Формирование ууд в начальной школе

87

Универсальные учебные действия – это действия, которые порождают мотивацию к процессу обучения, а также помогают школьникам самостоятельно осваивать знания в разных областях во время уроков.

УДД разделяют на 4 блока:

  • Познавательные.
  • Коммуникативные.
  • Регулятивные.
  • Личностные.

Формирование УУД в начальной школе  имеет такие функции:

  • Обеспечивать возможность школьника самостоятельно реализовать учебный процесс, ставить цели и достигать их с помощью разнообразных средств и способов.
  • Осуществлять контроль и оценку школьника за процессом обучения и результатами деятельности.
  • Обучить школьника быть толерантным, обладать высокой социальной и профессиональной мобильностью.
  • Обеспечить учащихся успешным освоением материалов на уроках, а также сформировать любознательность во всех областях.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Формирование познавательных ууд в начальной школе

Формирование познавательных УДД в начальной школе включает различные действия, связанные с:

  • Исследованием.
  • Поиском.
  • Отбором.
  • Структурированием нужного материала.
  • Моделирование изучаемого содержания.

Скачать таблицу видов познавательных УУД и их характеристик
Скачать в .docx

Виды познавательных УУД

Характеристика

1

2

Общеучебные универсальные действия

  • Выделение и формирование цели.
  • Поиск нужной информации различными способами, например, с помощью компьютера.
  • Обучение в построении правильного речевого высказывания в различных формах.
  • Уметь выбирать самый оптимальный способ решения задачи из множества.
  • Научиться извлекать нужную информацию из текстов.
  • Слушать и понимать смысл текстов различных жанров.
  • Уметь самостоятельно решать проблемы, создавая при этом алгоритм их решения.

Логические действия

К логическим действиям относятся:

  • Умение анализировать объекты.
  • Проводить синтез.
  • Выбирать критерии для проведение сравнения и так далее.
  • Установка причинно-следственных связей.
  • Умение строить логическую цепь размышления.
  • Находить доказательства.
  • Выдвигать гипотезы и уметь обосновывать их.

Постановка и решение проблемы

К ним можно отнести:

  • Умение школьников формировать проблемы.
  • Самостоятельно находить пути решения проблем различными способами.

Познавательные УДД применяются на уроках математики, например, способность ученика решать задачу оптимальным способом, решение логических задач, которые устанавливают соотношение данных и неизвестного. Именно такие навыки помогут школьникам быстро усвоить школьную программу.

Формирование коммуникативных ууд в начальной школе

Коммуникативные УУД являют собой парные задания для школьников. К ним относятся:

  • Слушать и понимать собеседника.
  • Планирование и согласованное выполнение совместных заданий.
  • Распределение ролей.
  • Контроль за действия между учениками.
  • Умение договариваться.

Благодаря коммуникативным действия обеспечивается социальная компетентность  и учитываются позиции других учащихся по общению, также коммуникативные действия помогают им слушать и слышать других людей; способствуют участию в коллективном обсуждении проблем; сотрудничать с другими школьниками, а также с учителями.

Коммуникативные действия помогут:

  • Спланировать учебное сотрудничество со школьниками, одноклассниками и учителями.
  • В постановке вопросов.
  • В решении конфликтов различными способами.
  • Управлять поведением другого человека.
  • Выражать свои мысли правильно и четко.
  • Овладеть различными формами речи в соответствии с нормами языка.

Формирование регулятивных ууд в начальной школе

Регулятивные УУД помогут в управлении учебным процессом с помощью постановки целей, планирования, контролирования, коррекции собственных действий, а также в оценке успешного освоения учебной программы.

Формирование регулятивных УУД в начальной школе помогут организовать учебный процесс учащихся, то есть помогут:

  • Осуществить постановку учебной задачи исходя из того, что уже освоено и что предстоит усвоить.
  • Спланировать действия по достижению цели.
  • Спрогнозировать результаты по усвоению знаний во время уроков.
  • Проконтролировать достижение цели согласно способам его достижения, обнаружить отклонения и отличия от эталона.
  • Провести коррекцию в плане в случае расхождения.
  • Провести оценку уровня своих знаний.
  • Саморегулировать свои силы и энергию, а также преодолевать препятствия, которые могут возникнуть во время учебного процесса.

Примером регулятивного УУД является проведение задания для проверки знаний школьников с помощью текстов, которые содержат различные виды ошибок. В качестве решения данной задачи учителя совместно со школьниками составляют алгоритм проверки текста. Для того, чтобы осуществить проверку текста школьники вместе с учителем проговаривают его содержание. Такое выполнение проверки помогает всем учащимся без особых усилий справиться с поставленной задачей. Важный момент – проговаривание задания совместно с учениками.

Формирование личностных ууд в начальной школе

Благодаря личностным универсальным учебным действиям школьники могут превратить свое учение в осмысленное и увязать их с теми целями и ситуациями, которые могут произойти с ними в реальной жизни. Именно формирование личностных УУД в начальной школе помогут осознать, исследовать и принять школьником тех жизненных ценностей, которые помогут ему сориентироваться в нормах и правилах, а также поможет ему определиться с выбором своей жизненной позиции.

Также личностные УУД обеспечат социальную ориентацию и межличностные отношения школьников в начальной школе. Выделяют 3 вида личностных УУД в начальной школе:

  1. Личностное.
  2. Смыслообразование, которое устанавливает связь между учащимися в учебном процессе с мотивом. В этом случае школьник должен задавать себе вопрос: для чего он учится и имеет ли это значение? - и сумел на него же ответить.
  3. Нравственно-эстетическая ориентация, которая обеспечивает личностный моральный выбор.

Необходимо заметить, что развитие УУД отображается в различных проблемах во время школьного обучения, а именно в отсутствии мотивов учиться, возникает нежелание что-то узнавать во время уроков, появляется низкая любознательность, разброс успеваемости, школьнику тяжело адаптироваться в школе, растут случаи девиантного поведения.

Именно по таким причинам необходимо обеспечить формирование УУД в начальной школе.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль