Концепция математического образования в Российской Федерации

376

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Концепция развития математического образования в Российской Федерации представлена из целостной системы взглядов, основана на базовых принципах, целях и задачах в стране.

Основные цели концепции:

  • вывести уровень школьного образования на новую ступень эпохи;
  • провести модернизацию учебных программ в школах и высших учебных заведениях для достижения высоких результатов в области науки;
  • искоренить пробелы в базовом образовании учащихся;
  • обеспечить учащихся современными ресурсами;
  • реализовать электронный формат обучения с использованием самых последних информационных технологий;
  • повысить качество работы среди педагогов по математическим дисциплинам;
  • поддерживать сильные умы на государственном уровне;
  • популяризировать математические знания;
  • обеспечить учащихся высокой мотивацией;
  • найти новых лидеров.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Результаты концепции математического образования в школе

Для воплощения поставленных целей, в каждой школе, обязательно должен быть план мероприятий по развитию математического образования.

Скачать план мероприятий по развитию математического образования
Скачать в .docx

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Повышение методического мастерства учителей математики

1

Повышение квалификации учителей математики

Повышение качества преподавания

2

Посещение муниципальных, региональных семинаров по математике, совещаний по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, к олимпиадам

Повышение уровня педагогической компетентности учителей

3

Проведение школьных и городских семинаров

Повышение качества преподавания

4

Участие в педагогических советах гимназии по реализации ФГОС

Овладение новыми педагогическими технологиями

5

Проведение совместных заседаний МО учителей математики и учителей начальных классов по вопросам преемственности

Преемственность образовательных программ по математике

6

Индивидуальные консультации для педагогов

Повышения качества преподавания за счет знакомства с методическим опытом своих коллег и повышение уровня педагогической компетентности учителей

7

Реализация междисциплинарных программ: «Формирование УУД», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Формирование у учащихся метапреметных учебных действий

8

Проведение предметной недели

Активизация мотивации обучения, формирование УУД, самореализация учащихся

9

Подготовка рабочих программ, дидактических материалов на новый учебный год

Рассмотрение на заседании МО, согласование с заместителем директора по УВР и утверждение директором гимназии рабочих программ

10

Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня

Повышение качества подготовки учащихся

11

Организация взаимопосещения уроков

Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег

12

Организация работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

Повышение качества подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

13

Проведение диагностических работ в форме ЕГЭ, ОГЭ

Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Создание ситуации успеха

14

Посещение уроков математики в начальной школе учителями, которые будут работать в 5 классе

Повышение качества образования за счет преемственности обучения

15

Проведение открытых уроков

Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег

Внутришкольный контроль качества преподавания математики

1

Подготовка материалов для проведения промежуточного контроля

Организация и проведение промежуточного контроля знаний по математике в 2-11 классах

2

Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий учебный год, с проблемами при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Активизация контроля родителей за успеваемостью учащихся

3

Проведение входного административного контроля знаний по математике с целью определения «остаточных» знаний и на основе полученных данных организация повторения тем курса

Анализ результатов

4

Проведение и участие в обучающих семинарах

Организация методической помощи

5

Выполнение практических видов работ в соответствии с рабочими программами

Повышение мотивации учащихся

6

Анализ результатов итоговой аттестации выпускных классов, результатов административных контрольных работ

Корректировка плана по повышению качества обучения

7

Организация психологических тренингов по подготовке к итоговой аттестации

Психологическая готовность к сдаче экзаменов

8

Анализ результатов работы учителей математики за год

Внесение корректив в реализацию плана повышения математического образования

Учебный процесс

1

Организация урока как основной формы получения знаний

Использование современных технологий, активных методов обучения. Овладение ключевыми математическими компетенциями, повышение уровня обученности и качества знаний по предмету.

2

Участие учащихся в школьном, муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Возрастание престижа математических знаний и участия в олимпиадах различного уровня. Овладение программным материалом на повышенном уровне сложности

3

Участие учащихся в городской олимпиаде по математике младших школьников (4-6 классы)

Возрастание престижа математических знаний и участия в олимпиадах различного уровня. Формирование познавательных интересов в обучении математики

4

Участие учащихся в мониторингах качества математического образования

Повышение качества знаний, проверка уровня компетенции учащихся

5

Проведение пробных экзаменов в рамках подготовки к итоговой аттестации

Разработка программы подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ

6

Консультирование учащихся по вопросам ЕГЭ, ОГЭ

Выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация. Повышение качества обучения

7

Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися

Выявление и отработка западающих тем. Создание плана работа со слабоуспевающими учащимися

8

Выделение часов на факультативы, элективные курсы

Повышение качества знаний

Внеурочная деятельность

1

Выделение часов на кружки математической направленности

Повышение интереса к изучению математики

2

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Участие учащихся в объединениях математической направленности

3

Организация проектной и исследовательской деятельности в рамках работы школьного научного общества

Овладение исследовательскими навыками, участие в научно-практических конференциях различного уровня. Повышение качества знаний и проектно-исследовательской деятельности

4

Участие во всероссийских, международных предметных олимпиадах и конкурсах

Повышение познавательного интереса учащихся

Следуя плану, в системе математического образования будут достигнуты следующие результаты:

  • повысится качество образованности учеников;
  • появятся новые лидеры в математической среде;
  • увеличиться профессиональный уровень знания работающих и педагогов;
  • возрастет интерес к точным дисциплинам;
  • повысится порог поступления в высшие учебные учреждения;
  • школы и педагоги получат федеральный статус.

