целом;
  • задача преподавателя заключается в том, что развивать представление школьника о значении норм и ценностей в жизни каждого человека, а также общества в целом;
  • происходит обобщение всех знаний, а также понятий и представлений о духовной культуре. Благодаря тому, что учащиеся будут получать необходимые знания, у них произойдет формирование мировоззрения, а также у них будет сложено целое восприятие истории и культуры. Это необходимо при изучении гуманитарных предметов во время обучения в школе.

Основная задача педагогической программы

ОДНКР это предмет, цель которого заключается в формировании духовно-нравственных качеств у личности, а также развития индивидуальных способностей у каждого учащегося. К основным задачам педагогического состава, можно отнести:

  1. Интернет источники ОДНКНР расшифровывают по-разному, но в целом - это ознакомление учащихся школы с текстами Библии, которые соотносятся с важными аспектами религиозной этики.
  2. Также педагоги должны проявлять инициативу и регулярно развивать способность у ребенка, мыслить в творческой сфере. Кроме этого дети должны будут ознакомиться с философским осмыслением жизни в целом.
  3. Цель заключается еще и в том, чтобы развивать у детей возможности анализировать собственные действия, сопоставлять их с всеми возможными человеческими ценностями и приоритетами. В целом это можно охарактеризовать, как соединение слов с делом.
  4. У детей будет развиваться благодаря этому чувство причастности к истории своей родины. Соответственно они будут чувствовать гордость и ответственность за культуру собственного народа.
  5. Расшифровка ОДНКР звучит таким образом – основы духовно-нравственной культуры России. Но этим он не ограничивается, расширяет кругозор и учит совершенно иначе смотреть на мир, человеческие поступки и собственные мысли.
  6. У детей развивается собственное восприятие жизни. Для него человеческие ценности займут необходимое место в жизни.

Предмет ОДНКНР расшифровка: общие характеристики

Вопросы духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения, обрели важный национальный приоритет. Именно этот предмет государственные органы принимают особенному вниманию. Так как обеспечить каждому гражданину духовно-нравственное развитие – это одна из основных целей РФ. Именно от этого будет зависеть, какая культура и традиции передаются из поколения в поколение.

Данная программа предназначена для того, чтобы расширить кругозор учащихся и углубить знания детей в православной культуре. Такой предмет обычно преподается в 4-5 классе и старшей школе. В методике преподавания в данном случае очень важно, чтобы вся работа происходила в виде диалога, а не монолога. Главное здесь – система вопросов, поэтому основная часть всей программы построена именно таким образом. В процессе диалога, учитель должен не навязывать детям собственную точку зрения, а находится в процессе общения. Это одно из основных правил обучения, его необходимо придерживаться каждому учителю, в независимости от того, какую науку он преподает. Такого рода программы, позволят достаточно широко применять художественные методы, а также способы самодиагностики.

Принципы, методы и формы обучения, детально рассмотрим в форме таблицы.

Принцип обучения

Приемы

Формы

Взаимодействие с ребенком в формате диалога

Основная технология – диалог:

  •  чтение;
  • обсуждение проблем современной жизни;
  • обмен заданиями.

Классные занятия

Развитие у детей интеллекта, духовной этики, нравственности и эмоциональности

Познавательный метод:

  •  диалог;
  • обсуждение;
  • создание исследовательских проектов.

Факультативы

Актуальность

Технология обратной связи:

  • загадки;
  • интерпретация;
  • общение с собеседником;
  • пресс-конференция.

Групповой формат обучения

Преподаватель должен делать упор на то, чтобы ребенок учился мыслить самостоятельно

Отличный прием – игра:

  • испытания;
  • ролевые варианты игры;
  • совместный труд.

Праздники организованные всем классом

Грамотное соблюдение баланса между теоретическими знаниями, эмпирическими и творческими

Презентации,  а также представления собственных проектов

Органичное развитие навыков деятельности

Общение с учениками в творческой или игровой форме

На территории нашего государства, проводится данный предмет в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Он внедрился в систему обучения еще с 2015 года во всех общеобразовательных учреждениях. Это обусловлено тем, что были введены новые стандарты образования. По модулю ОДНКНР называется как «Основы православной культуры». На этот предмет должно выделяться в 6 классе более одного часа в неделю. Общий объем данной программы, составит  - 35 часов.

Если говорить о результатах изучения данного предмета, то сюда можно отнести:

  • понимание основной цели и поиск возможностей ее достижения;
  • владение умением не только планировать собственные действия, но еще их контролировать и оценивать;
  • возможность находить грамотное решение проблемы, в соответствии с поставленной задачей;
  • грамотное использование речи и средств массовой информации для решения определенных задач;
  • владение навыками чтения текстов, понимая их суть, в независимости от стиля и жанра;
  • формирование у ребенка логических действий, анализа и синтеза;
  • готовность вести диалог и слушать собеседника. Готовность признавать другие точки зрения;
  • определение общих целей и задач с учетом способов их достижения.

Описание ценностей учебной дисциплины

Для начала ученики должны рассмотреть тему о личных ценностях, сюда можно отнести:

  1. Ценность жизни – своеобразное признание и осознание человека в природе. А также существование живого организма в целом, как огромную ценность.
  2. Добро – данная тематика направлена на человека, его развитие и желание сохранять жизнь, пройдя через сострадание, любой и милосердие, а также прочие высшие человеческие способности.
  3. Значимость природы – на данном этапе происходит осознание ценности жизни. Ребенок начнет осознавать себя как частицу природы, как живой, так и не живой. Уважительное отношение к природе, говорит прежде всего о том, что человек будет ее оберегать, находится в гармонии. А также это говорит о том, что ребенок будет не только сохранять ее, но и преумножать.
  4. Главное, о чем должны узнать учащиеся,  так это о ценности истины. Это ценность науки, как часть жизни и понимания ее смысла.
  5. Важность красоты и гармонии, это находится в основе воспитания человека, он должен разбираться и ценить различные виды творчества. Это определенная ценность совершенства, регулярное стремление к достижению идеала.

После этого, преподаватель может переходить к рассмотрению общественных ценностей:

  1. Человек – разумное существо, это должен осознать каждый и регулярно стремится исключительно к саморазвитию и совершенствованию. Да, идеала добиться трудно, практически невозможно, но человек должен всегда стремиться к нему. Преподаватель должен донести детям важность ведения здорового образа жизни, речь идет не только о физическом здоровье, но еще и о психическом, социальном, нравственном. Все это составляющие здорового образа жизни, который взаимно дополняют друг друга.
  2. Также ребенок должен познать ценность семьи, как самой главной и значимой среды для своего развития. Именно семья может гарантировать познание культурных народных традиций, так как передаются они из поколения в поколение.
  3. Важный аспект – ценность труда и творчества. Это естественные условия жизни каждого человека, без этого невозможно нормальное человеческое существование вообще.
  4. Свобода – это именно то, что каждый человек должен познавать самостоятельно, но педагог должен рассказать о естественных условиях жизни, правилах и нормах общества. А также о законах жизни, педагог должен рассказать, так как ребенок – это часть социального общества.
  5.  Социальная солидарность – признание прав и свободы граждан. Ребенок должен обладать чувством справедливости, чести.
  6. Ценность гражданственности – человек должен осознать себя членом общества, страны и государством.
  7. Чувство патриотизма – одно из основных проявлений того, что ребенок взрослеет и начинает выражать любой к своей родине и народу.
  8. Человечество – осознание себя частью страны и желание служить своему народу. Кроме этого ребенок должен уважать различные культуры народов мира.

Какие результаты должен достичь учащийся после освоения учебного предмета и необходимой программы

После того как ребенок пройдет изучение программы, у него должно сформироваться чувство гражданской ответственности и чувство гордости за свою страну. Кроме этого предмет направлен на то, чтобы дети с малого возраста знали историю России, осознавали культуру этой страны, а также знали о своей этнической принадлежности. Кроме этого будет происходить формирование ценностей, становление правильных ориентиров.

Большинство родителей, когда узнают что за предмет в школе ОДНКНР, не всегда реагируют на это положительно, так как не совсем понимают его суть. ОДНКНР это формирование цельного образа культуры, религии. Преподаватели научат ребенка думать самостоятельно, не используя при этом чужое мнение. Они развивают доверие к культуре и народу. Кроме этого, такой предмет сформирует у учащегося смысл учения, он сможет понять, зачем вообще ему это необходимо.

В качестве результата, можно будет заметить еще и то, что разовьется навык сотрудничества вместе со старшим поколением и одногодками, в независимости от ситуации. Также ребенок научится избегать, конфликтные ситуации, будет решать их мирным путем при помощи диалога и переговоров. Особенно важно для современного общества то, что у ребенка появится мотивация к работе, он будет стараться и делать все на результат, максимально бережно.

Обязательно ли выставлять ОДНКНР в аттестат? Это необходимо в качестве дополнительной мотивации, тяге к знаниям. Но данный момент будет зависеть исключительно от учебного заведения, так как в некоторых школах, данный предмет преподносится в качестве факультатива, соответственно в аттестат его не выставляют. Но в целом, было бы не плохо, если эта оценка была зафиксирована в официальном документе. В будущем это могло бы рассказать об особенностях характера и нравственности человека, а также о его патриотизме и прочих характеристиках.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.