2 651 руб . за комплект журналов в месяц. Подробнее >>>
Справочник руководителя образовательного учреждения

План внеурочной деятельности по ФГОС

  • 20 марта 2019
  • 22806
План внеурочной деятельности — организационно-прогностический документ, который структурирует запланированную в этой сфере работу. Это организационный инструмент реализации ООП, в которую, согласно требованиям ФГОС, входит не только учебная, но и внеурочная деятельность, обеспечивая не только образовательные, но и индивидуально-личностные потребности учеников. План внеурочной деятельности по ФГОС регламентирует:
  • перечень и характер направлений работы;
  • принципы, порядок, формы и объем деятельности.
Документ разрабатывается и утверждается каждым образовательным учреждением самостоятельно. 

Внеурочная деятельность по ФГОС: характеристика

Внеурочная деятельность по ФГОС является одним из средств реализации ООП. Это образовательный процесс, осуществляемый в формах, отличающихся от используемых в классно-урочной системе, но неизменно направленный на освоение школьниками программы. 
Образовательные учреждения обязаны обеспечивать реализацию учебного плана и внеурочной деятельности по ФГОС, руководствуясь п.16 ФГОС НОО и п.13 ФГОС ООО, указывая это в соответствующих документах. В школе внеурочная деятельность содействует освоению ООП, помогает ученикам достигать метапредметных и личностных результатов, которые предполагают не столько освоение конкретных знаний, сколько получения навыков действия и принятия решений. Это обусловлено тем, что предметные результаты достигаются на уроках, а метапредметные — во внеурочной деятельности. Исходя из этого, внеурочка, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, опираясь на связь теоретических знаний с практикой, средства наглядности, доступность:
  • упрощает процесс адаптации детей в школе;
  • оптимизирует учебные нагрузки;
  • благоприятно сказывается на условиях для всестороннего развития школьников. 
В ходе реализации внеурочной деятельности используется материально-техническое и научно-методическое обеспечение школы, внешние связи и информационные ресурсы. 
Внеурочка не входит в учебный план, а потому не измеряется в часах аудиторной нагрузки и не учитывается при расчете предельно допустимой учебной нагрузки. Образовательная нагрузка реализуется через урочную и внеурочную работу, а потому ее величина должна быть согласована с с правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, однако ограничения на объем не относятся к внеурочке, реализуемой в рамках обязанностей педагогов допобразования, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, работа которых не отражена в учебном плане. Важно чередовать статические и двигательно-активные занятия учащихся, чтобы внеурочная деятельность соответствовала санитарно-эпидемиологическим требованиям.

платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Больше узнать о принципах организации внеурочной деятельности в школе, составления и изменения прогностических документов помогут статьи электронного журнала «Справочник заместителя директора школы»

- Программа внеурочной деятельности, которая поможет выполнить с учениками итоговые проекты

 (образовательная деятельность)

- Как составить перспективный план внеурочной деятельности на уровень основного общего образования

 (образовательные программы)

План внеурочной деятельности по ФГОС НОО и ООО составляет заместитель директора по УВР, который действует по простому алгоритму. Для начала он определяет объем, формы организации структуру направлений внеурочки, которые могут и будут реализованы в школе. Содержание внеурочной деятельности опирается на ресурсные возможности учреждения и потребности учащихся. Выбрав модель внеурочной деятельности, школа определяет наполняемость групп и их количество. Согласно санитарным требованиям, наполняемость классов не должна превышать 25 человек, а при наличии дополнительных средств классы могут делиться на группы. В учреждениях допобразования, осуществляющих внеурочную деятельность, в группах должно быть не более 15 учащихся (исключение составляют оркестровые, танцевальные и хоровые коллективы). Ученики и их родители по своему усмотрению выбирают число курсов внеурочной деятельности (по каждому учащемуся классрук ведет учет, дважды в год подавая соответствующую информацию завучу). 
Родители или законные представители детей выбирают дополнительные программы внеурочной деятельности в конце учебного года (преимущественно на родительских собраниях). Процедура выбора программ протоколируется, а принятое решение заверяется подписями родителей. При этом родители могут отказаться от реализации внеурочной деятельности через программы в формате аудиторных часов, но поскольку их должно быть не более 50 %, для этого учащегося внеурочка будет реализовываться через другие используемые в школе формы. Аналогичный алгоритм работает для учеников, которые профессионально занимаются в учреждения допобразования (в этом случае в отчетах указывают, что деятельность реализуется ресурсами родителей и школы). Родителям достаточно предоставить заявление о том, что их ребенок посещает учреждения спорта, культуры или допобразования с указанием недельной нагрузки. Любой школьник может быть освобожден от внеурочки «по состоянию здоровья». 

Модели и направления внеурочной деятельности 

Важно не путать понятия «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование», несмотря на то, что оба они направлены на достижение метапредметных и личностных результатов. Именно поэтому благодаря внеурочной деятельности дети учатся принимать решения, действовать и чувствовать, участвуя в различных формах организации работы, отличных от привычной классно-урочной системы. Дополнительное образование, напротив, больше ориентировано на реализацию дополнительной образовательной программы, которая стимулирует творчество, познавательную активность детей. Связывают оба понятия учебные курсы по выбору, школьные научные общества, факультативы и прочее. Основополагающее отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования в том, какие образовательные результаты контролируются. Результаты учеников, которых они достигают на внеурочных занятиях, соответствуют ФГОС по уровням общего образования. Результаты обучающихся по дополнительным программам закон не устанавливает. 
Прежде чем составить план внеурочной деятельности по направлениям согласно ФГОС, ответственный за эту работу определяет модели организации внеурочной деятельности среди существующих:
  1. «школа полного дня»;
  2. дополнительного образования с привлечением учреждений культуры и спорта;
  3. модель, оптимизирующая все школьные ресурсы;
  4. инновационно-образовательная;
  5. смешанная. 
Практика показывает, что чаще всего завучи по УВР выбирают смешанную модель, объединяя оптимизационную и учреждения дополнительного образования. После выбора модели определяют направления и виды деятельности, помня о том, что все они направлены на достижение воспитательных результатов и освоение ООП. 

Скачайте шаблон тематического плана для реализации внеурочной деятельности. Методическая помощь представлена специалистами системы "Завуч"

Несмотря на то, что внеурочная деятельность может осуществляться в формате аудиторных занятий, их число не должно превышать 50 % от общего количества, тогда как большую часть должны составлять соревнования, экскурсии, школьные проекты, научные исследования, секционная и кружковая работа, диспуты, конференции, мастер-классы, круглые столы, олимпиады и прочее. Благо, разнообразие видов занятости позволяет выбирать наиболее интересную и актуальную для учащихся. Различают игровую, познавательную, спортивно-оздоровительную, трудовую, туристско-краеведческую, досугово-развлекательную деятельность, социальное и художественное творчество, которые находят отражение в плане занятий по внеурочной деятельности по ФГОС. Все они реализуются как в формате еженедельных занятий, так и в масштабных мероприятиях (соревнования, экспедиции, фестивали и конкурсы), которые проводятся во время вне учебных занятий. Учитываются не только пожелания родителей и потребности детей, но также опыт реализации внеурочной деятельности, рекомендации школьного психолога и возможности педколлектива. 
В школах внеурочка, как правило, реализуется через:
  • формируемую школьниками часть учебного плана (практикумы, специальные курсы, дополнительные образовательные модули, школьные научные сообщества);
  • дополнительные образовательные программы, разработанные внутри образовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений культуры, спорта и допобразования;
  • работу групп продленного дня;
  • классное руководство и деятельность отдельных учителей-предметников, старшего вожатого, педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога;
  • инновационную деятельность по внедрению и апробации новых ОП. 
Чтобы составить план внеурочной деятельности по ФГОС на 9 класс, 10 или 11 класс, используются два подхода:
  1. взять за основу дополнительную образовательную программу, соотнеся число часов для теории и практики с кадровыми ресурсами и потребностями детей;
  2. разработать рабочую программу на основе созданной, уточнив задачи, цели, содержание, методы, результаты и формы коллективной и индивидуальной работы. 

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности — документ, систематизирующий формы работы с учащимися, которые не вписываются в классно-урочную систему передачи знаний. Его составляют на основе:
  • содержательного раздела ООП (коррекционной работы, программ формирования УУД) с учетом направлений развития личности учащихся;
  • положений примерных ООП, планов работ классруков;
  • программ духовно-нравственного развития, приобщения к ЗОЖ и экологической культуре в начальной школе, а также программ социализации и воспитания в основной и средней. 
За отсутствие плана внеурочной деятельности на момент проверки директор получает предписание от контролирующих органов. 

Документы образовательной организации

Получите диплом установленного образца



Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Кабинет информатики в школе

Составление плана внеурочной деятельности по ФГОС

Следует отметить, что работу над ООП на следующий год начинают за полгода до начала учебного года. 
  1. В феврале рабочая группа оценивает результаты освоения ООП, полноту реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности, качество внеурочных занятий.
  2. В марте завуч по УВР конкретизирует план внеурочки, а вместе с ним и учебный план.
  3. В апреле методисты вносят коррективы в рабочие программы внеурочной деятельности. 
  4. В августе директор приказом утверждает новую редакцию или новую ООП.
План разрабатывается на период реализации программы. Алгоритм планирования внеурочной деятельности выглядит следующим образом:
Первый этап. Завучу необходимо определить направления деятельности для развития личности учащихся. Их регулирует ФГОС начального, основного и среднего общего образования, выделяя социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное направления. Направления деятельности должны соответствовать формам.
Направление Формы Образовательные результаты учащихся по ФГОС 
Спортивно-оздоровительное Экскурсии, физкультминутки, тематические учения и тренировки, занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, беседы, соревнования, подвижные игры, организация походов, «Дней здоровья», внутришкольных спортивных соревнований, проведение выставок рисунков по охране здоровья, проведение летней оздоровительной кампании, проведение классных часов по культуре безопасности жизнедеятельности. Целостное представление о культуре здорового образа жизни. Опыт планирования и соблюдения режима дня. Первичные умения физической саморегуляции.
Социальное Беседы, предметные недели, проектная деятельность, выпуск школьной газеты, благотворительные акции, встречи с ветеранами, уроки мужества, рисование, проведение субботников, экологических акций, разведение комнатных растений, сельскохозяйственный труд на пришкольном участке (выращивание овощных и цветочно-декоративных культур), проведение совместных календарных праздников и других мероприятий и коллективных творческих дел. Опыт конструктивной коммуникации; первичные представления о правовом обществе. Опыт гражданской рефлексии в рамках социальных практик.
Общеинтеллектуальное Интеллектуальные игры, квесты, викторины, диспуты, проектная и исследовательская деятельность, предметные недели, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры, игровые познавательные программы. Сформированные универсальные учебные действия. Опыт познавательной рефлексии, учебной самоорганизации. Развитые навыки самооценки.
Духовно-нравственное Концерты, тематические вечера, беседы, выставки творческих работ, просмотр фильмов, рисование, проектная деятельность, экскурсии в театры и музеи, конкурсы, встречи с ветеранами ВОВ и труда, беседы об участниках «горячих точек», проведение «Уроков мужества», оформление рассказов о прадедах, защищавших страну, проведение тематических классных часов, литературно-музыкальных композиций. Опыт морального выбора; освоение нравственных норм и ценностей.
Общекультурное Беседы, экскурсии, посещение концертов, выставок, театров, творческие проекты, выставки детских рисунков и поделок учащихся, организация выездных дней театра, проведение тематических классных часов по этикету,  проведение театрализованных представлений на школьных праздниках, украшение, оформление классов, зала к различным мероприятиям. Опыт эмоционально-ценностного отношения к предметам искусства, достояниям мировой культуры.

Второй этап. Расчет ежегодной трудоемкости внеурочной деятельности. Поскольку ФГОС регламентирует только общую нагрузку для внеурочки, школьная администрация вправе распределять ее по годам самостоятельно, руководствуясь только требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и ресурсной базой учреждения. Так, в начальной школе предусмотрено 1350 часов/4 года = 337 часов в год, в средней — 1750 часов/ 5 лет = 350 часов в год, а план внеурочной деятельности на 10-11 класс по ФГОС — 700 часов/ 2 года = 350 часов в год.
При этом в разные годы объем внеурочной деятельности может отличаться: уменьшая количество часов в один за счет увеличения в другой год. Решением коллегиального органа в связи с особыми финансовыми, материально-техническими и кадровыми условиями школы объем внеурочной деятельности можно уменьшать.  
Третий этап. Составляется пакет курсов внеурочной деятельности и образовательных программ на основании направлений, форм и содержания внеурочки. Важно помнить, что содержание программ и курсов федеральные стандарты не регулируют, это относится к компетенции образовательного учреждения, однако внеурочная деятельность неизменно направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учеников. 
Четвертый этап. Утверждение плана внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО и СОО, учебных программ. Важно учесть, что план для каждого уровня образования составляется отдельно и не входит в структуру учебного плана. План внеурочной деятельности школы по ФГОС включен в ООП, а потому утверждается:
  • соответствующим приказом директора школы или грифом, который проставляется непосредственно на локальном акте «Об основной образовательной программе общего образования»;
  • подписью директора непосредственно на документе. 

Чтобы систематизировать исходные данные и выработать оптимальный алгоритм работы с планом внеурочной деятельности, читайте рекомендации экспертов справочной системы «Образование»

Изменения в документ вносят по решению коллегиального органа в том случае, если педагогический коллектив принял соответствующее решение, программа курсов была реализована не в полном объеме, если разовые мероприятия были опущены. Все правки в план внеурочки с учетом локальных актов ОУ вносятся параллельно с изменениями в ООП. 
Перед утверждением ООП необходимо проверить, чтобы:
  • план внеурочной деятельности был включен в организационный раздел ООП, а не был оформлен отдельным документом;
  • компонент назывался «План внеурочной деятельности начального общего образования», а не «Ученый план внеурочной деятельности начального общего образования», что было бы грубой ошибкой;
  • в содержательном разделе были перечислены «Рабочие программы внеурочной деятельности».

Структура плана внеурочной деятельности

Не все педагоги знают, что план внеурочной деятельности для 1 класса по ФГОС мало чем отличается от прогностического документа для 10-11 классов. На законодательном уровне единая форма плана не установлена, потому составители вправе оформить документ по своему усмотрению. В ходе разработки план внеурочной деятельности, согласно Уставу, согласуют на педсовете (по результатам заседания на титульном листе программы, частью которой он является, ставится соответствующий гриф). Прогностический документ в составе ООП размещают на официальном сайте школы.
Как правило, он включает пояснительную записку, перспективный, недельный и годовой планы. 
Пункт плана Описание
Пояснительная записка В этом разделе плана указывают общую информацию касательно целей и задач работы, выбранных форм деятельности, необходимых ресурсов и планируемых результатов. Параллельно могут указываться режим занятий и объем нагрузки.
Недельный план
План на неделю оформляется в виде таблицы, в которой указывают перечень и структуру направлений внеклассной деятельности. При этом составителю документа целесообразно учесть те формы деятельности, которые определяются образовательным учреждением, а также те, которые зависят от заказа потребителей образовательных услуг. 
  • Основная часть составляется на основе анализа первичных данных с учетом локальных культурных традиций и региональных особенностей, календаря образовательных событий, разработанного Минобрнауки.
  • Формируемая часть составляется в соответствии с требованиями родителей и образовательными потребностями учащихся (доля формируемой части плана внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе не должна превышать 20 %, в основной — 30 и  и в средней — 40.
Правильно распределить внеурочку непросто: но нужно сперва высчитать, какая доля формируемой части попала в учебный план, а после соотнести полученную цифру с общим объемом внеурочной деятельности, рассчитав формируемую часть. 
В составлении недельного плана ключевое значение имеет нагрузка, регламентируемая нормами СанПиНа для каждого уровня общего образования (не более 10 академических часов).
Чтобы не перегружать учеников, согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, наибольшая нагрузка выпадает на вторник и среду, а потому в эти дни целесообразно уменьшить внеурочную деятельность. Чтобы оптимизировать нагрузку и распределить объем внеурочки, можно реализовать запланированные часы во время праздничных дней, выходных и каникул. Так, во время летних каникул внеурочную деятельность реализуют через летние школы или тематические лагерные смены. Однако если недельная нагрузка в течение года окажется неравномерной, потребуется несколько планов.
Годовой план Годовое планирование обобщает данные недельного и учитывает годовую нагрузку внеурочной деятельности. Последняя определяется посредством умножения числа рабочих недель на объем нагрузки. Даже если суммарный объем нагрузки текущего года может отличаться от предыдущего, важно, чтобы не был превышен максимальный объем. Для этого опытные руководители большее число часов отводят в плане внеурочной деятельности по ФГОС для 1, 5 и 10 классов, что позволяет оптимизировать объем внеурочки и эффективнее адаптировать детей к новым условиям обучения.
Перспективный план
Перспективный документ прогнозирует реализацию внеурочки и объем нагрузки на предполагаемый перспективный период. При составлении подобного плана внимательно сверяют показатели годового плана и допустимой максимальной нагрузки. Нагрузку на перспективный период регламентируют требования ФГОС (минимальные показатели школьная администрация устанавливает самостоятельно, суммируя годовые показатели:
  • в начальной школе за 4 года обучения допустимо до 1350 академических часов;
  • в основной за 5 лет — 1750;
  • в средней за 2 года — до 700 часов. 

План внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Согласно последним методическим рекомендациям, разработанным Минобрнауки для организации внеурочной деятельности в школе, изменения затрагивают четыре раздела плана внеурочной деятельности по ФГОС. Что изменилось?
  1. Подход к реализации внеурочки. Отныне внеурочка в контексте освоения ООП направляется на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов посредством расширения культурной, предметной и информационной среды. Соответственно, по новым правилам внеурочная деятельность должна осуществляется в разрезе комплексного подхода, а не по отдельным направлениям. 
  2. Новый формат содержания. Изменения коснулись также оформления содержания деятельности, что ранее отражалось в прогностических документах, а по новым правилам — в рабочих программах внеурочной деятельности, которые являются обязательной частью содержательного раздела ООП. Рабочие программы формируются на базе примерных ООП и требований стандарта и содержат тематическое планирование, прогнозируемые результаты, содержание, виды и формы работы. 
  3. Сетевая форма деятельности. Рекомендации Минобрнауки дают пояснения по поводу реализации сетевой формы внеурочки. Образовательные учреждения могут использовать ресурсы организаций физической культуры, науки, здравоохранения, культуры и допобразования, оформив с ними соответствующий договор. В отличие от реализации ООП, учреждения дополнительного образования можно использовать для проведения практикумов, семинаров, мастер-классов и встреч. 
  4. Значение дополнительных занятий. Если долгое время дополнительные занятия были вне парадигмы внеурочной деятельности, то отныне те внешние и школьные допзанятия, которые совпадают с планируемыми результатами дополнительной образовательной программы и рабочей программы внеурочной деятельности, могут засчитываться как внеурочка. 
  5. Оценивание результатов работы. Портфолио может использоваться в качестве дневника личных достижений детей для оценивания результатов внеурочной деятельности наряду с привычными психолого-педагогическими инструментами. Допускается использование как цифрового, так и портфолио, оформленного в традиционном бумажном варианте. 
  6. Роль учебных проектов. Проектная деятельность теперь является одной из самых эффективных форм реализации программы (плана) внеурочной деятельности по ФГОС. Учебный проект позволяет выполнять самостоятельную работу, объединяя несколько направлений и предметов деятельности. Помогать школьникам в реализации проектов могут не только школьные педагоги, но и специалисты учреждений культуры и спорта, организаций допобразования. 
Важные изменения в прогностическом документе
Раздел Что изменить Что оставить
Пояснительная записка
В пояснительной записке указывается название «Программа воспитания», а не «Программа воспитания и социализации». Она должна соответствовать программе формирования УУД (1-4 класс), развития УУД (5-11 классы) и программе воспитания (1-11 класс). 
Перечень личностных результатов учащихся был расширен, потому в этом разделе нужно указать. Необходимо привести примеры обновленных личностных результатов, достижению которых будут способствовать педагоги. Обязательным элементом записки является список рабочих программ и курсов, благодаря которым ученики смогут достичь необходимых результатов. 
Задачи воспитательной работы должны отражать актуальность не только для школьников, но и для образовательного учреждения (отдельно следует указать те из них, что соответствуют запросам потребителей образовательных услуг). 
Мероприятия и курсы внеурочной деятельности учитывают духовно-нравственное, патриотическое и другие направления развития. 
Планируемые образовательные результаты и направления внеурочной деятельности
Важно отразить изменения состава личностных результатов в рамках направлений внеурочки. В новых редакциях ФГОС указаны дополнительные списки метапредметных и личностных результатов. 
Для начала необходимо отредактировать состав личностных образовательных результатов в целевом разделе основной образовательной программы (ООП). Перечень личностных результатов должен совпадать в плане внеурочной деятельности, в программе воспитания и в целевом разделе ООП. Минимальный состав планируемых результатов по новым требованиям выглядит следующим образом:
  • духовно-нравственное — сформированность УУД — ученик осознает и принимает морально-этические ценности, сравнивает с ними свои поступки и планирует в соответствии с ними свою дальнейшую жизнь;
  • физкультурно-оздоровительное — сформированность основ экологической культуры и ЗОЖ — школьник демонстрирует культуру здорового образа жизни в социуме и образовательной среде;
  • социальное — отношение к труду (учащиеся осваивают общественно-полезный и ручной труд, проявляя уважение к любому его проявлению), волонтерский и опыт участия в социальных проектах, наличие гражданской позиции (участие в школьном самоуправлении, владение общественно-политической терминологией, непринятие дискриминации, идеологии экстремизма), социально-культурный опыт (соблюдение правил языковой культуры, знакомство с мировым художественным наследием, развитие эстетического сознания);
  • общеинтеллектуальное — готовность выбрать профессию и продолжать образование — принятие собственных профессиональных склонностей, реализация проектов по выбранному профилю, опыт углубленного изучения профильных дисциплин;
  • общекультурное — готовность и способность к саморазвитию — принятие моральных норм, этнических традиций. 
Перечень направлений внеурочной деятельности остается неизменным, но теперь он тесно связан с Программой воспитания. 
Перспективный и годовой план
Состав мероприятий и курсов с учетом новых личностных результатов претерпел изменения. В плане внеурочной деятельности по ФГОС должны отражаться мероприятия, формирующие:
– российскую идентичность как основу гражданской активности;
– опыт освоения одного или нескольких видов труда;
– опыт волонтера и автора учебных исследований.
Перспективный план внеурочной деятельности по ФГОС СОО составляют на 2 года, для ООО — на 5 лет, а для НОО — на 4. В зависимости от планируемых образовательных результатов составитель документа вправе решать, в какую программу включать мероприятия, в программу воспитания относят те, что развивают личностные результаты, а в программы формирования и развития УУД — те, что развивают метапредметные. 
Направления внеурочной деятельности, объем ООП, недельная нагрузка остается неизменной, как и часть, которую формируют участники образовательного процесса.
Рабочие программы курсов  Тематическое планирование внеурочной деятельности необходимо связать с Программой воспитания. Анкеты и справки по результатам опроса родителей подтверждают то, какие курсы и мероприятия включены по запросу партнеров, учеников и их родителей.
Структура рабочих программ:
  • содержание, формы и виды деятельности;
  • планируемые результаты;
  • тематическое планирование.

Организация внеурочной деятельности школьников позволяет организовать содержательный досуг детей, расширить их кругозор, связать теоретические и практические знания, сформировать социальные навыки, укрепить здоровье.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите гарантированный подарок за подписку в мае.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.