Какими навыками должен обладать педагог для реализация концепции математического образования в Российской Федерации

Педагог обязан:

  • участвовать в формировании математической культуре;
  • обучать учеников логически рассуждать;
  • поощрять различные пути в решении задач учеников;
  • участвовать в совместных проектах с преподавателями других дисциплин по экономике, физике;
  • размещать рецензии в информационной среде;
  • проводить анализ жизненных ситуаций с использованием математических инструментов;
  • находить недостоверную информацию;
  • использовать в своей работе математические объекты и процессы не только вручную на бумаге, но и при помощи компьютерных инструментов (компьютера и принтера);
  • участвовать в исследованиях и проводить эксперименты;
  • консультировать детей в выборе будущей профессии, где понадобится математика;
  • предоставлять материалы с углубленным изучением предмета;
  • контролировать выполнение заданий;
  • практиковать специальный подход для обучения дисциплины;
  • освещать проблемы математической культуры.

Обладая такими профессиональными качествами, ускоряется процесс реализации концепции математического образования в школе.

Повышение методического мастерства учителей математики

Для повышения профессиональных навыков преподавателям необходимо:

  • посещать муниципальные, региональные семинары по своей дисциплине;
  • проводить школьные и городские семинары;
  • организовывать открытые уроки;
  • проводить диагностические работы в формате ЕГЭ;
  • готовить рабочую программу, дидактические материалы на будущий учебный год;
  • подготовить учеников к участию в олимпиаде;

Как определить качество преподавания и учеников

Качество преподавания определяется:

  • уровнем научных знаний;
  • состоянием учебно-методической базы;
  • научной организацией труда педагога.

Качество знаний учащихся зависит от:

  • уровня индивидуальных особенностей учеников;
  • профессиональных навыков учителя;
  • состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;
  • внешнего влияния физиологических факторов;
  • педагогической взаимосвязи между детьми и взрослыми;
  • современной методики обучения;
  • системы оценивания знаний.

Проблематика математического образования

Математическое образование играет важную роль в экономике и развития государства. На сегодняшний день, данная дисциплина, еще пока находится не на высоком уровне в стране и, для того, чтобы ее вывести на должный мировой уровень, понадобится много усилий.

Кроме того, данная наука, с каждым годом теряет свое востребованность, в отличие от менеджмента и права. Даже по статистике, многие выпускники школ, выбирают экономическую или юридическую специальность, так как понимают, что в будущем смогут больше зарабатывать.

  • Маленький уровень зарплат - еще одна причина, по которой многие абитуриенты хотели бы стать учителями, но выбирают другую профессию.
  • Да и потом, проведенные исследования показывают, что поступившие в педагогические заведения абитуриенты – имеют самые низкие баллы.
  • В итоге получается, что в школах большой дефицит талантливых педагогов.
  • Остаются лишь педагоги пенсионного возраста, а молодых кадров не хватает, которые бы действительно любили свою работу и готовые были бы выкладываться, несмотря на небольшую зарплату.

В итоге, что наблюдаем в стране, понижение интеллектуального тонуса, в стране улетучивается цель быть самой ведущей державой, у подрастающего поколения рождаются совершенно иные приоритеты.

Поэтому, для концепции развития математического образования в школах, необходимо:

  • организовывать Всероссийский съезд педагогов;
  • модернизировать систему оценок;
  • формировать правильное отношение к выбору профессии учителя как к важной государственной миссии;
  • укрепить педагогическую систему образования;
  • повысить качество подготовительных курсов в учебных заведениях;
  • внести новую программу школьного курса, которая будет понятна в изложении не только преподавателям, но и ученикам.

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Говоря о проблематики преподавания математики в школах, стоит также отметить и сокращение количества часов. Ведь тогда учителям нужно не только освещать темы по программе, но и заниматься подготовительной работай к экзаменам. В результате, большая нагрузка ложится на плечи педагогов тех предметов, по которым ученики сдают ЕГЭ, и в первую очередь - это касается математики и русского языка. А это постоянный кропотливый труд, и для этого нужно выкроить дополнительные часы, не говоря уже об ответственности учителя за результаты ЕГЭ и судьбу выпускника.

Сам ЕГЭ – мощный стрессовый фактор для учащихся. Поскольку дети переживают о том, смогут ли они поступить, получать ли аттестат, не говоря уже про организационные моменты с видеокамерами и металло-детекторами.

Учитель в ожидании ЕГЭ также находится в постоянном напряжении, и может облегченно вздохнуть только тогда, когда увидит результаты своих выпускников (если они ожидаемые, а если нет?).

Подводя итоги, стоит сказать, что ЕГЭ должны сдавать те дети, которые планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях, то есть ЕГЭ должен иметь добровольный характер.

Также, стоит упомянуть и государственную поддержку. Без финансирования, школы не смогут шагнуть на новую ступень, не получиться модернизировать учебный процесс новой техникой:

  • сенсорными досками,
  • сканерами,
  • принтерами.

А для того, чтобы в современном мире развитых технологий, образование приносило плоды, нужно как минимум, провести техническую модернизацию, мощную мотивацию, обеспечить учащихся современными ресурсами, реализовать электронный формат обучения с использованием самых последних информационных технологий.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль