-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Метапредметные результаты обучения по ФГОС

20 августа 2023
16169
Средний балл: 4 из 5
эксперт Актион Образование

Метапредметные результаты - это одно из требований к результатам освоения основной образовательной программы. В статье рассказали подробнее о том, что такое метапредметные результаты обучения, что они в себя включают и как их достичь.

Что такое метапредметные результаты обучения

Перед школой поставлена основная задача — формировать и воспитывать нравственную личность, которая стремится к непрерывному получению новых знаний и приобретению компетенций. Согласно требованиям ФГОС образовательные учреждения должны развивать метапредметный результат. Это значит, что приоритетным направлением педагогической деятельности становится формирование универсальных учебных действий обучающихся.

Электронная карта анализа метапредметного занятия

Используйте сервис, чтобы анализировать метапредметные результаты учеников. В основе карты лежит классификация общеучебных умений школьников.

Учащиеся, у которых сформированы УУД, осознанно стремятся к получению образования и добиваются значимых успехов в обучении. К метапредметным результатам относятся такие виды действий:

Регулятивные

Учащиеся должны научиться:

  • планировать собственные действия;
  • рассказывать о личном опыте, анализировать его и подводить итоги;
  • формулировать критерии оценивания своей работы;
  • представлять оценку собственных достижений;
  • изменять действия, чтобы достичь желаемых успехов;
  • выполнять работу над ошибками;
  • указывать причины неудач и успеха.
Познавательные

Школьники должны уметь:

  • логически рассуждать;
  • проводить причинно-следственные параллели;
  • приводить аргументы в пользу выводов из научной сферы;
  • выполнять эксперименты;
  • владеть межпредметными понятиями;
  • проявлять метапредметное мышление.
Коммуникативные
Учащиеся должны приобрести навыки:
  • сотрудничать в паре или малой группе;
  • уважительно относиться к мнению других;
  • проявлять качества лидера;
  • осознавать ответственность за коллектив;
  • отстаивать свое мнение;
  • вести диалог с оппонентами;
  • грамотно строить речь — письменно и устно;
  • тактично относиться к недостаткам и поражениям других.

Требования к метапредметным результатам обучения

В ФГОС указаны четкие критерии, по которым оценивают метапредметный результат. Пример — о сформированности учебно-познавательной сферы говорит уровень самостоятельности школьника и его метапредметное мышление.

Ожидаемые результаты объединены в группы, которые отражают направления метакомпетенций учеников:

Планирование и реализация образовательной деятельности

Дети учатся:

  • Формулировать цели получения новых знаний.
  • Анализировать поставленные задачи и условия их решения.
  • Составлять план действий, который направлен на реализацию целей учебной деятельности.
  • Находить оптимальные пути достижения заданных целей.
  • Оценивать работу с прогнозируемыми достижениями.
  • Контролировать познавательную сферу.
  • Выполнять сравнение разных мнений и выбирать правильное, которое поможет реализовать задачи.
  • Уметь самостоятельно контролировать свою работу и оценивать ее.

Сотрудничество с коллективом

Школьники умеют:

  • Организовать взаимодействие для достижения учебных целей.
  • Эффективно сотрудничать со сверстниками и учителями.
  • Показывать эффективную самостоятельную и групповую работу.
  • Учитывать коллективные интересы, при этом не ущемлять собственные.
  • Приходить к общему решению, которое устроит каждого участника.
  • Выходить из спорных ситуаций. Избегать создания конфликтов.
  • Приводить аргументы, чтобы отстоять мнение, не ущемляя оппонентов.
  • Показывать пример одноклассникам.

Организация познавательной деятельности

Обучающиеся учатся:

  • Находить аналогии и определять взаимосвязь явлений и предметов.
  • Использовать основные термины и понятия.
  • Устанавливать критерии, чтобы систематизировать явления.
  • Проводить причинно-следственные связи.
  • Проявлять индивидуальный подход в создании схем и моделей, которые направлены на реализацию познавательных задач.
  • Выстраивать логические рассуждения, делать выводы.
  • Грамотно использовать текстовые материалы: осознавать их смысл, выделять главную мысль, определять степень достоверности источника.
Применять интерактивные методы и технологии

Школьники получают опыт:

  • Использовать информационные источники с помощью интернета и компьютерных технологий.
  • Понимать, как определить достоверность выбранного источника.
  • Подбирать материалы и систематизировать полученную информацию.
  • Оценивать новизну и значимость информации для процесса познания.
  • Применять интерактивные программы, чтобы подтвердить гипотезы.
  • Находить онлайн-ресурсы, которые помогут выполнить работу в команде.

Приобретение коммуникативного опыта

Ученики получают умения:

  • Грамотно формулировать устные и письменные высказывания.
  • Продуктивно общаться и вести диалог.
  • Подтверждать аргументами точку зрения.
  • Четко формулировать мысли.
  • Использовать речевые образцы и инструменты для реализации коммуникативных задач.
  • Проявлять эмоции, при этом не вредить окружающим.
  • Показывать пример активного слушания.
  • Владеть культурой речи.

Как достичь метапредметных результатов

Чтобы достичь поставленных задач, учитель при подготовке к уроку должен четко сформулировать цели. Составьте технологическую карту занятия, в которой отразите желаемые результаты, в том числе предметные и личностные. 

Продумайте формы интегрированных уроков. Их можно проводить в виде эксперимента, исследования, экскурсии, конференции, экспедиции, театрализованной постановки или игры. Спланируйте проектную и научно-исследовательскую работу учащихся. Давайте школьникам задания, выполнение которых требует проявления смекалки и творчества. Развивайте УУД во внеурочной деятельности.

При планировании уроков придерживайтесь таких принципов:

  • На каждом занятии дети должны достичь одного вида МР.
  • Подбирайте содержательные, интересные и познавательные упражнения с учетом возрастных особенностей детей.
  • Ставьте задачи для каждого этапа занятия.
  • Организуйте нетрадиционные формы уроков.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.