Индивидуальная образовательная программа

406

Скачать книгу «Оценка качества образования» в формате pdf >>>

Никогда еще вопрос обучения для детей с ограниченными возможностями и инвалидов не была настолько актуальна, как на сегодняшний день. Сама  программа представляет собой возможность обучения ребенку с ОВЗ в образовательном учреждении.

Индивидуальная образовательная программа обучающегося направлена на проблемы в обучении детей, которые не могут постоянно посещать школу по состоянию своего здоровья. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа исходя из их способностей и болезни.

Какие варианты программ возможны?

  • индивидуальная адаптированная образовательная программа, которая рассчитана для детей с физическими проблемами в здоровье;
  • для педагогически запущенных детей;
  • для желающих освоить дополнительные предметы самостоятельно;
  • подготовка одаренных детей к всевозможным конкурсам и олимпиадам.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Такие программы, в основном, могут способствовать самостоятельному выбору учащегося того или иного предмета, помочь ему в составлении своего проекта и развития себя в данной отрасли, создание условий для исследовательской деятельности, а также помочь ученику получить такие навыки, как самоорганизация.

На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе наиболее важны две последние модели.

Что должна содержать в себе ИП обучения?

  1. Помочь ученику получить достойный уровень образования, который пригодиться ему в последующей жизни.
  2. ИП должна соответствовать всем нормам и стандартам.
  3. Стимулировать учеников проводить исследовательскую деятельность, как в процесса учебы, так и за ее пределами.
  4. Способствовать умственному развитию обучающегося.

Как происходит реализация индивидуальных образовательных программ?

Реализация индивидуальных образовательных программ невозможна без педагога и учащегося.  Учитель и его ученик совместно придумывают содержание программы, выбирают материал и подготавливают основу для самостоятельной деятельности. После этого педагог помогает своему ученику с консультациями, курированием проектной деятельности, помогает подобрать учебную литературу. Сам уровень знаний может быть оценен как в баллах, так и при помощи тестовых заданий, сдачи какого-нибудь проекта и т.п.

Какие функции выполняет индивидуальное образование?  

Скачать функции учебной программы
Скачать в .docx

Функции учебной программы

1. Нормативная функция

Определяет нагрузку ученика, распределяет порядок обучения и изучение выбранного материала.

2. Информационная функция

Предоставляет всю информацию о самостоятельной деятельности ученика и то, как он готовиться к предстающему тесту или же олимпиаде.

3. Мотивационная функция

Показывает цели и достижения ученика.

4. Организационная функция

Показывает все виды самостоятельной деятельности ученика, сотрудничество самого педагога с обучающимся.

5. Функция самоопределения

Проверяет способности ученика по профильному предмету, что в случае провала позволяет сменить род деятельности.

Применение современных технологий в индивидуальной образовательной программе для детей с ОВЗ

Индивидуальное обучение подразумевает под собой не только самостоятельную деятельность, но и комбинированные уроки, лекции, всевозможные семинары, тестирование и закрепление пройденного материала с помощью контроля знаний.

  • В современной мире в обучении стали применятся новые технологии, а именно электронные учебные материалы такие, как презентации, публикации на сайтах нужного материала и даже самих заданий.
  • Также довольно часто для детей используют лекции с видео материалом, ведь именно при помощи короткометражных красочных фильмов, дети лучше воспринимают любой материал и быстрее запоминают его.
  • Неплохой идей для педагога будет внедрить небольшие игры, которые помогут запомнить пройденный материал и таким образом закрепит его в памяти.

Все, что требуется от преподавателей это то, что они обязаны довести самообразование ученика до уровня исследовательской деятельности, которая поможет развить организованность и ответственность, способность мыслить самостоятельно, решает предстающие проблемы, а также раскрыть в себе творческие возможности. Что же касается детей с ОВЗ, то для них такие программы обеспечивают следующее:

  • Помощь ребенку и развитие его возможностей;
  • Помощь в освоении основного учебного материала;
  • Создать благоприятные условия для эффективного образования ученика инвалида;
  • Следить за успешностью ученика и правильном усвоении предоставляемого материала;
  • Оказывать всевозможную помощь ребенку в вопросах взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Адаптировать ученика к условиям школьной жизни;
  • Помощь родителям в обучении ребенка с ОВЗ.

Дети с ОВЗ – лица, которые по тем или иным причинам не могут осуществлять нормальную жизнедеятельность и требуют особого ухода за ними. К такому типу часто всего относят детей с умственными отставанием от сверстников.

Причин для этого может быть достаточно много, но в большей части это случается из-за:

  • недавно пережитого стресса,
  • несчастного случая,
  • при длительном или же хроническом заболевании.

Такое нарушение может быть устранено, как медицинским образом, так и педагогическим. Но для этого потребуется потратить немало времени и усилий и не только со стороны преподавателя, но и со стороны родителей.

Для таких детей желательно составлять индивидуальную программу, ведь они не в состоянии потянуть обычный темп обучения. Перед составлением такой программы, каждому педагогу следует проводить обследование его особенностей и интеллекта, чтоб как можно четче составить подходящий курс обучения.

Также следует придерживаться нескольких рекомендаций, которые помогут преподавателю быстрее адаптировать ученика к процессу обучения.

  1. Для детей с ОВЗ очень показаны при умственных нагрузках небольшие физкультминутки, которые помогут ему переключиться быстро на другой вид деятельности и немного отдохнуть.
  2. Пытаться всевозможными способами приучить ребенка к выполнению заданий, если обычные методы не действуют, то применить поощрение и похвалу.
  3. Учить ребенка проговаривать вслух сложные задачи и задания.
  4. При проверке пройденного материала использовать метод стимуляции и поддержки, чтоб заинтересовать ученика в последующем стараться намного больше.
  5. Развивать логическую последовательность и мышление.
  6. Желательно таких детей отдавать на плаванье или же делать дыхательные гимнастики, но возможно это лишь только после осмотра и назначения врача.
  7. Повысить самооценку ребенка  при помощи общих интересов.

Если ранее образование было доступно для обычных детей только, то в настоящее время современная система образования помогает каждому ребенку получить основные знание, которые помогут им в будущем чувствовать себя личностями. Обучение детей с задержкой развития четко прописано в законе об образовании Российской Федерации.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль