Концепция математического образования в Российской Федерации

241

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Концепция развития математического образования в Российской Федерации представлена из целостной системы взглядов, основана на базовых принципах, целях и задачах в стране.

Основные цели концепции:

  • вывести уровень школьного образования на новую ступень эпохи;
  • провести модернизацию учебных программ в школах и высших учебных заведениях для достижения высоких результатов в области науки;
  • искоренить пробелы в базовом образовании учащихся;
  • обеспечить учащихся современными ресурсами;
  • реализовать электронный формат обучения с использованием самых последних информационных технологий;
  • повысить качество работы среди педагогов по математическим дисциплинам;
  • поддерживать сильные умы на государственном уровне;
  • популяризировать математические знания;
  • обеспечить учащихся высокой мотивацией;
  • найти новых лидеров.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Результаты концепции математического образования в школе

Для воплощения поставленных целей, в каждой школе, обязательно должен быть план мероприятий по развитию математического образования.

Скачать план мероприятий по развитию математического образования
Скачать в .docx

№ п/п

Мероприятия

Планируемый результат

Повышение методического мастерства учителей математики

1

Повышение квалификации учителей математики

Повышение качества преподавания

2

Посещение муниципальных, региональных семинаров по математике, совещаний по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, к олимпиадам

Повышение уровня педагогической компетентности учителей

3

Проведение школьных и городских семинаров

Повышение качества преподавания

4

Участие в педагогических советах гимназии по реализации ФГОС

Овладение новыми педагогическими технологиями

5

Проведение совместных заседаний МО учителей математики и учителей начальных классов по вопросам преемственности

Преемственность образовательных программ по математике

6

Индивидуальные консультации для педагогов

Повышения качества преподавания за счет знакомства с методическим опытом своих коллег и повышение уровня педагогической компетентности учителей

7

Реализация междисциплинарных программ: «Формирование УУД», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Формирование у учащихся метапреметных учебных действий

8

Проведение предметной недели

Активизация мотивации обучения, формирование УУД, самореализация учащихся

9

Подготовка рабочих программ, дидактических материалов на новый учебный год

Рассмотрение на заседании МО, согласование с заместителем директора по УВР и утверждение директором гимназии рабочих программ

10

Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников различного уровня

Повышение качества подготовки учащихся

11

Организация взаимопосещения уроков

Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег

12

Организация работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

Повышение качества подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

13

Проведение диагностических работ в форме ЕГЭ, ОГЭ

Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Создание ситуации успеха

14

Посещение уроков математики в начальной школе учителями, которые будут работать в 5 классе

Повышение качества образования за счет преемственности обучения

15

Проведение открытых уроков

Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег

Внутришкольный контроль качества преподавания математики

1

Подготовка материалов для проведения промежуточного контроля

Организация и проведение промежуточного контроля знаний по математике в 2-11 классах

2

Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий учебный год, с проблемами при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Активизация контроля родителей за успеваемостью учащихся

3

Проведение входного административного контроля знаний по математике с целью определения «остаточных» знаний и на основе полученных данных организация повторения тем курса

Анализ результатов

4

Проведение и участие в обучающих семинарах

Организация методической помощи

5

Выполнение практических видов работ в соответствии с рабочими программами

Повышение мотивации учащихся

6

Анализ результатов итоговой аттестации выпускных классов, результатов административных контрольных работ

Корректировка плана по повышению качества обучения

7

Организация психологических тренингов по подготовке к итоговой аттестации

Психологическая готовность к сдаче экзаменов

8

Анализ результатов работы учителей математики за год

Внесение корректив в реализацию плана повышения математического образования

Учебный процесс

1

Организация урока как основной формы получения знаний

Использование современных технологий, активных методов обучения. Овладение ключевыми математическими компетенциями, повышение уровня обученности и качества знаний по предмету.

2

Участие учащихся в школьном, муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Возрастание престижа математических знаний и участия в олимпиадах различного уровня. Овладение программным материалом на повышенном уровне сложности

3

Участие учащихся в городской олимпиаде по математике младших школьников (4-6 классы)

Возрастание престижа математических знаний и участия в олимпиадах различного уровня. Формирование познавательных интересов в обучении математики

4

Участие учащихся в мониторингах качества математического образования

Повышение качества знаний, проверка уровня компетенции учащихся

5

Проведение пробных экзаменов в рамках подготовки к итоговой аттестации

Разработка программы подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ

6

Консультирование учащихся по вопросам ЕГЭ, ОГЭ

Выявление пробелов в знаниях учащихся и их ликвидация. Повышение качества обучения

7

Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися

Выявление и отработка западающих тем. Создание плана работа со слабоуспевающими учащимися

8

Выделение часов на факультативы, элективные курсы

Повышение качества знаний

Внеурочная деятельность

1

Выделение часов на кружки математической направленности

Повышение интереса к изучению математики

2

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Участие учащихся в объединениях математической направленности

3

Организация проектной и исследовательской деятельности в рамках работы школьного научного общества

Овладение исследовательскими навыками, участие в научно-практических конференциях различного уровня. Повышение качества знаний и проектно-исследовательской деятельности

4

Участие во всероссийских, международных предметных олимпиадах и конкурсах

Повышение познавательного интереса учащихся

Следуя плану, в системе математического образования будут достигнуты следующие результаты:

  • повысится качество образованности учеников;
  • появятся новые лидеры в математической среде;
  • увеличиться профессиональный уровень знания работающих и педагогов;
  • возрастет интерес к точным дисциплинам;
  • повысится порог поступления в высшие учебные учреждения;
  • школы и педагоги получат федеральный статус.

Какими навыками должен обладать педагог для реализация концепции математического образования в Российской Федерации

Педагог обязан:

  • участвовать в формировании математической культуре;
  • обучать учеников логически рассуждать;
  • поощрять различные пути в решении задач учеников;
  • участвовать в совместных проектах с преподавателями других дисциплин по экономике, физике;
  • размещать рецензии в информационной среде;
  • проводить анализ жизненных ситуаций с использованием математических инструментов;
  • находить недостоверную информацию;
  • использовать в своей работе математические объекты и процессы не только вручную на бумаге, но и при помощи компьютерных инструментов (компьютера и принтера);
  • участвовать в исследованиях и проводить эксперименты;
  • консультировать детей в выборе будущей профессии, где понадобится математика;
  • предоставлять материалы с углубленным изучением предмета;
  • контролировать выполнение заданий;
  • практиковать специальный подход для обучения дисциплины;
  • освещать проблемы математической культуры.

Обладая такими профессиональными качествами, ускоряется процесс реализации концепции математического образования в школе.

Повышение методического мастерства учителей математики

Для повышения профессиональных навыков преподавателям необходимо:

  • посещать муниципальные, региональные семинары по своей дисциплине;
  • проводить школьные и городские семинары;
  • организовывать открытые уроки;
  • проводить диагностические работы в формате ЕГЭ;
  • готовить рабочую программу, дидактические материалы на будущий учебный год;
  • подготовить учеников к участию в олимпиаде;

Как определить качество преподавания и учеников

Качество преподавания определяется:

  • уровнем научных знаний;
  • состоянием учебно-методической базы;
  • научной организацией труда педагога.

Качество знаний учащихся зависит от:

  • уровня индивидуальных особенностей учеников;
  • профессиональных навыков учителя;
  • состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса;
  • внешнего влияния физиологических факторов;
  • педагогической взаимосвязи между детьми и взрослыми;
  • современной методики обучения;
  • системы оценивания знаний.

Проблематика математического образования

Математическое образование играет важную роль в экономике и развития государства. На сегодняшний день, данная дисциплина, еще пока находится не на высоком уровне в стране и, для того, чтобы ее вывести на должный мировой уровень, понадобится много усилий.

Кроме того, данная наука, с каждым годом теряет свое востребованность, в отличие от менеджмента и права. Даже по статистике, многие выпускники школ, выбирают экономическую или юридическую специальность, так как понимают, что в будущем смогут больше зарабатывать.

  • Маленький уровень зарплат - еще одна причина, по которой многие абитуриенты хотели бы стать учителями, но выбирают другую профессию.
  • Да и потом, проведенные исследования показывают, что поступившие в педагогические заведения абитуриенты – имеют самые низкие баллы.
  • В итоге получается, что в школах большой дефицит талантливых педагогов.
  • Остаются лишь педагоги пенсионного возраста, а молодых кадров не хватает, которые бы действительно любили свою работу и готовые были бы выкладываться, несмотря на небольшую зарплату.

В итоге, что наблюдаем в стране, понижение интеллектуального тонуса, в стране улетучивается цель быть самой ведущей державой, у подрастающего поколения рождаются совершенно иные приоритеты.

Поэтому, для концепции развития математического образования в школах, необходимо:

  • организовывать Всероссийский съезд педагогов;
  • модернизировать систему оценок;
  • формировать правильное отношение к выбору профессии учителя как к важной государственной миссии;
  • укрепить педагогическую систему образования;
  • повысить качество подготовительных курсов в учебных заведениях;
  • внести новую программу школьного курса, которая будет понятна в изложении не только преподавателям, но и ученикам.

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Говоря о проблематики преподавания математики в школах, стоит также отметить и сокращение количества часов. Ведь тогда учителям нужно не только освещать темы по программе, но и заниматься подготовительной работай к экзаменам. В результате, большая нагрузка ложится на плечи педагогов тех предметов, по которым ученики сдают ЕГЭ, и в первую очередь - это касается математики и русского языка. А это постоянный кропотливый труд, и для этого нужно выкроить дополнительные часы, не говоря уже об ответственности учителя за результаты ЕГЭ и судьбу выпускника.

Сам ЕГЭ – мощный стрессовый фактор для учащихся. Поскольку дети переживают о том, смогут ли они поступить, получать ли аттестат, не говоря уже про организационные моменты с видеокамерами и металло-детекторами.

Учитель в ожидании ЕГЭ также находится в постоянном напряжении, и может облегченно вздохнуть только тогда, когда увидит результаты своих выпускников (если они ожидаемые, а если нет?).

Подводя итоги, стоит сказать, что ЕГЭ должны сдавать те дети, которые планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях, то есть ЕГЭ должен иметь добровольный характер.

Также, стоит упомянуть и государственную поддержку. Без финансирования, школы не смогут шагнуть на новую ступень, не получиться модернизировать учебный процесс новой техникой:

  • сенсорными досками,
  • сканерами,
  • принтерами.

А для того, чтобы в современном мире развитых технологий, образование приносило плоды, нужно как минимум, провести техническую модернизацию, мощную мотивацию, обеспечить учащихся современными ресурсами, реализовать электронный формат обучения с использованием самых последних информационных технологий.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль