Индивидуальная образовательная программа

533

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Никогда еще вопрос обучения для детей с ограниченными возможностями и инвалидов не была настолько актуальна, как на сегодняшний день. Сама  программа представляет собой возможность обучения ребенку с ОВЗ в образовательном учреждении.

Индивидуальная образовательная программа обучающегося направлена на проблемы в обучении детей, которые не могут постоянно посещать школу по состоянию своего здоровья. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа исходя из их способностей и болезни.

Какие варианты программ возможны?

  • индивидуальная адаптированная образовательная программа, которая рассчитана для детей с физическими проблемами в здоровье;
  • для педагогически запущенных детей;
  • для желающих освоить дополнительные предметы самостоятельно;
  • подготовка одаренных детей к всевозможным конкурсам и олимпиадам.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Такие программы, в основном, могут способствовать самостоятельному выбору учащегося того или иного предмета, помочь ему в составлении своего проекта и развития себя в данной отрасли, создание условий для исследовательской деятельности, а также помочь ученику получить такие навыки, как самоорганизация.

На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе наиболее важны две последние модели.

Что должна содержать в себе ИП обучения?

  1. Помочь ученику получить достойный уровень образования, который пригодиться ему в последующей жизни.
  2. ИП должна соответствовать всем нормам и стандартам.
  3. Стимулировать учеников проводить исследовательскую деятельность, как в процесса учебы, так и за ее пределами.
  4. Способствовать умственному развитию обучающегося.

Как происходит реализация индивидуальных образовательных программ?

Реализация индивидуальных образовательных программ невозможна без педагога и учащегося.  Учитель и его ученик совместно придумывают содержание программы, выбирают материал и подготавливают основу для самостоятельной деятельности. После этого педагог помогает своему ученику с консультациями, курированием проектной деятельности, помогает подобрать учебную литературу. Сам уровень знаний может быть оценен как в баллах, так и при помощи тестовых заданий, сдачи какого-нибудь проекта и т.п.

Какие функции выполняет индивидуальное образование?  

Скачать функции учебной программы
Скачать в .docx

Функции учебной программы

1. Нормативная функция

Определяет нагрузку ученика, распределяет порядок обучения и изучение выбранного материала.

2. Информационная функция

Предоставляет всю информацию о самостоятельной деятельности ученика и то, как он готовиться к предстающему тесту или же олимпиаде.

3. Мотивационная функция

Показывает цели и достижения ученика.

4. Организационная функция

Показывает все виды самостоятельной деятельности ученика, сотрудничество самого педагога с обучающимся.

5. Функция самоопределения

Проверяет способности ученика по профильному предмету, что в случае провала позволяет сменить род деятельности.

Применение современных технологий в индивидуальной образовательной программе для детей с ОВЗ

Индивидуальное обучение подразумевает под собой не только самостоятельную деятельность, но и комбинированные уроки, лекции, всевозможные семинары, тестирование и закрепление пройденного материала с помощью контроля знаний.

  • В современной мире в обучении стали применятся новые технологии, а именно электронные учебные материалы такие, как презентации, публикации на сайтах нужного материала и даже самих заданий.
  • Также довольно часто для детей используют лекции с видео материалом, ведь именно при помощи короткометражных красочных фильмов, дети лучше воспринимают любой материал и быстрее запоминают его.
  • Неплохой идей для педагога будет внедрить небольшие игры, которые помогут запомнить пройденный материал и таким образом закрепит его в памяти.

Все, что требуется от преподавателей это то, что они обязаны довести самообразование ученика до уровня исследовательской деятельности, которая поможет развить организованность и ответственность, способность мыслить самостоятельно, решает предстающие проблемы, а также раскрыть в себе творческие возможности. Что же касается детей с ОВЗ, то для них такие программы обеспечивают следующее:

  • Помощь ребенку и развитие его возможностей;
  • Помощь в освоении основного учебного материала;
  • Создать благоприятные условия для эффективного образования ученика инвалида;
  • Следить за успешностью ученика и правильном усвоении предоставляемого материала;
  • Оказывать всевозможную помощь ребенку в вопросах взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Адаптировать ученика к условиям школьной жизни;
  • Помощь родителям в обучении ребенка с ОВЗ.

Дети с ОВЗ – лица, которые по тем или иным причинам не могут осуществлять нормальную жизнедеятельность и требуют особого ухода за ними. К такому типу часто всего относят детей с умственными отставанием от сверстников.

Причин для этого может быть достаточно много, но в большей части это случается из-за:

  • недавно пережитого стресса,
  • несчастного случая,
  • при длительном или же хроническом заболевании.

Такое нарушение может быть устранено, как медицинским образом, так и педагогическим. Но для этого потребуется потратить немало времени и усилий и не только со стороны преподавателя, но и со стороны родителей.

Для таких детей желательно составлять индивидуальную программу, ведь они не в состоянии потянуть обычный темп обучения. Перед составлением такой программы, каждому педагогу следует проводить обследование его особенностей и интеллекта, чтоб как можно четче составить подходящий курс обучения.

Также следует придерживаться нескольких рекомендаций, которые помогут преподавателю быстрее адаптировать ученика к процессу обучения.

  1. Для детей с ОВЗ очень показаны при умственных нагрузках небольшие физкультминутки, которые помогут ему переключиться быстро на другой вид деятельности и немного отдохнуть.
  2. Пытаться всевозможными способами приучить ребенка к выполнению заданий, если обычные методы не действуют, то применить поощрение и похвалу.
  3. Учить ребенка проговаривать вслух сложные задачи и задания.
  4. При проверке пройденного материала использовать метод стимуляции и поддержки, чтоб заинтересовать ученика в последующем стараться намного больше.
  5. Развивать логическую последовательность и мышление.
  6. Желательно таких детей отдавать на плаванье или же делать дыхательные гимнастики, но возможно это лишь только после осмотра и назначения врача.
  7. Повысить самооценку ребенка  при помощи общих интересов.

Если ранее образование было доступно для обычных детей только, то в настоящее время современная система образования помогает каждому ребенку получить основные знание, которые помогут им в будущем чувствовать себя личностями. Обучение детей с задержкой развития четко прописано в законе об образовании Российской Федерации.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль