Формирование ууд в начальной школе

107

Универсальные учебные действия – это действия, которые порождают мотивацию к процессу обучения, а также помогают школьникам самостоятельно осваивать знания в разных областях во время уроков.

УДД разделяют на 4 блока:

  • Познавательные.
  • Коммуникативные.
  • Регулятивные.
  • Личностные.

Формирование УУД в начальной школе  имеет такие функции:

  • Обеспечивать возможность школьника самостоятельно реализовать учебный процесс, ставить цели и достигать их с помощью разнообразных средств и способов.
  • Осуществлять контроль и оценку школьника за процессом обучения и результатами деятельности.
  • Обучить школьника быть толерантным, обладать высокой социальной и профессиональной мобильностью.
  • Обеспечить учащихся успешным освоением материалов на уроках, а также сформировать любознательность во всех областях.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Формирование познавательных ууд в начальной школе

Формирование познавательных УДД в начальной школе включает различные действия, связанные с:

  • Исследованием.
  • Поиском.
  • Отбором.
  • Структурированием нужного материала.
  • Моделирование изучаемого содержания.

Скачать таблицу видов познавательных УУД и их характеристик
Скачать в .docx

Виды познавательных УУД

Характеристика

1

2

Общеучебные универсальные действия

  • Выделение и формирование цели.
  • Поиск нужной информации различными способами, например, с помощью компьютера.
  • Обучение в построении правильного речевого высказывания в различных формах.
  • Уметь выбирать самый оптимальный способ решения задачи из множества.
  • Научиться извлекать нужную информацию из текстов.
  • Слушать и понимать смысл текстов различных жанров.
  • Уметь самостоятельно решать проблемы, создавая при этом алгоритм их решения.

Логические действия

К логическим действиям относятся:

  • Умение анализировать объекты.
  • Проводить синтез.
  • Выбирать критерии для проведение сравнения и так далее.
  • Установка причинно-следственных связей.
  • Умение строить логическую цепь размышления.
  • Находить доказательства.
  • Выдвигать гипотезы и уметь обосновывать их.

Постановка и решение проблемы

К ним можно отнести:

  • Умение школьников формировать проблемы.
  • Самостоятельно находить пути решения проблем различными способами.

Познавательные УДД применяются на уроках математики, например, способность ученика решать задачу оптимальным способом, решение логических задач, которые устанавливают соотношение данных и неизвестного. Именно такие навыки помогут школьникам быстро усвоить школьную программу.

Формирование коммуникативных ууд в начальной школе

Коммуникативные УУД являют собой парные задания для школьников. К ним относятся:

  • Слушать и понимать собеседника.
  • Планирование и согласованное выполнение совместных заданий.
  • Распределение ролей.
  • Контроль за действия между учениками.
  • Умение договариваться.

Благодаря коммуникативным действия обеспечивается социальная компетентность  и учитываются позиции других учащихся по общению, также коммуникативные действия помогают им слушать и слышать других людей; способствуют участию в коллективном обсуждении проблем; сотрудничать с другими школьниками, а также с учителями.

Коммуникативные действия помогут:

  • Спланировать учебное сотрудничество со школьниками, одноклассниками и учителями.
  • В постановке вопросов.
  • В решении конфликтов различными способами.
  • Управлять поведением другого человека.
  • Выражать свои мысли правильно и четко.
  • Овладеть различными формами речи в соответствии с нормами языка.

Формирование регулятивных ууд в начальной школе

Регулятивные УУД помогут в управлении учебным процессом с помощью постановки целей, планирования, контролирования, коррекции собственных действий, а также в оценке успешного освоения учебной программы.

Формирование регулятивных УУД в начальной школе помогут организовать учебный процесс учащихся, то есть помогут:

  • Осуществить постановку учебной задачи исходя из того, что уже освоено и что предстоит усвоить.
  • Спланировать действия по достижению цели.
  • Спрогнозировать результаты по усвоению знаний во время уроков.
  • Проконтролировать достижение цели согласно способам его достижения, обнаружить отклонения и отличия от эталона.
  • Провести коррекцию в плане в случае расхождения.
  • Провести оценку уровня своих знаний.
  • Саморегулировать свои силы и энергию, а также преодолевать препятствия, которые могут возникнуть во время учебного процесса.

Примером регулятивного УУД является проведение задания для проверки знаний школьников с помощью текстов, которые содержат различные виды ошибок. В качестве решения данной задачи учителя совместно со школьниками составляют алгоритм проверки текста. Для того, чтобы осуществить проверку текста школьники вместе с учителем проговаривают его содержание. Такое выполнение проверки помогает всем учащимся без особых усилий справиться с поставленной задачей. Важный момент – проговаривание задания совместно с учениками.

Формирование личностных ууд в начальной школе

Благодаря личностным универсальным учебным действиям школьники могут превратить свое учение в осмысленное и увязать их с теми целями и ситуациями, которые могут произойти с ними в реальной жизни. Именно формирование личностных УУД в начальной школе помогут осознать, исследовать и принять школьником тех жизненных ценностей, которые помогут ему сориентироваться в нормах и правилах, а также поможет ему определиться с выбором своей жизненной позиции.

Также личностные УУД обеспечат социальную ориентацию и межличностные отношения школьников в начальной школе. Выделяют 3 вида личностных УУД в начальной школе:

  1. Личностное.
  2. Смыслообразование, которое устанавливает связь между учащимися в учебном процессе с мотивом. В этом случае школьник должен задавать себе вопрос: для чего он учится и имеет ли это значение? - и сумел на него же ответить.
  3. Нравственно-эстетическая ориентация, которая обеспечивает личностный моральный выбор.

Необходимо заметить, что развитие УУД отображается в различных проблемах во время школьного обучения, а именно в отсутствии мотивов учиться, возникает нежелание что-то узнавать во время уроков, появляется низкая любознательность, разброс успеваемости, школьнику тяжело адаптироваться в школе, растут случаи девиантного поведения.

Именно по таким причинам необходимо обеспечить формирование УУД в начальной школе.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль