Концепция математического образования в Российской Федерации

30

Концепция математического образования в Российской Федерации (далее — Концепция) — базовый нормативный документ, регламентирующий целевые ориентиры, задачи и методы развития данного образовательного направления в нашей стране. Концепция была утверждена правительственным распоряжением No 2506-р от 24.12. 2013 г. с целью решения следующих проблем:

  • повышению уровня мотивации школьников и студентов к изучению математики, вызванной недооценкой значимости дисциплины, перегруженностью программ обучения устаревшими методическими методами и понятиями;
  • устранения нарушения принципа преемственности в передаче знаний, что приводит к низким результатам учебной деятельности и обучению с целью получения высокой оценки, а не знаний;
  • сокращения разрыва между содержанием образовательного математического минимума и научным прогрессом, спровоцированного недостаточной включенностью российской математической науки в мировую;
  • преодолению кадровых проблем, связанных с несоответствием реальной квалификации выпускников профильных вузов утвержденным профстандартам и требованиям времени.

Особенности реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации

Согласно правительственным решениям, следование Концепции развития математического образования в Российской Федерации позволит повысить уровень преподавания математики в РФ и гарантирует присвоение нашей стране звания одного из мировых лидеров в области вычислительной науки. Реализация нормативного документа проводится с 2014 года повсеместно, что отражено в таблице.

Уровни математического образования Особенности реализации Концепции
Дошкольное и начальное общее образование Государственная политика предусматривает создание в детских садах и семьях условий, способствующих формированию первичных математических образов, соотносимых с реалиями, и стимулирование математической активности детей на занятиях и в рамках внеурочной деятельности в начальной школе (развитие логики, построение простейших алгоритмических моделей).
Основное и среднее общее образование Школьное изучение математики будет реализовано таким образом, чтобы всем учащимся гарантировалась возможность получения знаний и развития интеллектуального уровня, необходимых для профильного обучения и успешной профориентации. Достижение таких результатов обеспечивается методами индивидуализации учебного процесса, использования средств ИКТ и обеспечения доступов школьников к тематическим дистанционным образовательным порталам.
Профессиональное математическое образование Изучение математики в вузах проводится по программам, соответствующим образовательным реалиям, с выделением приоритетных направлений. Предусматривается обязательное участие студентов и преподавателей в исследовательских инициативах в рамках дисциплинарного направления, выполнение научно-практических разработок по заказу профильных организаций коммерческого и некоммерческого типа. Государством гарантируется создание условий для систематического решения нестандартных научных задач по фундаментальной математике и профильным дисциплинам.
Дополнительное профобразование Успешным преподавателям предоставляются поддержка, необходимая для ведения научной и прикладной поисковой работы. На базе вузов инициируется создание специализированных научно-образовательных центров, деятельность которых будет способствовать интеграции отечественной математической науки в мировую.
Массовая система допобразования Утверждение российских традиций изучение математики обеспечивается за счет деятельности тематических кружков, секций, интерактивных музеев, интернет-сообществ, способствующих непрерывной поддержке образовательных инициатив и укреплению положительного общественного настроения к достижениям отечественной математической науки.

Выдержки из Концепции математического образования в Российской Федерации

I. Значение математики в современном мире и в России

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин... Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году. Развитые страны и страны, совершающие в настоящее время технологический рывок, вкладывают существенные ресурсы в развитие математики и математического образования...

Концепция математического образования в Российской Федерации

II. Цели и задачи Концепции

Цель настоящей Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом...

Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

  • модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях...
  • обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики и преодоления индивидуальных трудностей;
  • повышение качества математического образования и работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
  • поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;
  • обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
  • популяризация математических знаний и математического образования.

Читать еще по теме:

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р Об утверждении Концепции развития математического образования в РФ.rtf
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль