Отчет по питанию в школе за год

1346

Скачать книгу «Питание в школе» в формате pdf >>>

Обеспечение школьников горячими завтраками и обедами является важным аспектом в работе образовательных организаций, способствующим созданию оптимальных условий для ведения воспитательно-образовательного процесса. Отчет по питанию в школе за год — итоговый документ, позволяющий выявить:

  • актуальные проблемы работы пищеблока;
  • посещаемость школьной столовой;
  • наиболее востребованные категории блюд;
  • уровень удовлетворенности учащихся и родителей услугами по предоставлению питания.

Отчет по питанию в школе за год

Обеспечение учащихся, находящихся в школе более 6 часов, горячим питанием, является одной из приоритетных задач государственной образовательной политики. Предоставление школьникам сытных, полезных, сбалансированных блюд позволяет гарантировать нормальное физиологическое развитие подрастающего поколения, приобщение ребят к правилам здорового питания, закрепление основ культуры принятия пищи.

Отчетный документ по питанию в ОУ может составляться с разными целями (в рамках внешнего мониторинга деятельности школы ответственными проверяющими органами, для оценки имающихся материально-технических ресурсов школьной кухни и анализа возможности участия в различных оздоровительных программах, в ходе текущего внутришкольного контроля), что определяет форму и содержание документа. Единых требований к составлению отчета по питанию в школе пока не разработано, поэтому ответственные лица или руководитель ОУ уполномочены включать в документ любую информацию, которая, по их мнению, является значимой.

Данные мониторинговой деятельности, необходимые для составления в отчетном документе, предоставляются:

  1. Старшей медицинской сестрой, ответственной за составление цикличного меню.
  2. Старшим поваром (соответствие меню цикличным нормам).
  3. Учителями начальных классов и классными руководителями, систематически заполняющими графики посещения школьной столовой.
  4. Членами бракеражной комиссии.
  5. Учащимися и их родителями (данные анкетирования).

Отчет по организации питания в школе за год

Очень важным для отчетности является механизм организации питания детей в школе, который должен реализоваться с учетом санитарно-эпидемиологических норм, региональных особенностей, материально-технического и кадрового обеспечения, пожеланий учеников и родителей.

Отчет по питанию в школе за год

В отчет по организации питания в школе за год рекомендуется включить:

1. Обоснование актуализации вопроса обеспечения детей горячими завтраками и обедами во время пребывания в школе.

2. Цели и задачи работы школьного пищеблока, реализуемый подход (для большинства школ актуален программно-целевой подход).

3. Перечень нормативных документов, в частности программ, которым подчинена работа школьной кухни и столовой.

4. Наименование используемой модели организации питания школьников:

  • приготовление завтраков и обедов осуществляется только работниками ОУ;
  • услуги по питанию в школе предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели на контрактной основе;
  • смешанная модель: часть блюд готовиться работниками кухни, а отдельные наименования поставляются к детскому столу поставщиками, выбранными по результатам тендера.

5. Льготные категории учащихся, получающие завтраки и обеды бесплатно.

6. Оснащенность пищеблока: наличие необходимого теплового и холодильного оборудования, производственных мощностей для первичной обработки пищевого сырья, посудомоечных машин, кухонного инвентаря и наборов столовых приборов.

От материально-технического оснащения пищеблока напрямую зависит эффективность системы школьного питания. Частой проблемой для современных школ является использование устаревшего кухонного оборудования, которое, по сравнению с новыми автоматическими системами обработки продуктов, отличается низкой производительностью, что влечет значительные трудозатраты со стороны работников. Мониторинг оснащенности пищеблока позволяет административному составу ОУ принять взвешенное решение о необходимости выделения средств на реконструкцию кухни, что в течение короткого времени дает возможность разнообразить меню и повысить уровень удовлетворенности учащихся системой школьного питания.

8. Режим работы школьной столовой: графики питания, уборки, дезинфекции.

9. Охват буфетной продукцией (наименования блюд, предоставляемых на платной основе, количество учащихся, пользующихся услугами буфета).

10. Работа комиссии по качеству питания обучающихся (особенности проведения бракеража сырой и готовой продукции, контроля торговли в школьном буфете).

Образец отчета по питания в школе за год

Итоги по питанию традиционно подводятся в конце учебного года с целью пересмотра нормативов и условий снабжения, обновления и дополнения цикличного меню, разработки путей усовершенствования процесса обеспечения здоровым питанием школьников.

Для составления единого отчетного документа, информация в котором может быть структурирована по: 

  • разделам,
  • классным руководителям (составляющим промежуточные отчетные ведомости),

представителям школьной администрации приходится обрабатывать большие объемы информации, документы пищеблока выдержки по которой удобно систематизировать в табличной форме.

Единая форма отчета по питанию в школе по умолчанию составляется в школах, перешедших на комплексные аппаратно-программные решения по управлению системой питания.

Скачать единую форму отчета по питанию в школе (образец)
Скачать в .pdf

Такие системы позволяют осуществлять управленческий контроль на всех этапах деятельности школьных столовых:

  • фиксировать время поставки продуктового сырья,
  • характеристики готовых блюд,
  • получать достоверную информацию о посещаемости школьных буфетов и столовых практически в режиме реального времени.

Конечно, при наличии в ОУ готового программного решения форма отчетных документов первоочередно определяется возможностями операционной системы, а в случае отсутствия каких-либо данных они вносятся вручную.

Используемый образец отчета по питанию в школе может быть дополнен:

  1. Данными сравнительного анализа по охвату горячим питанием помесячно или за несколько лет. Такая информация позволяет отследить динамику удовлетворенности учащихся качеством блюд и, при необходимости, разработать комплекс мер для нормализации ситуации.
  2. Данными сравнительного анализа по охвату горячим питанием по параллелям. Во многих школах наблюдается тенденция снижения посещения столовых и буфетов учащихся старшими классами, которые предпочитают тратить карманные деньги на вредные перекусы, проявляют бунтарские настрои через отказ от следования правилам здорового образа жизни. Своевременное выявление такой тенденции через сбор данных для отчета позволяет наметить пути решения проблемы (систематически вести разъяснительные беседы с учащимися, внедрить новые правила обслуживания, например, свободный выбор блюд).
  3. Приоритетные задачи по организации питания на новый учебный год (например, создание банка данных школьников, нуждающихся в предоставлении бесплатных завтраков и обедов, поощрение культуры принятия пищи, увеличение количества готовых блюд путем усовершенствования технологических процессов обработки продуктов).  

Читать еще по теме:

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль